“Изменение по замыслу” (Change By Design) – краткий обзор книги
Change By Design поможет вам лучше решать проблемы в любой сфере жизни, описывая процесс дизайн-мышления, который компании могут использовать для инноваций и улучшений.
Помните ли вы последнюю замечательную идею, которая пришла вам в голову? Возможно, она пришла к вам во время принятия душа. Вы поспешили вытереться, а затем с волнением записали ее. Но спустя месяцы ваши записи так и остались лежать без дела. Что, если бы вы могли поддерживать свою мотивацию, изменив метод, который вы используете для реализации своих идей? А вот и нет!
Именно это Тим Браун исследует в своей книге Change by Design: Как дизайн-мышление преобразует организации и вдохновляет инновации . Вы узнаете, как использование дизайн-мышления поможет вам объединить все аспекты процесса для успешной реализации вашей идеи.
Вот 3 самые инновационные идеи, которые я почерпнул из этой книги:
- Рассмотрите вдохновение, идею и реализацию вместе, чтобы стать великим в дизайн-мышлении.
- Создайте прототип своей идеи и начните тестирование как можно раньше, чтобы охватить все области инноваций сразу.
- Если вы хотите, чтобы ваша отличная новая идея прижилась, используйте рассказ.
Наденьте свою шапочку мышления и давайте научимся использовать ее для разработки чего-то потрясающего!
Дизайн-мышление требует, чтобы вы объединили фазы вдохновения, идеи и реализации проекта.
Большинство из нас считает, что инновации – это просто изобретение чего-то нового. Кажется, что эти два термина являются синонимами. Но такой взгляд мешает вникнуть в тонкости процесса, которые делают его приятным и меняющим жизнь человечества.
Для этого нам необходимо дизайн-мышление, которое включает в себя все аспекты сразу. При создании продукта вы будете проходить через различные этапы несколько раз. Вместо того чтобы рассматривать их как отдельные и индивидуальные, рассмотрите все три вместе.
Мы начинаем с фазы вдохновения. Она начинается с размышлений. Это тот момент в душе, когда вас озаряет молния и вы начинаете обдумывать решение и его возможности.
Далее наступает часть пути к идее, в которой вы больше внимания уделяете тестированию и развитию идеи, чтобы сделать ее ещё лучше.
Реализация – это последний этап. Это когда вы берете свой конечный продукт и представляете его миру.
Хотя изначально предполагается плавное прохождение одной фазы за раз, в реальности ни один проект так не поступает. Большинство из них проходят через каждую часть по несколько раз! Именно поэтому дизайн-мышление так сильно, потому что оно учитывает это с самого начала.
Чтобы убедиться в интеграции всех компонентов, на каждом шаге учитывайте целесообразность, жизнеспособность и желательность. Nintendo Wii – хороший пример этого. Она была осуществима и жизнеспособна, потому что хорошо работала, а ее захватывающий опыт заставлял покупателей желать ее.
Чтобы лучше использовать все этапы сразу, создавайте прототипы как можно раньше.
Раньше я любил играть с LEGO. Я часами собирал наборы и строил свои собственные творения. Мои идеи о новых комбинациях деталей всегда лучше всего реализовывались, когда я просто начинал строить, а потом разбирался с ними по ходу дела.
Но сегодня мы склонны проводить слишком много времени на стадии планирования. На то, чтобы довести некоторые проекты до прототипа, могут уйти годы. Думать очень важно, но когда вы можете делать это в процессе создания модели, вот тогда и происходит настоящее волшебство. Это позволяет гораздо быстрее получить результаты о том, что работает, а что нет.
Когда вы сначала строите, а потом думаете, как это сделать, у вас появляется больше идей о том, как улучшить вещь. Многие ограничения и возможности скрыты до тех пор, пока вы не увидите макет продукта в реальной жизни. Вот почему вам нужно начинать создавать прототипы с самого начала!
Сначала это может выглядеть просто и уродливо, но преимущества того стоят. Например, первоначальный прототип первой мыши Apple состоял всего лишь из пластиковой тарелки для масла и шарика от рулонного дезодоранта.
Вам нужно выяснить, как люди будут использовать вашу идею, как только у вас появится прототип, поэтому начинайте тестирование как можно раньше. Это позволит вам узнать, что люди будут пытаться делать с этой идеей, что поможет вам увидеть новые возможности. Кроме того, вы узнаете, будет ли она вообще работать!
Но главная причина, по которой тестирование на ранних этапах является настолько мощным, заключается в том, что оно идеально включает в себя сразу все три аспекта процесса проектирования. Увидев макет, вы вдохновляетесь новыми идеями. Идеи рождаются в процессе тестирования. И вы получаете возможность убедиться в жизнеспособности идеи, практикуя ее реализацию.
Обязательно включайте истории на каждом этапе, чтобы ваша идея зацепила людей.
В детстве я любил слушать книги о Гарри Поттере, которые мне читали учителя и родители. Даже сейчас я очень люблю хорошие приключения в фильмах и книгах. Мы все любим, не так ли? Это часть человеческой природы и то, что вам нужно использовать при работе с идеями.
Если вы хотите стать хорошим дизайнером-мыслителем, помогайте пользователям относиться к вашему продукту с помощью историй . Лучший способ сделать это – рассмотреть шаги, которые вы предприняли для его создания, и то, как клиенты будут использовать его на протяжении всего срока службы.
Даже с самого начала вы можете вовлечь клиента. Прототипирование – один из способов сделать это, как мы уже видели. Но иногда даже полезно рассказать о процессе создания идеи или о происхождении продукта.
Одна компания ставила код на каждую продаваемую одежду. По нему покупатели могли отследить шерсть, из которой изготовлен пиджак, вплоть до его происхождения. Даже до самой фермы, где за овцами ухаживают!
Другой пример – то, что стало предшественником систем GPS. Компания, создавшая этот продукт, рассказала историю о моряке, чтобы помочь покупателям проникнуться им. Они рассказали о каждой проблеме, с которой он столкнулся в своём путешествии, и назвали особенности продукта решениями этих препятствий.
В книге Change By Design есть важная информация для любого бизнеса, в том числе основанного на услугах, и особенно для писателей. Применений здесь бесконечное множество, и я считаю, что каждый может извлечь пользу, применяя эти принципы!
Кому бы я порекомендовал книгу Change By Design?
37-летнему инженеру-механику, который хочет открыть собственную компанию и хочет узнать, как к этому подготовиться, 59-летнему руководителю, который хочет найти способы развития инновационного мышления в своём бизнесе, и всем, кто хочет стать лучше в решении проблем.
“Хаос” (Chaos) – краткий обзор книги
“Обезьяны хаоса” (Chaos Monkeys) – краткий обзор книги
“Ясное мышление” (Clear Thinking) – краткий обзор книги
“Погоня за криком” (Chasing The Scream) – краткий обзор книги
“Проектирование своей рабочей жизни” (Designing Your Work Life) – краткий обзор книги