“Генерация бизнес-моделей” (Business Model Generation) – краткий обзор книги
Создание бизнес-модели научит вас открывать собственную компанию, объясняя детали соответствия потребностей клиента и возможностей вашего продукта, управления финансами и всего остального, что связано с этапами планирования предпринимательской деятельности.
Итак, у вас есть отличная идея, но вы не знаете, как превратить ее в бизнес. Что вы будете делать? Просто пустить ее на самотёк? Или составите план и воплотите его в жизнь?
Предпринимательство – это весело, но большинство из нас недооценивает трудности на этом пути. Проблемы с деньгами, споры с партнёрами, незнание своих клиентов и многие другие неприятности ждут вас. Но все это не должно быть проблемой, если вы все грамотно спланируете.
Именно поэтому вам нужно начать с бизнес-плана, чтобы подготовить все о вашей новой компании. И Business Model Generation: A Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challengers by Alexander Osterwalder поможет вам в этом. С этими советами ваши шансы стать успешным предпринимателем резко возрастут!
Вот 3 самых больших урока, которые я вынес из этой книги:
- Рыночные каналы, ценностные предложения и группы клиентов – основа хорошей бизнес-модели.
- Вы должны знать, как ваш клиент относится к вам, как поступают деньги и какие физические вещи вам нужны для работы вашей компании.
- Планируйте, что вы будете делать изо дня в день, с кем вы будете работать и какова будет структура ваших расходов.
Готовы открыть свою собственную компанию? После этого вы будете знать, как это сделать! Поехали!
Фундамент отличной бизнес-модели начинается с групп клиентов, ценностных предложений и рыночных каналов.
Оглянитесь вокруг себя прямо сейчас. Вы в машине? Разговариваете по телефону? Может быть, вы сидите в кафе? Чем бы вы ни занимались, вас окружают предприятия. Хотя у всех них разные цели, у них есть одна общая черта. Каждый бизнес создаёт ценность для своих клиентов.
Начало этому положила бизнес-модель, которая описывает продукт компании и то, для каких людей он создаёт ценность. Сердце лучших бизнес-планов – это клиенты. Если никто не будет покупать ваш продукт, у вас не будет компании.
Вы можете выйти на массовый рынок, который охватывает большую аудиторию покупателей со схожими потребностями. Или же ваш бизнес может обслуживать нишевый рынок, состоящий из небольших групп людей с определёнными интересами.
Как только вы узнаете свой рынок, вам нужно определить ваше ценностное предложение, или какую проблему вы собираетесь решить для людей. Определите, какую потребность удовлетворяет ваш продукт или услуга и что делает его более предпочтительным для покупателей по сравнению с другими аналогичными продуктами. Ценность, которую вы предоставляете, может быть связана с дизайном, снижением риска или высочайшей производительностью.
Следующий шаг – выяснить, как вы собираетесь достичь своей аудитории. Это также известно как рыночные каналы. Будет ли у вас магазин? Или, может быть, вы предпочитаете отдел продаж? Во многих случаях хорошим вариантом является веб-сайт. Вы даже можете создать новые каналы, сотрудничая с другими людьми, например с оптовиками.
Ресурсы, способы зарабатывания денег и отношения с клиентами – все это необходимо планировать, чтобы иметь успешную компанию.
Вы знаете, кого вы обслуживаете, как вы удовлетворяете их потребности и какими способами вы их достигаете. Теперь вам нужно определить, какие отношения вы хотите с ними установить . Этот шаг жизненно важен.
Хорошим примером может служить IT-компания, которая помогает людям с конкретными компьютерными потребностями. Если у этой компании есть постоянные клиенты, то они могут попробовать более автоматизированный подход к маркетингу по электронной почте .
Затем настало время рассмотреть потоки доходов. Думайте о своём бизнесе как о теле, а клиенты – это сердце. Таким образом, доходы будут подобны артериям и венам, которые обеспечивают правильное функционирование.
Вы можете получать деньги, используя несколько различных моделей. Одна из них – транзакции, которые включают три единовременных платежа, как при покупке нового компьютера. Существуют также подписки, как у Netflix. Вы также можете взимать плату за использование, которая зависит от того, как часто клиент пользуется услугой, например мобильными данными.
Следующий шаг – определить способы получения ресурсов, необходимых вашей компании для ведения бизнеса. Думайте о них, как о пище и воде, которые поддерживают жизнедеятельность организма.
Материалы, здания и оборудование – это все примеры физических ресурсов, которые вам нужны. Также необходимы человеческие ресурсы, или ваш персонал, чтобы поддерживать бесперебойную работу. Существуют также интеллектуальные ресурсы, к которым относятся авторские права и патенты на вашу продукцию.
Знайте свои расходы, с кем вы будете работать и что вы будете делать каждый день, чтобы завершить свой бизнес-план.
Подобно тому, как вы должны заниматься спортом, чтобы сохранить своё тело здоровым, вы должны знать, какие действия сделают ваш бизнес здоровым. Это включает в себя размещение платформы или сети, решение проблем и производство.
Примерами производственной деятельности являются производство ноутбука или приготовление пиццы. В своей инженерной компании я работаю консультантом, что является примером решения проблем. Когда вы выставляете товар или услугу на продажу на eBay или Airbnb, это хостинг платформы и сети.
Далее нужно понять, с кем вы работаете. В большинстве случаев для управления компанией вам понадобится команда. Хорошо бы заранее спланировать, кто будет в ней работать, потому что это может сделать некоторые виды деятельности возможными и ограничить риск.
Последний шаг всего этого планирования – определение структуры затрат. Вы можете ориентироваться либо на стоимость, либо на затраты. Если вы упорно работаете над тем, чтобы снизить расходы, возможно, за счёт снижения уровня обслуживания, то вы ориентируетесь на затраты. Дешёвые авиалинии – хороший пример этого.
В отличие от них, компании, ориентированные на стоимость, не обращают внимания на то, как дорого обходится забота о клиентах. Они сосредоточены в основном на предоставлении услуг высшего качества, которые оправдывают более высокую цену. Частные авиакомпании, обслуживающие элитных клиентов, – хороший пример того, что значит быть ориентированной на стоимость.
Мне очень понравилось «Создание бизнес-модели», потому что я вижу важность планирования при создании бизнеса из тех, что я начал недавно. Честно говоря, эти шаги – одни из самых невесёлых в работе предпринимателя. Но их выполнение – это разница между успехом и провалом .
Кому бы я порекомендовал книгу «Генерация бизнес-модели»?
29-летним, которые хотят начать работать на себя, но не уверены, как начать, 54-летним руководителям, которые хотят вернуться к основам для достижения успеха в своей компании, и всем, кто хотел бы стать предпринимателем .
“Не причини Мне Боль” (Can’t Hurt Me) – краткий обзор книги
“Наука распознавания брехни, меняющая жизнь” (The Life-Changing Science of Detecting Bullshit) – краткий обзор книги
“Buyology” – краткий обзор книги
“Магия, меняющая жизнь: не давать повода для беспокойства” (The Life-Changing Magic Of Not Giving A F*ck) – краткий обзор книги
“Люди превыше прибыли” (People Over Profit) – краткий обзор книги