“Проснись, проснись” (Arise, Awake) – краткий обзор книги
Arise, Awake вдохновит вас на осуществление мечты о предпринимательстве, рассказав вдохновляющие истории шести индийских предпринимателей и уроки, которые они извлекли на пути к успеху.
В экономическом плане центр тяжести в мире смещается на восток. Индия – один из чемпионов этих перемен. В стране проживает 1,3 миллиарда человек, а ее экономика растёт более чем на 5% в год. Эти результаты во многом обусловлены ростом нового поколения предпринимателей в стране.
Хотя цифры впечатляют, истории – это то, что действительно побуждает людей к действию . А что может быть лучше, чем услышать истории шести молодых индийских предпринимателей? Именно об этом Рашми Бансал ’s Arise, Awake: The Inspiring Stories of Young Entrepreneurs Who Graduated From College Into a Business of Their Own.
Вы будете впечатлёны, узнав о множестве инновационных способов, с помощью которых эти люди создавали и развивали свои компании. Попутно вы также извлечёте для себя важный урок или два, которые помогут и вам в ваших деловых начинаниях.
Вот 3 самых мотивирующих урока, которые я получил о предпринимательстве:
- Обращайте внимание на случайные события, они являются отличным источником для расцвета ваших предпринимательских желаний.
- Если ваша первая бизнес-идея провалилась, не сдавайтесь, ваш опыт жизненно важен для успеха вашего следующего предприятия.
- Решительность в сочетании с нестандартным мышлением поможет вам начать свой бизнес, даже если это кажется невозможным.
Готовьте свои бизнес-идеи, потому что после этого вам захочется пойти и воплотить их в жизнь! Вперёд!
Мечтайте по-крупному, усердно работайте и обращайте внимание на то, что удача идёт вам навстречу.
Однажды в комнате общежития в Индии несколько студентов колледжа обсуждали, чем они будут заниматься в жизни. Сурабх Бансал с волнением написал на стене 50 миллиардов рупий. Он воскликнул, что именно столько будет стоить его бизнес в один прекрасный день.
По счастливой случайности отец Бансала был владельцем завода. Они производили вещество под названием негашёная известь, которое входило в состав бетонных блоков. Искал возможности для бизнеса, помогая на заводе, и однажды Бансал увидел большой заказ на особый вид блоков. Проведя небольшое исследование, он обнаружил, что этот особый продукт был больше и легче стандартных бетонных кирпичей. Единственная проблема заключалась в том, что он был очень дорогим. Тут-то ему и пришла в голову идея.
Бансал знал, что если он найдёт способ снизить стоимость блоков, то будет на пути к 50 миллиардам рупий. Основав свою компанию, проведя эксперименты и получив инвестиции в размере 100 миллионов рупий, он наконец нашёл способ. Его технология позволила снизить затраты на 60%, и компания постоянно росла.
Всего через шесть лет компания, которая теперь называлась Magicrete Building Solutions, зарабатывала 1,5 миллиарда рупий в год. Бансал был на пути к своей цели благодаря своей готовности принять возможность, когда она появлялась на его пути. Никогда не знаешь, откуда может прийти удача, поэтому держите глаза и уши открытыми!
Хотя неудача горька, в ней кроются семена будущего успеха в бизнесе.
Слышали ли вы когда-нибудь о ласси? Это особый индийский напиток с йогуртом, специями, солью и водой. В 2009 году появился новый вид ароматизированного ласси. Прабхкиран Сингх почувствовал прилив вдохновения, когда попробовал свой первый ароматизированный ласси, и открыл свой первый бизнес по его продаже.
В то время Сингх был студентом Индийского технологического института в Бомбее. Он не был уверен, чем хочет заниматься. Но он точно знал, что хочет работать на себя. Компания Khadke Glassi, продававшая более современные версии ласси, стала его первой попыткой стать собственным боссом.
Бизнес имел некоторый успех и даже открыл вторую точку. Все шло хорошо, пока из-за погоды компания не перешла от продажи 50 стаканов в день к продаже всего пяти. Khadke Glassi закрылась в сентябре 2010 года, всего через несколько месяцев после начала работы. Сингх не знал, насколько этот провал станет важным уроком для его следующего предприятия.
Все ещё находясь в процессе закрытия своей первой компании, Сингх заметил, что его друг работает над сайтом, который он назвал Bewakoof. Решив сотрудничать с приятелем, он начал продавать футболки для продвижения сайта. Чтобы продавать больше футболок, паре понадобился капитал, но инвесторы были настороже. Первая неудачная попытка Сингха дала ему толстую кожу, которая помогла ему выстоять после множества отказов. В конце концов все окупилось, когда компания получила финансирование. К 2014 году компания, которая теперь называется Bewakoof Brands, заработала более 500 миллионов рупий!
Использование нетрадиционных методов поможет вам упорно преодолевать трудности, чтобы вывести своё предприятие на рынок.
Когда Анураг Арора начал учиться в бизнес-школе ICFAI в Пуне, штат Махараштра, он обнаружил, что его жилье не соответствует многим требованиям. Здание обветшало, а горячая вода даже не работала! Мужчина был сыт по горло такой ситуацией и уже через три дня переехал в квартиру к друзьям.
Продолжая учиться, Арора заметил, что будущие студенты задают вопросы об условиях проживания на странице университета в Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена). Зная, что они так же, как и он, будут разочарованы низким качеством общежитий, Арора решил открыть своё собственное. Его старания в школе быть хорошим учеником помогли ему, так как это придало ему авторитет, когда он предложил свою идею школе.
Получив зелёный свет от школы, он с энтузиазмом принялся за дело. Он упорно работал, связываясь с брокерами по продаже квартир и изучая возможные места расположения. Единственная проблема заключалась в том, что у Ароры не было денег, чтобы купить первую квартиру. Быстро соображая, он создал свою собственную резиденцию, чтобы показать, насколько хороши будут условия для проживания студентов.
Только после того, как его первый клиент согласился и заплатил ежегодный взнос в размере 56 000 рупий, Арора приобрёл свои первые пять квартир. Продавая больше жилья, он зарабатывал больше денег, которые реинвестировал в покупку новых комнат. Его бизнес быстро превратился в снежный ком и стал пользоваться огромным успехом. Будьте быстрым и нестандартным мыслителем, и вы добьётесь подобных результатов и в своих начинаниях.
Вау, Arise, Awake содержит несколько действительно интересных и вдохновляющих историй! Мне очень понравилось слушать о том, как эти индийские предприниматели начинали свой бизнес. Это замечательная книга, которую, я думаю, обязательно нужно прочитать всем, кто хочет стать собственным боссом!
Кому бы я порекомендовала краткое содержание «Arise, Awake»?
22-летнему студенту колледжа, которому надоели неэффективные занятия, 45-летнему, которому не терпится опробовать свою новую бизнес-идею, и всем, кто хочет работать на себя .
“Прогулка по лесу” (A Walk In The Woods) – краткий обзор книги
“Все маркетологи – лжецы” (All Marketers Are Liars) – краткий обзор книги
“Спросите” (Ask) – краткий обзор книги
“Любопытный ум” (A Curious Mind) – краткий обзор книги
“Рождественская песнь” (A Christmas Carol) – краткий обзор книги