“Все, что вы хотите” (Anything You Want) – краткий обзор книги
Anything You Want учит вас, как построить бизнес, основанный на вашей сущности и способный стать таким, каким вы захотите, а не следовать традиционным путям стартапов или корпоративной культуры.
На домашней странице Тима Феррисса есть отзыв из The New York Times, в котором его называют «нечто среднее между Джеком Уэлчем и буддийским монахом».
Если это правда, то Дерек Сиверс – это нечто среднее между ещё одним буддийским монахом и Тимом Ферриссом, с тем же творческим подходом к жизни и экспериментальным мышлением предпринимателя, но на два уровня тише.
Впервые я столкнулся с Дереком через Appsumo, когда они поделились его небольшим видеокурсом «Необычный смысл» . Я был ошеломлён его суперспокойными, остроумными, интуитивными и простыми предложениями. «Все, что вы хотите» – это его книга с 40 советами предпринимателям, основанными на его успехе в создании, развитии и в конечном итоге передаче (!) CD Baby в обмен на чек в 22 миллиона долларов, которые пойдут в благотворительный фонд для музыкального образования.
Вот 3 отличных урока от него, чтобы начать бизнес, который может стать всем, чем вы захотите:
- Совершенствуйте свои идеи до тех пор, пока не сможете не превратить одну из них в бизнес.
- Начинайте без финансирования или денег венчурных фондов.
- Делегируйте полномочия, но не слишком много.
Готовы к рок-н-роллу? Поехали!
Совершенствуйте свои идеи до тех пор, пока не сможете не превратить одну из них в бизнес.
Дерек никогда не собирался строить бизнес на миллион долларов. На самом деле у него это уже было, после того как он открыл кучу бизнесов, которые провалились. Но он никогда не переставал совершенствовать свои идеи и тренировать творческие мышцы. Единственный способ создать идею, которая захватит не только вас, но и многих других людей, – это продолжать совершенствовать ее.
Отличный показатель того, что вы что-то задумали, – это когда вы мгновенно получаете множество положительных отзывов о своей идее. Например, когда Дерек выставил свой собственный диск на продажу на своём сайте, его друзья подумали, что это такая отличная идея, что они попросили его выставить и их .
Когда многие люди хотят поучаствовать в вашей идее на ранней стадии, это верный признак того, что у вас есть победитель. Дерек был почти вынужден основать CD Baby, потому что так много людей просили его помочь с продажей их дисков. Только когда ваша идея получает такой большой отклик, что вы почти не можете ее не начать, тогда пора задуматься о создании бизнеса.
Вам не нужно финансирование, начинайте без него.
Трудно представить, что было время до появления венчурного капитала и ангельского инвестирования. Сегодня каждый восьмиклассник с полупустой идеей следующей жевательной резинки хочет получить миллион долларов ещё до того, как откроет магазин. Но деньги – это не то, что поможет вашей идее развиваться.
Когда ваша идея помогает людям, и они любят ее так сильно, что рассказывают всем своим друзьям, вот тогда вы растёте .
Отсутствие денег на начальном этапе может стать огромным преимуществом, потому что это позволит вам сосредоточиться на том, чтобы дать своим клиентам лучший опыт и сделать все возможное для их обслуживания. Начните с тех ресурсов, которые у вас есть, и творчески подходите к решению проблем.
Например, хотя у меня нет денег, чтобы покупать 365 книг в год, и нет времени, чтобы читать по одной книге в день, я могу позволить себе членство в Blinkist, читать краткое содержание каждый день и публиковать то, что я узнаю, здесь. Речь идёт о том, чтобы делать, а не оправдываться.
Делегируйте, но не переусердствуйте.
Я так виновата в этом. Особенно когда вы работаете в одиночку и начинаете микробизнес, очень трудно отказаться от контроля. Вы думаете, что только вы способны делать все правильно, но у вас так много дел, что почти невозможно за всем успеть.
Однако отказ от делегирования может привести к серьёзным последствиям: выгоранию . Вы берете на себя больше, чем можете осилить, и в конце концов падаете духом от стресса (проверьте). Чтобы знать, что и когда делегировать, ведите список всех повторяющихся проблем .
Таким образом, вы сможете составить инструкции по их решению (видеоуроки – отличный вариант), а затем передать их людям, которым вы доверяете эту задачу, будь то ваши сотрудники или виртуальные помощники.
Однако можно делегировать и слишком много, особенно если нет достаточного доверия или контроля. Дерек любил делегировать, и поэтому предоставлял людям большую свободу. Пока ему не позвонил бухгалтер и не сказал, что один из сотрудников только что ввёл в действие план распределения прибыли, по которому вся прибыль компании делится между сотрудниками – причём Дерек об этом даже не знал. Тогда-то он и понял, что слегка перестарался с полномочиями.
Твёрдая золотая середина – доверить процессы, которые вы можете позволить себе отпустить, людям, которым вы доверяете, и дать им понять, что вы в них верите, одновременно создав механизм контроля, например ежемесячный контроль, чтобы убедиться, что дела не выходят из-под контроля.
Я очень благодарен, что получил ещё больше информации от Дерека благодаря Blinkist, этот человек – бесконечный источник мудрости, некоторые из моих любимых книг: Как начать движение, Необычный смысл и его подкасты с Тимом Ферриссом . Учитывая, что книга «Все, что вы хотите» довольно короткая (88 страниц), я уверен, что она станет одной из следующих, которые я смогу вписать в свой плотный график, как только скачаю ее для своего Kindle.
Я на 100% рекомендую следить за всем, что делает Дерек, что, конечно же, включает в себя его блог и эту книгу.
Кому бы я порекомендовал книгу «Все, что вы хотите»?
17-летнему подростку с большими глазами от чтения мировых новостей о стартапах, 47-летнему человеку, увлекающемуся созданием полезных приложений, но чувствующему себя подавленным всеми советами по маркетингу и бизнесу, а также всем, кто хочет начать свой бизнес, будучи интровертом.
“A Splendid Exchange” – краткий обзор книги
“Аффлюэнца” (Affluenza) – краткий обзор книги
“Эпоха амбиций” (Age Of Ambition) – краткий обзор книги
“Между миром и мной” (Between The World And Me) – краткий обзор книги
“Плохая феминистка” (Bad Feminist) – краткий обзор книги