“Аудитория одного” (An Audience Of One) – краткий обзор книги
An Audience Of One – это практическое и вдохновляющее руководство для творцов, которые хотят жить за счёт своего искусства, показывающее простой, целеустремлённый путь к достижению этой цели.
Хотите начать творческую карьеру в Интернете и жить за счёт своего искусства? Нет ничего проще. Все, что вам нужно сделать, – это определить свою аудиторию, разработать воронку продаж, создать потрясающий продукт, узнать о SEO и SEM, набрать подписчиков в социальных сетях... Подождите. Разве я только что не сказал: «Нет ничего проще?»
Шринивас Рао переворачивает с ног на голову все представления об успешном творчестве. Когда, казалось бы, все сосредоточены на определении своей ниши и маркетинговых персон, An Audience Of One : Reclaiming Creativity for Its Own Sake предлагает кардинально иной подход. В двух словах, речь идёт о том, чтобы в первую очередь создавать для себя. Как только вы научитесь делать это искренне и последовательно, все внешние успехи придут сами собой.
«Аудитория одного» построена на той же предпосылке, что и бестселлер «Поток» Михалия Чиксентмихайи. Идея заключается в том, что вы сами создаёте свой смысл жизни. Это также означает, что вы сами решаете, какова истинная цель вашего творчества.
Если вы будете следовать этой цели достаточно долго, то не будет другого возможного результата, кроме успеха.
Вот 3 урока, которые я усвоил о том, как добиться успеха в творчестве:
- Творите для аудитории из одного человека и будьте уверены, что со временем у вас появится широкая аудитория.
- Чтобы достичь творческого успеха, установите прочные отношения с самим собой.
- Не поддавайтесь мифу о «творце-одиночке».
Если вы серьёзно настроены сделать своё искусство главной частью своей жизни и карьеры, эта книга поможет вам. Давайте погрузимся!
Чтобы собрать аудиторию, начните с творчества для себя.
Многие начинающие творцы зацикливаются на идее создания конкретных продуктов для точно определённой аудитории . Хотя в этом нет ничего плохого, в начале творческой карьеры это редко срабатывает.
Когда вы только начинаете заниматься своим ремеслом, вам лучше сосредоточиться на том, чтобы создавать для аудитории, состоящей из одного вас самих. Причин для этого множество, но давайте рассмотрим две основные, которые выделяет Рао.
Во-первых, творчество для себя помогает вам развивать внутреннюю мотивацию – вместо того чтобы полагаться на внешние похвалы. Это очень важно, если вы всерьёз намерены заниматься творческой карьерой в долгосрочной перспективе. Поскольку внешние факторы, такие как количество поклонников или финансовое вознаграждение, находятся вне вашего контроля, вы не можете полагаться на них как на средство поддержания своего творчества. Вместо этого вам следует сосредоточиться на своём внутреннем стремлении и получать удовольствие от процесса.
Ещё одна причина, по которой вы должны в первую очередь творить для себя, заключается в том, что развитие сильного голоса требует времени. Если вы сейчас не очень хороший писатель, это не значит, что со временем и практикой вы не сможете стать отличным. Но если вы сразу же начнёте публиковать свои работы, вы можете быстро разочароваться в критических мнениях и вообще отказаться от идеи писать.
Именно в этот момент стоит воспользоваться клишированными мотивационными лозунгами. Станьте своим самым большим поклонником. Создавайте то искусство, которое вы хотели бы видеть сами. Но самое главное: Познай самого себя .
Чтобы быть успешным творцом, нужно быть в контакте с самим собой.
Популярная философия «нет боли – нет выгоды» широко распространилась в сообществе интернет-профессионалов и затронула также художников. Хотя в целом верно, что для достижения успеха нужно много работать, это ещё не вся история.
Вам также необходимо уделять время своему ремеслу, чтобы вы могли наладить отношения с самим собой. По мнению Шриниваса Рао, для этого есть три важнейших элемента: доверие к себе, присутствие и время, проведённое в одиночестве.
Доверие к себе – необходимое условие для того, чтобы найти свой уникальный голос. Вы должны чётко осознать свои глубинные ценности. Вы не можете позволить себе относиться к ним свысока. Только смелое заявление о том, что вы отстаиваете, даст вам возможность донести свою мысль ясным и оригинальным способом.
Искусство присутствия в моменте является сложным для любого человека в культуре, основанной на отвлекающих факторах, таких как социальные сети и реклама. Но внимательность – важный навык, которым нужно овладеть творческому человеку. Обращая внимание на то, что происходит в вашем сознании и окружающей среде, вы замечаете новые идеи и искры вдохновения, проносящиеся через ваш опыт. Улавливая их, вы получаете сырье для своего творчества, а также развиваете свою чувствительность.
И наконец, чтобы стать успешным художником, вам нужно регулярно проводить время в одиночестве. Оторвавшись от остального мира, вы остановите постоянный поток информации, захлёстывающий ваше сознание. Временная депривация от внешнего воздействия – практически единственный способ наладить связь с тем, что вы думаете и чувствуете.
Откажитесь от идеи быть «одиноким творцом», независимым от всех остальных.
Как бы вас ни поощряли творить для аудитории из одного человека, это не значит, что ваше творчество начинается и заканчивается только с вами. Ни один художник не существует в пустоте. Как и любой человек, вы подвержены влиянию людей, с которыми проводите время, и контента, который потребляете.
Поэтому позаботьтесь о том, чтобы окружить себя хорошей компанией и вдохновляющими материалами.
Это может показаться грубым, но большинство творцов имеют в своём окружении людей, которые не способствуют их развитию. Если вы хотите повысить свою производительность, объединитесь с теми, кто имеет схожие с вами цели и устремления . Это может выражаться в присоединении к группе мастермайнд, книжному клубу или создании собственного творческого кооператива.
То же самое относится и к контенту, который вы потребляете; он неизбежно влияет на вас как на творца. Например, если вы хотите добиться успеха в качестве кинорежиссёра, обратите внимание на то, что вы смотрите. Это в основном глупые кошачьи видео на YouTube или то, что действительно может вдохновить и мотивировать вас как художника? Выбирайте контент с умом, потому что все, что вы принимаете, в итоге складывается в то, что вы выкладываете.
An Audience Of One – это книга для минималистов. Для тех, кто хочет построить свою жизнь вокруг творчества, но чувствует, что не может охватить взглядом все, что ему нужно сделать. Вместо того чтобы пытаться сделать все и сразу, Шринивас Рао предлагает вам использовать другой подход, сосредоточенный на внутренней мотивации, постепенном совершенствовании и создании ваших самых аутентичных работ. В качестве бонуса вы получите множество практических советов по продуктивности.
Кому бы я порекомендовал книгу «Аудитории одного»?
27-летним писателям-фрилансерам, которые хотят начать жить своим творчеством, а не писать для других, 44-летним художникам-любителям, которые задаются вопросом, как представить свои работы большему числу людей, и всем, кто хочет вывести свои творческие проекты на новый уровень.
“Умелые продажи” (Agile Selling) – краткий обзор книги
“Будь полезен” (Be Useful) – краткий обзор книги
“Стать” (Becoming) – краткий обзор книги
“Лучше, чем раньше” (Better Than Before) – краткий обзор книги
“Будь нашим гостем” (Be Our Guest) – краткий обзор книги