“Компания одного” (Company Of One) – краткий обзор книги
Company Of One научит вас тому, как создание собственной компании по принципу «маленький, а не большой» принесёт вам независимость, доход и много свободного времени без хлопот, связанных с управлением сотрудниками, долгими совещаниями и вынужденным ростом.
О чем вы думаете, когда слышите слово «компания»? Если вы похожи на большинство людей, то, вероятно, представляете себе крупномасштабную, трансформирующуюся компанию, такую как Apple, Google или Amazon. Возможно, именно поэтому идея создания собственного прибыльного бизнеса кажется пугающей.
Но что, если есть более простой путь? Что, если бы было возможно сделать свой личный бизнес на полную ставку? Каково это – владеть компанией, которая даёт вам время и финансовую свободу заниматься любимым делом?
Пол Джарвис ‘ Company Of One научит вас, как сделать эту мечту реальностью: прибыльная компания, которой управляете только вы сами. Джарвис работал с такими известными спортсменами, как Стив Нэш и Шакил О’Нил, с такими компаниями, как Microsoft, Yahoo и Mercedes-Benz, а также с успешными интернет-предпринимателями. Имея 20-летний опыт создания бизнес-предприятий для одного человека, Джарвис хорошо подготовлен, чтобы дать важные советы тем, кто хочет сделать то же самое.
Вот 3 моих любимых урока из этой книги:
- Если вы хотите добиться успеха как соло-предприниматель, вам нужно оставаться маленьким и сознательно ограничивать свой рост.
- Чем меньше ваша аудитория, тем выше ваши шансы на успех.
- Технологический прогресс позволяет отказаться от крупных инвестиций и получить быстрые деньги, чтобы начать своё дело.
Давайте воспользуемся принципами Джарвиса, чтобы понять, что именно нужно, чтобы стать генеральным директором собственного бизнеса!
Чтобы иметь успешную компанию из одного человека, не стремитесь постоянно к большему, установите пределы прибыли.
Слово «больше» – лучший способ описать менталитет современного бизнеса. Потребители хотят покупать больше. Компании хотят больше продавать. И хотя покупатели постепенно открывают для себя преимущества отказа от этого «никогда не удовлетворённого» менталитета, компании также могут найти успех, установив пределы своих доходов.
Традиционная модель ведения личного бизнеса ориентирована на бесконечный рост и, следовательно, сопровождается бесконечным стрессом и перегрузками для владельца. Именно поэтому существует целая индустрия, построенная вокруг таких книг, как «Е-миф», чтобы помочь облегчить выгорание основателей.
Но что, если вместо того, чтобы всю жизнь работать на бизнес, вы сможете сделать так, чтобы бизнес работал на вас? По мнению Джарвиса, это в основном вопрос намеренного ограничения роста, чтобы вписаться в заранее установленные рамки.
Psychotactics, компания, которой руководит Шон Д’Соуза, – идеальный пример намеренного ограничения прибыли. Д’Соуза – консультант, который установил предел своего роста на уровне $500 000 в год. Именно этот чек не позволяет его компании требовать больше сотрудников и времени. Поэтому вместо того, чтобы тратить своё время на них, Д’Соуза может играть со своими детьми и ездить в длительные отпуска.
Если подумать, то $500 000, вероятно, хватит и вам, не так ли?
Ваша цель должна быть направлена на определённую аудиторию – чем нишевее, тем лучше.
Когда в 1971 году компания Starbucks открылась в Сиэтле, штат Вашингтон, ее целью было стать районной кофейней-бутиком. К сожалению, по мере роста популярности Starbucks в начале 2000-х годов сеть потеряла из виду эту первоначальную цель и попыталась быть всем для всех. Последующий спад привёл к закрытию около 900 магазинов.
Как же им удалось оправиться от этой неудачи? Вернувшись к своему первоначальному видению. Если вы будете делать то же самое в своём бизнесе с самого начала, возможно, вам никогда не придётся искупать свою вину так, как это сделали они.
Если вы попытаетесь охватить всех и каждого всеми возможными способами, вы слишком истончитесь. Более того, если вы сделаете свой продукт универсальным, чтобы привлечь широкую аудиторию, это, как ни странно, снизит интерес к тому, что вы продаёте .
Чем больше вы сможете нишировать, тем лучше вы сможете помочь определённой группе людей получить именно то, что они хотят и в чем нуждаются.
Одним из примеров является Курт Эльстер, который занимается только электронной коммерцией, используя Shopify. Поставьте себя на место вашего клиента. Вы бы предпочли консультанта, который вроде как знает, как все делать, или того, кто знает и использует ту же платформу, что и вы?
Не вкладывайте большие деньги, а сосредоточьтесь на том, чтобы быстро получить небольшую прибыль.
Когда ваша клиентура и доходы расширятся, у вас может возникнуть соблазн бросить работу и начать делать крупные инвестиции как по времени, так и по деньгам. Однако не действуйте так быстро. Вашей новой маленькой компании нужно время, чтобы медленно развиваться. Так вы сможете правильно управлять ею и приспособиться к органическому росту.
Большие инвестиции на ранних этапах развития бизнеса могут показаться хорошей идеей, но они совершенно не нужны. Современные технологии, такие как Интернет, позволяют быстро получать прибыль, и это должно быть вашей первой целью как компании-одиночки.
Если бы ваш стартап финансировался венчурным капиталом, вы бы стали рабом их запросов. Отказ от крупного авансового финансирования даёт вам больше независимости.
Однако не стоит вечно пытаться получить прибыль. Чем больше времени вы потратите на получение первого дохода, тем больший доход вам потребуется, чтобы выйти на безубыточность и начать получать прибыль. Помните, что сделанное лучше, чем идеальное, и просто выпустите свой первый продукт. Сосредоточьтесь на первоначальной прибыли, чтобы вы и ваш бизнес могли двигаться вперед.
Это вдохновляющая книга для тех, кто не любит работать с 9 до 5, но и не хочет сгореть в сумасшедшем стартапе. «Компания одного» настолько же мотивирующая, насколько и познавательная. Благодаря многочисленному опыту, примерам и практическим шагам Джарвиса, книга производит впечатление окончательного руководства по одиночному предпринимательству .
Кому бы я порекомендовал книгу «Компании одного»?
29-летним молодым специалистам, которых напрягает мысль о том, что следующие 30 лет они будут работать на тупиковой работе, 36-летним писателям-фрилансерам, которые хотят превратить свою работу в личный бизнес, и всем, кто хочет вырваться из ежедневной рутины 9-5.
“Криптоконфиденциальность” (Crypto Confidential) – краткий обзор книги
“Контент, Инк.” (Content, Inc.) – краткий обзор книги
“Эссенциализм” (Essentialism) – краткий обзор книги
“Умри пустым” (Die Empty) – краткий обзор книги
“EntreLeadership” – краткий обзор книги