“Бизнес-приключения” (Business Adventures) – краткий обзор книги
«Бизнес-приключения» научит вас управлять компанией, инвестировать в фондовый рынок, менять работу и многому другому, поделившись самыми интересными примерами из жизни крупных компаний и их руководителей за последнее столетие.
Какие, по вашему мнению, самые влиятельные события в бизнесе произошли за последнее столетие? Считаете ли вы таковым самый уродливый автомобиль, выпущенный на рынок? Или, может быть, вы считаете значимым падение сети супермаркетов Piggly Wiggly?
Слышали вы о них или нет, но это одни из самых значимых последних событий в бизнесе. Именно такие события положили конец инсайдерской торговле, а также помогли обеспечить ваше право работать там, где вы хотите.
Это лишь некоторые из важных уроков, которые вы узнаете из книги Джона Брукса «Бизнес-приключения: Двенадцать классических историй из мира Уолл-стрит . Попутно вы также узнаете, почему, получив эту книгу в подарок от Уоррена Баффета, Билл Гейтс считает ее своей любимой книгой.
Вот 3 величайших урока, которые я открыл для себя в бизнесе:
- Трёхдневный обвал и восстановление фондового рынка в 1962 году показали миру, насколько он иррационален и непредсказуем.
- Если вы хотите узнать, как не надо запускать продукт, посмотрите на пример Ford Edsel.
- Благодаря Дональду Вольгемуту наличие коммерческих секретов не делает невозможным получение новой работы.
Давайте отправимся в деловое приключение!
Фондовый рынок непредсказуем и иррационален, о чем свидетельствует его трёхдневный крах и восстановление в 1962 году.
На этой неделе я потерял $1500 на фондовом рынке, но я знаю, что этот коронавирусный крах – лишь временное явление. Возьмём крах 1962 года. Если бы вы находились в коме с 28 по 31 мая того года, вы бы не заметили особых изменений в своих инвестициях. Но вы бы пропустили одно из самых крупных событий в истории фондового рынка – флеш-крах 1962 года.
Все уже были в ужасном настроении. К концу мая цены на рынке падали уже 6 месяцев. Не помогало и то, что цены на акции приходилось обновлять вручную. И утром 28 мая они опоздали.
Осознав, что истинные цены на акции отстают на 45 минут, инвесторы начали паниковать. Они предположили, что цена упала, а они об этом не знают, поэтому многие начали быстро продавать. Цены начали закручиваться, и в результате обвала стоимость акций снизилась примерно на 20 миллиардов долларов.
Однако всех спасло то, что Доу-Джонс не мог опуститься ниже 500 пунктов. Как только он опустился достаточно низко, они начали быстро покупать. В течение нескольких дней весь рынок полностью восстановился.
Это просто показывает, насколько непредсказуем фондовый рынок. Вы можете рассчитывать на то, что инвесторы будут вести себя иррационально и в соответствии со своим настроением, которое часто бывает ошибочным.
Ford Edsel – идеальный пример того, как не следует запускать свой продукт.
Слышали ли вы когда-нибудь о Ford Edsel? Если нет, то это неудивительно: это был один из самых уродливых автомобилей в истории. Это также был один из самых больших провалов компании Ford.
Первой ошибкой компании была неверная оценка рынка. В 1955 году американская автомобильная промышленность переживала бурный расцвет. Люди зарабатывали больше денег и могли позволить себе больше автомобилей средней ценовой категории. Ford мало что делал в этом секторе, поэтому они начали планировать Edsel, чтобы исправить ситуацию.
Но через три года, которые потребовались им для завершения работы над автомобилем, рынок изменился на 180 градусов. Замедляющаяся экономика и меняющиеся тенденции сделали более популярными дешёвые автомобили.
Ещё одной проблемой Edsel был маркетинг Ford. Они сделали большую ставку, вложив 250 миллионов долларов в его подготовку. И компания рекламировала этот момент. Ожидания потребителей были высоки, но когда автомобиль наконец вышел, он оказался просто другим автомобилем, как и все остальные.
Покупатели даже обнаружили, что технические аспекты автомобиля были полны проблем. Ford потратил столько времени на изучение рынка, что не смог привести автомобиль в идеальное рабочее состояние. Ускорение было нестабильным, а тормоза не были надёжными, и это только пара проблем.
Итак, главное, что нужно запомнить: если вы создаёте продукт, не делайте это так, как Форд сделал с Edsel. Знайте, что рынок может измениться, создавайте продукт с учётом потребностей клиента и убедитесь, что он работает правильно!
Вы можете сменить работу, если у вас есть коммерческие секреты, благодаря опыту Дональда Вольгемута.
Представьте, что вы работаете в известной компании и получаете предложение от ее конкурента. Более того, они предлагают вам выгодное предложение по работе над проектом, который ваша фирма проиграла в тендере. Вы бы приняли его в мгновение ока, не задумываясь о том, законно ли это, верно? А вот в вашей способности сделать это не всегда можно было быть уверенным.
В 1962 году Дональд Вольгемут работал в аэрокосмической промышленности. Его работодателем в то время была компания B.F. Goodrich. Вольгемут был менеджером отдела разработки скафандров.
Компания только что проиграла конкуренту, компании International Latex, конкурс на участие в знаменитом проекте «Аполлон». Но Вольгемуту стало не так уж плохо, когда он получил предложение от International Latex поработать вместе с ними.
Узнав о его желании принять предложение, начальство B.F. Goodrich испугалось, что он разгласит секреты компании. Вскоре его бывший работодатель подал на Вольгемута в суд.
Суд должен был понять, могут ли они принять меры против него, если он никогда не нарушал соглашения и не выказывал планов сделать это. Кроме того, они хотели определить, может ли кто-то устроиться на новую работу, которая может склонить его к нарушению договорных соглашений о неразглашении коммерческой тайны.
В итоге судья принял решение в пользу Вольгемута. Хотя он мог нанести вред B.F. Goodrich своими знаниями, они не могли заранее объявить его виновным в чем-либо.
Бизнес-приключения – это действительно увлекательная книга, особенно для тех, кто увлекается предпринимательством . Но мне нравится то, что она также может многое предложить всем, у кого есть работа, кто платит налоги или инвестирует в фондовый рынок. Я очень рекомендую эту книгу!
Кому бы я порекомендовал книгу «Бизнес-приключений»?
34-летнему инвестору, задающемуся вопросом, почему его акции ведут себя так нестабильно, 47-летнему менеджеру, который хочет уйти с работы и работать на конкурента, но не уверен, что может сделать это законно, и всем, кто хочет избежать деловых ошибок прошлого века.
“Позывной Хаос” (Call Sign Chaos) – краткий обзор книги
“Забить гвоздь, а потом масштабировать” (Nail It Then Scale It) – краткий обзор книги
“Умри на нуле” (Die With Zero) – краткий обзор книги
“Построено для продажи” (Built To Sell) – краткий обзор книги
“Морковка и палочка” (Carrots And Sticks) – краткий обзор книги