“Измените свои вопросы, измените свою жизнь” (Change Your Questions, Change Your Life) – краткий обзор книги

Книги 15

«Измени свои вопросы, измени свою жизнь» произведёт революцию в вашем мышлении с помощью вопросов, которые создают обучающее мышление.

С помощью ярких персонажей автор Мэрили Адамс приглашает нас в сказку о рабочем месте, из которой вы узнаете, как произвести революцию в личных и профессиональных отношениях. Осознание своих моделей мышления приведёт вас к таким вопросам, как «Что произошло?», «Каковы факты?» и «Какие предположения я делаю?». Вместо того чтобы искать виноватых и обвинять.

Вы узнаете, что, помимо осуждения других, мы также быстро осуждаем себя. Каждый из нас действует на основе сочетания менталитетов обучающегося и осуждающего. Приложив усилия, мы можем взрастить семена связи, поливая и удобряя богатые грядки принятия, любопытства, диалога и творчества, одновременно вырывая сорняки вины, жёсткости, предположений и страха.

Кроме того, вы узнаете, как применять процесс выбора ABCC. Для начала спросите себя, осуждаете ли вы себя. Затем сделайте вдох и полюбопытствуйте своими обстоятельствами. И наконец, решите задать вопросы ученику . Понимание, диаграммы и истории, приведённые в книге «Измени свои вопросы, измени свою жизнь: 12 мощных инструментов для лидерства, коучинга и жизни», дадут вам инструменты для формирования позитивных взаимодействий во всех сферах вашей жизни.

Активируйте своё любопытство с помощью этих 3 уроков:

  1. Вопросы, которые мы задаём себе и другим, либо открывают двери для познания, либо ведут нас в яму осуждения.
  2. Переключающие вопросы способны перевести нас с пути осуждения на путь познания.
  3. Автор нашёл 12 вопросов, которые могут сдвинуть отдельных людей и группы в сторону всеобъемлющих и творческих возможностей.

Мышление вопросами даёт нам возможность перейти от фиксированного мышления к мышлению роста, изменив вопросы, которые мы задаём себе и другим. Вопрос «Что случилось?» вместо «Почему я такой неудачник?» задаёт тон поиска, а не поражения. Давайте научимся задавать вопросы, которые изменят наши отношения и приведут нас к возможностям и творчеству.

У вас есть возможность выбирать свои реакции: учиться или осуждать.

Мысли, чувства и обстоятельства наполняют каждый момент нашего бодрствования и перетекают в наши сны. Для нас, как для выздоравливающих судей, первая возможность измениться появляется, когда мы наблюдаем за своими мыслями и осознаем их природу.

Такие вопросы, как: За что я отвечаю? и Что они думают, чувствуют и хотят? направляют нас к рациональному выбору, решениям и взаимовыгодным отношениям. Напротив, когда мы спрашиваем «Почему они такие глупые?» или «Зачем беспокоиться?», мы оказываемся в яме осуждения.

Представьте, что вам позвонил подросток, который только что въехал задним ходом на вашем новом внедорожнике в загон для тележек в продуктовом магазине. Или электронное письмо от вашего босса с указанием всех контрольных показателей, которые вы не достигли за последний квартал. А может быть, вы получили повестку в суд присяжных, и это назначено на ту же неделю, что и ваш долгожданный отпуск. Все эти сценарии вызывают мысли и чувства. Как вам следует с ними справляться?

Будете ли вы спрашивать: «Почему я так небрежен? Почему я неудачник? Зачем беспокоиться? Или, наоборот: Что случилось? Каков мой выбор? Что лучше сделать сейчас?

События, хорошие и плохие, текут через нашу жизнь, как река. Если вы плывёте по течению с умом, вы приобретаете способность огибать скалы и находить менее бурные воды в порогах. Задавая вопросы ученику, вы двигаетесь вперед.

Как спасательный круг, переключающий вопрос может спасти вас от утопления в яме страданий.

Представьте себя за длинным прямоугольным столом для совещаний в ожидании начала встречи. В течение десяти минут женщина, сидящая справа от вас, бурно обсуждает начальную школу вашего ребёнка, в которой раньше учились ее дети. Вы терпите ее жалобы на учителей, программу обедов и новую программу по математике. У неё даже есть мнение о том, как уборщица моет полы. В голове у вас крутятся такие вопросы, как «Как меня сюда усадили?» и «Кем она себя возомнила?»

Если вы задумаетесь об этом, вы задаёте себе судейские вопросы о судящем человеке. Иронично? Два осуждающих не ведут к возможности. Как вы можете переломить ситуацию?

Чувства гнева и разочарования предупреждают вашего наблюдателя о том, что вы настроены на осуждение. Сейчас у вас есть возможность переключиться на вопросы, которые помогут вам не попасть в яму осуждения. Переключающий вопрос даёт вам свободу исследовать такие варианты, как «Что ей нужно?» и «Как ещё я могу думать о ней?». Когда ваш наблюдатель разбудит вас, вы можете переключиться в режим ученика и повернуть разговор в нужное для вас обоих русло.

Потренируйтесь задавать себе такие вопросы, как «Какие предположения я делаю?» и «Как я могу быть более объективным и честным?». Один переключающий вопрос способен освободить вас и вашего собеседника из ямы осуждения. Не успеете оглянуться, как вы уже будете грести рядом друг с другом по спокойной воде.

Используйте эти двенадцать вопросов, чтобы направлять свой успех в личных и организационных исследованиях.

Когда вы сталкиваетесь с ситуациями, в которых вы расстроены, чувствуете, что застряли, или хотите, чтобы что-то изменилось, задайте перечисленные ниже вопросы с разных точек зрения. Вы можете заменить «Ты» и «Мы» на «Я».

Вам не нужно задавать эти вопросы в каком-то определённом порядке, и не каждый вопрос подходит для каждой ситуации. Цель состоит в том, чтобы включить вопросы ученика в свой повседневный образ мышления. Если вы будете регулярно обращаться к списку и задавать вопросы из него, вы обнаружите, что идёте по пути ученика, открывая себя и всех, с кем вы общаетесь, для возможностей.

  1. Чего я хочу?
  2. Что я могу выбрать?
  3. Какие предположения я делаю?
  4. За что я отвечаю?
  5. Как ещё я могу подумать об этом?
  6. Что думает, чувствует и хочет другой человек?
  7. Есть ли что-то, что я упускаю или избегаю?
  8. Чему я могу научиться у этого человека/ситуации/ошибки/неудачи, успеха?
  9. Какие действия имеют наибольший смысл?
  10. Какие вопросы я должен задать?
  11. Как я могу превратить это в выигрыш?
  12. Что возможно?

Сделайте копию списка и держите его под рукой!

По мере чтения книги «Измени свои вопросы, измени свою жизнь» мне захотелось поделиться каждым уроком с каждым, кто готов слушать. Идеи и вопросы, изложенные в книге, – это функциональные инструменты, позволяющие уйти от конфликтов и двигаться вперёд. Я привёл своего внутреннего наблюдателя в состояние боевой готовности. Когда я обнаруживаю, что задаю осуждающие вопросы, я поворачиваюсь и ищу другой вопрос, чтобы изменить своё направление.

Кому я могу порекомендовать книгу «Измени свои вопросы, измени свою жизнь»?

32-летнему человеку, которого только что повысили до руководящей должности, 52-летнему новоизбранному члену школьного совета, а также всем, кто хочет жить в любопытстве и исследовании.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock