“Мозговой штурм” (Brainstorm) – краткий обзор книги
«Мозговой штурм» – это увлекательный взгляд на мозг подростка, объясняющий, почему подростки ведут себя так гормонально и безрассудно.
Подростки – это та группа людей, которую люди ненавидят, чтобы любить, но также любят, чтобы ненавидеть. Как бывший учитель старшеклассников, я знаю, какими трудными они могут быть. Но со временем я полюбил их так, словно они были моими родными братьями и сёстрами. Я все ещё не могу не расстраиваться из-за них иногда, но я помню, как тяжело было в том возрасте.
Мы все помним неловкость, раздражение и рискованное поведение в подростковом возрасте. Теперь, став взрослыми, мы удивляемся, как кто-то мог вести себя подобным образом. Большинство из нас не задумываются о том, что этот возраст является важным периодом психического развития. Многое из того, что происходит в подростковом возрасте, формирует и определяет нашу взрослую жизнь. И все разочаровывающие симптомы подросткового возраста – лишь признаки того, что эта трансформация идёт полным ходом.
В интригующем исследовании, посвящённом тому, о чем большинство из нас обычно не задумывается, «Мозговой штурм: The Power and Purpose of the Teenage Brain многому учит нас о подростковом мозге. Вы узнаете, почему ваш подросток говорит, что ненавидит вас, и переходит границы дозволенного. Самое главное, эта книга поможет вам понять, как наладить контакт с этими детьми, которые проходят через многое.
Автор Дэниел Дж. Сигел также написал множество книг о детском развитии, таких как Aware, No-Drama Discipline, и The Yes Brain. Таким образом, он хорошо подготовлен для того, чтобы поделиться научными знаниями о развитии ума.
Вот 3 самых интересных урока, которые я узнал о подростках:
- То, что вы считаете безумным поведением, на самом деле совершенно нормально для подростков.
- Знание того, как развивается разум в юности, поможет вам понять важность этого периода жизни.
- Рефлексивная беседа – мощный инструмент, помогающий подготовить подростков к взрослой жизни, но для того, чтобы он работал, его нужно проводить правильно.
Готовы ли вы изменить своё представление о стереотипном подростке? Давайте начнём!
Подростки могут вести себя странно, но при ближайшем рассмотрении их поведение оказывается совершенно нормальным.
Это может показаться безумием, но дикое поведение подростков – признак того, что их мозг находится на правильном пути развития. Возьмём в качестве примера смущение и разочарование, которые дети внезапно испытывают по отношению к своим родителям.
Хотя такое поведение причиняет боль, понимание его цели в развивающемся мозге может помочь. Все, что хочет сделать ваш подросток, – это развить здоровую эмоциональную дистанцию, чтобы быть готовым покинуть ваш дом. Когда они выходят из себя и говорят, что ненавидят вас, это не совсем так. Вместо этого воспринимайте это как попытку мозга эмоционально отделиться, чтобы переход к взрослой жизни был легче.
Точно так же вы можете качать головой, глядя на знакомых подростков, которые постоянно расширяют границы дозволенного. Кажется, что они всегда делают то, что небезопасно, и это сводит вас с ума! Но при ближайшем рассмотрении такое поведение подростка вполне объяснимо.
Хотя это связано с повышенным уровнем дофамина в их мозге и давлением сверстников, у детского безрассудства есть и более высокая цель. Оно также связано с подготовкой к уходу из дома. Если посмотреть на это с точки зрения эволюции, то ранним людям нужно было как можно дальше удаляться от семейного генофонда, чтобы иметь более здоровое потомство. Пренебрежение безопасностью у подростков – это попытка их мозга выйти из зоны комфорта, чтобы подготовиться к выходу за пределы своей семьи. Это помогает им развиваться, что даёт им больше возможностей для образования и работы.
Развитие мозга в юности имеет решающее значение для успеха в дальнейшей жизни.
Подростки не только борются с агрессией, но и кажутся довольно ленивыми. Вечеринки всю ночь и сон до полудня – отличительные черты подросткового возраста. Однако при ближайшем рассмотрении это время жизни оказывается довольно продуктивным с точки зрения мозга.
В детстве ваш мозг развивает дополнительные нейроны и связи. Но с возрастом мозг начинает обрезать те части мозга, которые ему больше не нужны. Как же ваш мозг решает, что останется, а что уйдёт? Посмотрите на свой предыдущий опыт.
Например, ребёнка, проявляющего интерес к музыке, нужно развивать, чтобы он приобрёл этот навык. Иначе в подростковом возрасте мозг может посчитать музыкальный опыт ненужным и разрушить связанные с ним нейронные связи.
Противоположностью обрезки является процесс миелинизации. Благодаря этому явлению мозг укрепляет нейронные связи, созданные в детстве. Это позволяет сообщениям быстрее проходить между нейронами, что делает человека более способным к определённому навыку. Если вы поможете своим подросткам сосредоточиться на спорте или музыке, то с возрастом они станут лучше благодаря миелинизации. Также помните, что этот процесс делает детей мудрее после его завершения. Так что вы можете быть уверены, что они становятся умнее, даже если в данный момент вам так не кажется.
Правильное ведение рефлексивных бесед с подростками поможет им подготовиться к взрослой жизни.
Как бы ни расстраивало поведение подростков, им нужна помощь, чтобы пережить это трудное время. Они пытаются понять, кто они такие, но большинство из них чувствуют себя неполноценными и неловкими. Трудно завести новых друзей и вписаться в общество. Что же могут сделать взрослые, чтобы помочь им?
Самое главное – помочь подросткам рассказать о своих чувствах, проводя рефлексивные беседы . В своей простоте рефлексивный разговор – это разговор без фильтра эмоций, мыслей, мечтаний или чего-либо еще. Это такой разговор с ребёнком, который даёт ему понять, что он может быть открытым с вами, не будучи наказанным за то, что он что-то сказал.
Легко застрять в разговоре о повседневных делах, но не допускайте этого. Вместо того чтобы обсуждать школу или спорт, сосредоточьтесь на мечтах, стремлениях, отношениях и даже сексе. При правильном подходе эти разговоры помогут вашему подростку лучше относиться к окружающим. Очень важно замечать эмоции, которыми подросток делится через свои слова.
Кроме того, такое общение позволяет им развивать эмпатию. Разговоры, сосредоточенные на размышлениях, стимулируют работу префронтальной коры, или той части мозга, которая помогает нам общаться с другими людьми. Этот прогресс происходит на решающем этапе жизни молодого человека. Благодаря силе эмпатии подростки обретут больше уверенности в себе и будут лучше подготовлены к взрослой жизни.
После прочтения «Мозгового штурма» я заново оценил свои подростковые годы. Я также стал гораздо более сострадательным к трудностям, с которыми сталкиваются подростки. Эта книга – потрясающее чтение, в котором приводятся замечательные научные данные о том, почему подростки ведут себя так, как они ведут!
Кому бы я порекомендовал конспект «Мозгового штурма»?
45-летним родителям подростков, которые понятия не имеют, почему они ведут себя так, как ведут, 30-летним учителям старших классов, которые не в ладах со своими буйными учениками, и всем, кто сам является подростком.
“Храбрый” (Brave) – краткий обзор книги
“Храбрый новый мир” (Brave New World) – краткий обзор книги
“Революция блокчейна” (Blockchain Revolution) – краткий обзор книги
“Промывка мозгов” (Brain Wash) – краткий обзор книги
“Рожденный бежать” (Born To Run) – краткий обзор книги