“Блицскейлинг” (Blitzscaling) – краткий обзор книги

Книги 9

Блицмасштабирование – это стратегия, с помощью которой некоторые из самых ценных компаний современности добились огромных долей рынка, безумно быстрого роста, больших прибылей и превратились в корпоративных гигантов за очень короткое время.

На пике своего развития PayPal росла на 10% в день. Не в месяц или год. В день. Это означает, что в течение некоторого времени каждую неделю PayPal удваивал число своих пользователей. После одного месяца такого роста ваша клиентская база увеличилась бы в 16 раз. Представьте, что 1 ноября у вас было 20 клиентов, а 30 ноября – 320. Вот насколько безумен экспоненциальный рост.

Именно такой рост восхищает Рида Хоффмана, миллиардера, соучредителя LinkedIn, инвестора-ангела и бывшего операционного директора PayPal. Будучи частью самых впечатляющих историй роста и успеха в бизнесе, он теперь хочет поделиться всем, что узнал о том, как масштабировать компанию и делать это быстро.

В книге «Блиц-масштабирование» , которую он написал в соавторстве с Крисом Йехом и которая основана на курсе, который он вёл в Стэнфорде, он объясняет, как основатели могут настроить свой бизнес, чтобы быстро захватить большую долю рынка, оставить конкурентов в пыли и в результате получить огромную прибыль.

Вот 3 урока о том, что такое блиц-масштабирование и как вы можете повысить свои шансы на его осуществление:

  1. Определение блиц-масштабирования включает в себя быстрый рост, но также требует, чтобы ваша компания всегда оставалась устойчивой.
  2. Предприятия, которые быстро хотят достичь огромных масштабов, должны максимально использовать четыре различных фактора роста.
  3. Два больших препятствия на пути к блиц-масштабированию – это соответствие продукта рынку и операционная масштабируемость.

Хотите создать компанию, которая изменит мир? В современных условиях блиц-масштабирование – это то решение, которое вам нужно! Давайте посмотрим, как это работает.

Блицмасштабирование – это не только быстрый рост, но и сохранение устойчивости.

Экспоненциальный рост – это то, о чем мечтает каждый стартап. Но достичь его не так просто и не всегда полезно.

У моего друга есть собака породы леонбергер . Это одна из самых крупных пород, похожая на льва. В первый год жизни собака вырастает до 75 см в высоту и до 70 кг в весе. Представьте, что ваш новорождённый ребёнок так быстро вырастет до таких размеров. В результате у этих собак часто возникают проблемы с костной структурой, и им требуется очень хороший корм, чтобы пережить трансформацию.

Для компаний подобные побочные эффекты могут возникнуть при достижении одного, десяти, ста миллионов пользователей всего за несколько месяцев. Именно поэтому Хоффман ввёл термин ‘блиц-масштабирование», чтобы описать, что нужно, чтобы пережить такой рост и успешно развиться.

‘Блиц«- это немецкое слово, означающее ‘молния» и намекающее на скорость расширения. ‘Масштабирование» состоит из двух компонентов. Во-первых, это развитие компании с сохранением пропорциональных размеров всех ее частей. Во-вторых, это достижение огромных масштабов деятельности, обслуживание тысяч клиентов или миллионов пользователей.

В результате блицскейлинг - это процесс быстрого масштабирования компании до огромных размеров и клиентской базы, при этом обеспечивая устойчивость ее деятельности во время экспоненциального роста.

Существует четыре фактора роста, которые компании должны максимизировать для достижения блиц-масштабирования.

До недавнего времени экспоненциальный рост был в основном связан с вирусностью. Несколько умных хакеров роста могли раздуть новую компанию до огромных размеров с помощью хитроумных трюков, а затем команда могла придумать бизнес-модель. Но теперь все не так просто.

Согласно Риду, сейчас существует четыре фактора роста, которые при удачном сочетании могут привести к блиц-масштабированию. Их сочетание будет разным для каждой компании, но предприятия должны стремиться максимизировать все из них, если они надеются на успех.

  1. Сетевые эффекты. Лучшие сети становятся более полезными для всех участников с каждым новым членом. Например, факсимильный аппарат хорош только в том случае, если у людей, которым вы хотите отправить факс, он тоже есть.
  2. Размер рынка. Стартапам необходимо выбрать нишу и занять в ней доминирующее положение, чтобы преодолеть пропасть до основных потребителей . Но если ваш общий адресуемый рынок недостаточно велик, например, потому что он не онлайн, вы вскоре столкнётесь с ограничениями роста.
  3. Распространение. Каналы, которые вы выбираете для распространения своего продукта, должны соответствовать скорости вашей экспансии. Вы можете выбрать существующую сеть распространения, как это сделала Amazon с Почтовой службой США, сделать ставку на органическую вирусность благодаря сарафанному радио или стимулировать людей передавать добрые слова, как это сделала PayPal с ее бонусом за регистрацию в размере 10 долларов.
  4. Высокая валовая прибыль. Чем больше денег вы зарабатываете на каждом проданном товаре, тем лучше. Продажи – одна из самых сложных частей масштабирования, поэтому чем больше денег у вас остаётся после каждой сделки, тем больше вы можете реинвестировать.

Если вы хотите стать большим и быстрым, вот четыре вещи, на которые вам следует обратить внимание.

Два самых больших ограничителя роста для компаний, работающих по принципу блиц-масштабирования, – это соответствие продукта рынку и операционная масштабируемость.

Как есть факторы, способствующие блиц-масштабированию, так есть и ограничители потенциального роста, которые могут остановить вас на полпути. По мнению Рида, два из них – это соответствие продукта рынку и операционная масштабируемость.

Поскольку трудно угадать, чего именно хотят ваши пользователи, велика вероятность того, что вам придётся корректировать свой продукт после его выпуска.

Многие известные стартапы несколько раз меняли направление развития, прежде чем в конце концов нашли предложение, которое позволило им победить. PayPal менял свою основную стратегию четыре раза, Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) превратился из локального сетевого приложения в приложение для обмена фотографиями, а Medium перешёл от рекламы к подписке на контент. Это не плохо, это необходимо, но основатели должны быть готовы к этому.

Второй фактор, операционная масштабируемость, в основном зависит от того, сколько инфраструктуры, сотрудников и ресурсов вам нужно, чтобы донести ваш продукт до большего числа людей. Для технологических компаний это зачастую меньшая проблема, чем для производителей физических товаров. Если вы не можете найти достаточное количество поставщиков, работников или сырья, они могут быстро поставить вас на колени.

Убедитесь, что вы решаете эти проблемы с первого дня, и, возможно, вы и ваша компания сможете достичь блиц-масштабирования.

«Блицмасштабирование» – это освежающий взгляд из Кремниевой долины на мир стартапов. Она кажется очень профессиональной и сбалансированной, в отличие от обычных надутых, но несфокусированных советов по стартапам. У Рида много забавных историй, из которых можно чему-то научиться. Если вам интересны крупнейшие бизнес-успехи в новейшей истории, я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с этой книгой.

Кому бы я порекомендовал книгу «Блицскейлинга»?

19-летней первокурснице колледжа, которая проводит большую часть своего времени, мечтая о собственном стартапе, 39-летнему человеку, который считает, что наконец-то пришло время начать своё дело, и всем, кто любит узнавать о стартапах.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock