“Между миром и мной” (Between The World And Me) – краткий обзор книги
«Между миром и мной» помогает всем нам бороться с предрассудками и готовит чернокожих юношей в США к взрослой жизни, раскрывая перед Та-Нехиси Коутсом реальность жизни чернокожего человека, сталкивающегося с расизмом в Америке.
Никто не может знать, каково это – жить афроамериканцем в США, пока не испытает это на себе. Рабство и дискриминация могут быть вне закона. Но расизм по-прежнему можно увидеть в каждом аспекте общественной жизни в Америке.
В книге «Между миром и мной» автор и лауреат премии Та-Нехиси Коутс приоткрывает занавес и позволяет нам увидеть положение чернокожих в современной Америке. Мы видим, как политика и культура поставили их на несправедливую горизонтальную траекторию.
Коутс написал эту книгу как письмо своему сыну-подростку. Он рассказывает о жизни в страхе, которая является частью повседневной жизни чернокожих людей, потому что система, которая должна их защищать, не справляется с этой задачей. Его послание просто: «В Америке принято уничтожать чёрное тело – это наследие».
Вот 3 самых больших урока, которые я вынес из этой книги:
- Ранний опыт жизни Коутса заставил его осознать неизбежные истины о том, что быть чернокожим невозможно.
- Фундаментальный опыт в Америке отличается в зависимости от цвета кожи.
- Американская мечта предназначена только для белых и была построена на спинах чернокожих.
Давайте окунёмся в эту тему и узнаем больше о расизме, чтобы лучше понять , как его остановить!
Коутс рано понял, что быть чёрным – это опасно.
Выросший в Мэриленде, Коутс с ранних лет увидел мрачные реалии расизма . По его словам, «быть черным в Балтиморе моей юности означало быть голым перед стихией мира».
Он вспоминает, как в детстве незнакомый ему мальчик позвал его после школы. Он перешёл через дорогу, и мальчик выхватил пистолет, ничего не говоря, а потом положил его на место.
Этот страшный момент закрепил то, что он уже успел заметить. Только потому, что он был чернокожим, он был подвержен случайному и спонтанному насилию, направленному на него.
Ещё один значительный опыт произошёл в колледже, где полицейский застрелил его знакомого Принса Джонса на лужайке перед домом его невесты в Вирджинии. Он следовал за Джонсом через границу штата и обвинил его в попытке сбить его. Полицейский был известным лжецом. Убив Джонса, полицейский остался безнаказанным и вернулся к работе.
У принца Джонса было блестящее будущее. Он хорошо учился в колледже и готовился стать мужем и отцом, но все это было отнято в один миг. Этот опыт запечатлел в сознании Коутса ‘тот факт, что даже если вы затаитесь и будете упорно трудиться, чтобы преуспеть в жизни, этого недостаточно, чтобы гарантировать вашу безопасность как чернокожего человека.
В зависимости от вашей расы вы живёте в совершенно другой версии Америки.
Белые никогда не смогут по-настоящему понять, что такое быть черным, потому что они никогда не смогут жить этим. Поэтому белые живут в основном вслепую, не замечая различий в обращении.
Чернокожие не могут даже пройти по улице, не опасаясь, что их проэкзаменует либо общественность, либо полиция.
Одним из наиболее очевидных различий в обращении является жестокость полиции. После убийства безоружного Майкла Брауна, а также многих других, к этой трагической проблеме наконец-то привлечено внимание. Но эта проблема все ещё остаётся актуальной.
Ещё одно различие в опыте – качество жизни и уровень лишения свободы, которые тесно связаны между собой.
Из-за нехватки ресурсов и государственных программ в чёрных общинах также выше уровень бедности и наркотиков, которые приводят к преступности. Вот почему мы видим непропорционально большое количество чернокожих мужчин в тюрьмах по сравнению с белыми.
Американская мечта была построена на спинах чернокожих и является мечтой белых.
Американская мечта – это вера в то, что в Америке у каждого есть шанс добиться успеха. Это может выглядеть позитивно, но если обратиться к прошлому, то можно обнаружить, что она зависит от порабощения чернокожих.
Сначала это происходило через рабство, когда богатые южане зарабатывали своё состояние за счёт рабов. Позже это произошло в обществе, основанном на исключениях и расизме. Даже после Движения за гражданские права институциональный расизм продолжался .
Американская мечта может существовать только при слепоте к расовой несправедливости. И те, кто призван ее поддерживать, например школьная система и те, кто отвечает за закон и порядок, также слепы к расовым проблемам.
Чёрных профилируют и ассоциируют с преступностью и насилием, и они борются с нехваткой финансирования для безопасных и энергичных сообществ. Из-за этого чернокожие никогда не смогут реализовать свою мечту так же, как белые. В конце концов, если американские институты видят в вас преступника, как вы можете рассчитывать на них в достижении мечты?
Для достижения мечты не обязательно быть белым, но Коутс указывает, что проблема в том, что это изначально белая мечта. Поскольку белые определили, что значит успех, то, как только чернокожий достигает мечты, он должен играть роль «успешного чернокожего». Поскольку успех для всех разный, Коутс говорит, что мы должны отказаться от мифа об американской мечте, чтобы стать более инклюзивным и свободным обществом.
Мне кажется, что как белый человек я не могу комментировать расизм и маргинализацию чернокожих. Но я могу сказать, что книга «Между миром и мной» стала для меня важным открытием, которое, я думаю, должен прочитать каждый. Все заслуживают доброты и равных возможностей, и я думаю, что эта книга поможет миру сделать шаги в правильном направлении.
Кому бы я порекомендовал книгу «Между миром и мной»?
62-летней белой паре, которая задаётся вопросом о расизме, 32-летнему человеку, интересующемуся политикой и желающему узнать больше о современных социальных проблемах, а также всем, кто интересуется историей США.
“Аффлюэнца” (Affluenza) – краткий обзор книги
“Эпоха амбиций” (Age Of Ambition) – краткий обзор книги
“Все, что вы хотите” (Anything You Want) – краткий обзор книги
“Плохая феминистка” (Bad Feminist) – краткий обзор книги
“Алхимия” (Alchemy) – краткий обзор книги