“Построено на века” (Built To Last) – краткий обзор книги

Книги 13

Built To Last исследует, что стоит за экстраординарным успехом 18 компаний-провидцев и какие принципы и идеи они использовали, чтобы процветать на протяжении столетия.

Эта книга – результат шестилетнего исследования. Опубликованная в 1994 году Джеймсом К. Коллинзом (более известным как Джим Коллинз) и Джерри Поррасом, она давно стала современной классикой и была переведена более чем на 25 языков.

Коллинз и Поррас провели опрос среди сотен руководителей ведущих мировых корпораций того времени и составили список 18 провидческих компаний, которые они затем тщательно проанализировали, исследовали и сравнили с их не провидческими коллегами.

Они хотели выяснить, что помогло им оставаться успешными на протяжении десятилетий, а в некоторых случаях даже столетия. Вот 3 лакомых кусочка, которые поразили меня больше всего:

  1. Чтобы создать великую компанию, не нужна великая идея.
  2. Без основной идеологии компания никогда не будет дальновидной.
  3. Провидческие компании похожи на культ.

Давайте покопаемся!

Чтобы создать великую компанию, не нужна великая идея. Да и вообще любая идея, если уж на то пошло.

Джеймсу Алтучеру это понравится. Это как раз соответствует его теме стать машиной идей .

Вам не нужна великая идея, чтобы создать великую компанию. На самом деле, вам вообще не нужна никакая идея.

Почему?

Потому что по-настоящему великие и дальновидные компании постоянно генерируют великие идеи, просто потому, что они генерируют их так много в первую очередь.

Например, угадайте, что сделали Акио Морита и Масару Ибука, сразу после основания Sony Они провели собрание, чтобы обмозговать бизнес-идеи. Среди прочего они обсуждали подслащённую бобовую пасту и оборудование для мини-гольфа.

American Express начинала с почтового бизнеса, Motorola – с чего-то очень интересного (и вскоре устаревшего) под названием уничтожители батареек и, хотя компьютеры Apple имели большой успех, в конечном итоге они создадут самый прибыльный продукт в истории – телефон .

Причина успеха этих компаний в том, что вместо того, чтобы сосредоточиться на одной идее или одном великом лидере, они сосредоточились на процессе придумывания идей, и производстве лидеров, хороших или плохих.

Быть неугомонным и настойчивым гораздо важнее, чем иметь одну идею на миллион.

Без основной идеологии ваша компания не может быть дальновидной.

Основная идеология состоит из двух вещей: высшей цели и набора основных ценностей .

Например, основная идеология Walmart заключается в том, чтобы предлагать людям розничные товары по самым низким ценам, с самым высоким уровнем обслуживания клиентов .

Цель Apple: Думать по-другому. Они здесь чтобы нарушать, менять, улучшать . Индустрия не имеет значения. Они сделали это с компьютерами, потом с музыкой, потом с телефонами.

Одна из их ценностей – удобный и красивый дизайн. Обратите внимание, как эти не стоят на пути прогресса . Apple никогда не прекращала экспериментировать. Иначе они никогда бы не перешли от компьютеров к музыкальным плеерам.

Однако делать что-то другое и делать все свои продукты красивыми – это универсальные принципы, которые всегда можно применить.

Ваша основная идеология должна жить во всех продуктах, сотрудниках и временах. Неважно, что она содержит, важно, что она существует.

Если у вас нет цели и принципов, которые вы могли бы высоко держать, вы никогда не создадите видение, достаточно великое, чтобы привлечь великих умов, которые помогут вам его построить.

Гораздо больше, чем идея, вам нужны цель и набор ценностей.

Компании-сновидцы подобны секте – ты в ней или ты вне ее!

Это было интересно для меня, я никогда не задумывался об этом.

Поскольку их основная идеология не оставляет места для компромиссов, дальновидные компании будут довольствоваться только лучшими сотрудниками с таким же мышлением.

Основная идеология – это то, что вы либо разделяете, либо нет. Между ними нет ничего промежуточного, поэтому новые сотрудники либо процветают, либо очень быстро уходят .

Например, вы не могли произносить слова на букву «ф», «черт» или «дерьмо» рядом с Уолтом Диснеем . Если он слышал, как вы произносите слово из четырёх букв, кроме «любовь», вас увольняли. Никаких исключений.

То же самое с Apple. Вы либо понимали, почему засечки на шрифте так важны, либо нет . Причина, по которой это важно, заключается в том, что компания ощущается как большая семья, почти как культ .

Только убедившись, что сотрудники следуют вашей основной идеологии, вы можете доверять им настолько, чтобы дать им возможность экспериментировать и генерировать те идеи, на которые опирается ваша компания.

Я и не подозревал, что Built To Last настолько популярна и является классикой. В эту книгу были вложены невероятные усилия, и вы можете увидеть это в бесчисленных примерах, многие из которых вошли в резюме на Blinkist, что, на мой взгляд, замечательно.

Урок 1 стал для меня переломным: я не думал, что для этого нужно иметь великую идею, но я был уверен, что она должна быть у вас. Представив, что можно просто сесть вместе с двумя хорошими друзьями, основать компанию, а потом придумать что-то, предпринимательство предстало передо мной в новом свете. Я всегда знал, что это прыжок в холодный бассейн, но здесь это звучит весело.

Я также никогда не видел, чтобы идея основной идеологии была сформулирована так чётко. В кратком изложении это очень легко понять, и мне кажется, что я могу придумать свою собственную прямо сейчас. Последующие книги Джима Good To Great и Great By Choice, кстати, не менее интересны!

Кому бы я порекомендовал книгу «Built To Last»?

27-летним, которые сидят над своей единственной бизнес-идеей, никому о ней не рассказывая, но и не действуя, потому что боятся, что она может провалиться, 47-летним, у которых руки чешутся начать что-то новое, и всем, кто неоднократно ставит под сомнение ценности своего работодателя.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock