“Бизнес-приключения” (Business Adventures) – краткий обзор книги

Книги 15

«Бизнес-приключения» научит вас управлять компанией, инвестировать в фондовый рынок, менять работу и многому другому, поделившись самыми интересными примерами из жизни крупных компаний и их руководителей за последнее столетие.

Какие, по вашему мнению, самые влиятельные события в бизнесе произошли за последнее столетие? Считаете ли вы таковым самый уродливый автомобиль, выпущенный на рынок? Или, может быть, вы считаете значимым падение сети супермаркетов Piggly Wiggly?

Слышали вы о них или нет, но это одни из самых значимых последних событий в бизнесе. Именно такие события положили конец инсайдерской торговле, а также помогли обеспечить ваше право работать там, где вы хотите.

Это лишь некоторые из важных уроков, которые вы узнаете из книги Джона Брукса «Бизнес-приключения: Двенадцать классических историй из мира Уолл-стрит . Попутно вы также узнаете, почему, получив эту книгу в подарок от Уоррена Баффета, Билл Гейтс считает ее своей любимой книгой.

Вот 3 величайших урока, которые я открыл для себя в бизнесе:

  1. Трёхдневный обвал и восстановление фондового рынка в 1962 году показали миру, насколько он иррационален и непредсказуем.
  2. Если вы хотите узнать, как не надо запускать продукт, посмотрите на пример Ford Edsel.
  3. Благодаря Дональду Вольгемуту наличие коммерческих секретов не делает невозможным получение новой работы.

Давайте отправимся в деловое приключение!

Фондовый рынок непредсказуем и иррационален, о чем свидетельствует его трёхдневный крах и восстановление в 1962 году.

На этой неделе я потерял $1500 на фондовом рынке, но я знаю, что этот коронавирусный крах – лишь временное явление. Возьмём крах 1962 года. Если бы вы находились в коме с 28 по 31 мая того года, вы бы не заметили особых изменений в своих инвестициях. Но вы бы пропустили одно из самых крупных событий в истории фондового рынка – флеш-крах 1962 года.

Все уже были в ужасном настроении. К концу мая цены на рынке падали уже 6 месяцев. Не помогало и то, что цены на акции приходилось обновлять вручную. И утром 28 мая они опоздали.

Осознав, что истинные цены на акции отстают на 45 минут, инвесторы начали паниковать. Они предположили, что цена упала, а они об этом не знают, поэтому многие начали быстро продавать. Цены начали закручиваться, и в результате обвала стоимость акций снизилась примерно на 20 миллиардов долларов.

Однако всех спасло то, что Доу-Джонс не мог опуститься ниже 500 пунктов. Как только он опустился достаточно низко, они начали быстро покупать. В течение нескольких дней весь рынок полностью восстановился.

Это просто показывает, насколько непредсказуем фондовый рынок. Вы можете рассчитывать на то, что инвесторы будут вести себя иррационально и в соответствии со своим настроением, которое часто бывает ошибочным.

Ford Edsel – идеальный пример того, как не следует запускать свой продукт.

Слышали ли вы когда-нибудь о Ford Edsel? Если нет, то это неудивительно: это был один из самых уродливых автомобилей в истории. Это также был один из самых больших провалов компании Ford.

Первой ошибкой компании была неверная оценка рынка. В 1955 году американская автомобильная промышленность переживала бурный расцвет. Люди зарабатывали больше денег и могли позволить себе больше автомобилей средней ценовой категории. Ford мало что делал в этом секторе, поэтому они начали планировать Edsel, чтобы исправить ситуацию.

Но через три года, которые потребовались им для завершения работы над автомобилем, рынок изменился на 180 градусов. Замедляющаяся экономика и меняющиеся тенденции сделали более популярными дешёвые автомобили.

Ещё одной проблемой Edsel был маркетинг Ford. Они сделали большую ставку, вложив 250 миллионов долларов в его подготовку. И компания рекламировала этот момент. Ожидания потребителей были высоки, но когда автомобиль наконец вышел, он оказался просто другим автомобилем, как и все остальные.

Покупатели даже обнаружили, что технические аспекты автомобиля были полны проблем. Ford потратил столько времени на изучение рынка, что не смог привести автомобиль в идеальное рабочее состояние. Ускорение было нестабильным, а тормоза не были надёжными, и это только пара проблем.

Итак, главное, что нужно запомнить: если вы создаёте продукт, не делайте это так, как Форд сделал с Edsel. Знайте, что рынок может измениться, создавайте продукт с учётом потребностей клиента и убедитесь, что он работает правильно!

Вы можете сменить работу, если у вас есть коммерческие секреты, благодаря опыту Дональда Вольгемута.

Представьте, что вы работаете в известной компании и получаете предложение от ее конкурента. Более того, они предлагают вам выгодное предложение по работе над проектом, который ваша фирма проиграла в тендере. Вы бы приняли его в мгновение ока, не задумываясь о том, законно ли это, верно? А вот в вашей способности сделать это не всегда можно было быть уверенным.

В 1962 году Дональд Вольгемут работал в аэрокосмической промышленности. Его работодателем в то время была компания B.F. Goodrich. Вольгемут был менеджером отдела разработки скафандров.

Компания только что проиграла конкуренту, компании International Latex, конкурс на участие в знаменитом проекте «Аполлон». Но Вольгемуту стало не так уж плохо, когда он получил предложение от International Latex поработать вместе с ними.

Узнав о его желании принять предложение, начальство B.F. Goodrich испугалось, что он разгласит секреты компании. Вскоре его бывший работодатель подал на Вольгемута в суд.

Суд должен был понять, могут ли они принять меры против него, если он никогда не нарушал соглашения и не выказывал планов сделать это. Кроме того, они хотели определить, может ли кто-то устроиться на новую работу, которая может склонить его к нарушению договорных соглашений о неразглашении коммерческой тайны.

В итоге судья принял решение в пользу Вольгемута. Хотя он мог нанести вред B.F. Goodrich своими знаниями, они не могли заранее объявить его виновным в чем-либо.

Бизнес-приключения – это действительно увлекательная книга, особенно для тех, кто увлекается предпринимательством . Но мне нравится то, что она также может многое предложить всем, у кого есть работа, кто платит налоги или инвестирует в фондовый рынок. Я очень рекомендую эту книгу!

Кому бы я порекомендовал книгу «Бизнес-приключений»?

34-летнему инвестору, задающемуся вопросом, почему его акции ведут себя так нестабильно, 47-летнему менеджеру, который хочет уйти с работы и работать на конкурента, но не уверен, что может сделать это законно, и всем, кто хочет избежать деловых ошибок прошлого века.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock