“Мир Алибабы” (Alibaba’s World) – краткий обзор книги

Книги 11

Мир Alibaba – это взгляд изнутри на одну из крупнейших в мире компаний электронной коммерции со стороны одного из ее первых западных сотрудников, который в течение нескольких лет занимал должность вице-президента и главы отдела международного маркетинга, показывающий, как эта компания превратилась из стартапа в глобального игрока всего за 15 лет.

Должно быть, это было два года назад. Мы с моим другом Полом сидели на заднем крыльце дома моих родителей тёплым осенним вечером. Он принёс орехи пекан, которыми мы закусывали, – их трудно достать в Германии, – и я сказал: «Знаешь что? Здесь их нигде не достать, только в очень небольших количествах в эксклюзивных магазинах по безумным ценам. Я удивляюсь, почему розничные торговцы не продают их, как это делают с арахисом, грецкими орехами и т. д.».

Мы поняли, что у нас есть возможность, и в следующее мгновение Пол набрал на моем ноутбуке «alibaba.com .» Я никогда раньше не слышал об этом сайте, но в течение следующих двух дней я провёл там кучу времени, изучая оптовые цены на импорт орехов пекан, и не мог поверить, как много можно получить там за такие небольшие деньги. Я даже позвонил немецким чиновникам, чтобы узнать, сколько орехов пекан можно ввезти, не столкнувшись с кучей волокиты и юридических проблем (кажется, 300 кг).

Поскольку у нас не было денег на инвестиции, мы в итоге отказались от этого проекта (к настоящему времени немецкие ритейлеры продают орехи пекан по более низким ценам), но запуск бизнеса на Alibaba с тех пор интригует меня.

«Мир Alibaba» Портера Эрисмана рассказывает историю о том, как этот маленький стартап до краха доткомов превратился в глобального игрока электронной коммерции всего за 15 лет, проведя крупнейшее IPO в истории .

Вот 3 моих любимых урока:

  1. Не позволяйте своим целям создавать для вас искусственные ограничения, вместо этого играйте с тем, что возможно.
  2. Стройте на долгосрочную перспективу.
  3. Сосредоточьте свой бизнес вокруг одной ключевой идеи клиента, которая хорошо соответствует рынку.

Не сработал «открытый сезам»? Тогда пора засучить рукава, как это сделал Джек Ма, и сделать все самому!

Не ограничивайте себя искусственно, ставя слишком амбициозные цели, вместо этого проверьте, что возможно.

Основатель Alibaba.com, Джек Ма, не только никогда не написал ни строчки кода, но и даже не владел компьютером до 33 лет. Более того, до основания Alibaba он испытывал трудности на большинстве своих рабочих мест. Трижды провалив вступительные экзамены в колледж и работая учителем английского языка после окончания учёбы, он случайно узнал об Интернете в 1994 году.

Увидев, что в нем практически нет информации о Китае, он начал создавать сайты вместе со своими друзьями и в итоге заработал приличные деньги, создавая корпоративные сайты. Однако до 1999 года, когда он основал Alibaba, он никогда не управлял собственным сайтом. Более того, только 1% населения Китая имело доступ в Интернет, и никто из этих людей не покупал вещи онлайн, потому что они ещё не доверяли системе.

Но Джек не хотел замечать этих вещей. Он не зацикливался ни на Google, ни на eBay, ни на своей неосведомленности. Он решил увидеть потенциальный рынок с миллиардом покупателей .

Если вы занижаете все свои цели, вы урезаете себя. Стреляйте в луну, осмельтесь проверить границы возможного, попытайтесь выйти за их пределы. Даже если остальной мир ещё не видит новой реальности, вы можете принести именно то, что нужно миру для ее воплощения.

Стройте свой бизнес на долгосрочную перспективу. Занимайтесь им 8 лет, а не 8 месяцев.

Есть много вещей, которые можно испортить при запуске бизнеса. Одна из самых распространённых – неправильно выбранный временной горизонт. Вы удивитесь, узнав, как много основателей не планируют даже ближайшие шесть месяцев, концентрируясь лишь на ближайших нескольких неделях. Другие планируют большой выход через 2-4 года, что лучше, но все равно неправильно.

Если вы планируете взяться за такое безумное дело, как создание великой компании, которое требует всей вашей энергии, времени, крови, пота и слез, как вы можете не сделать его целью всей жизни?

Джек Ма с самого начала решил, что хочет, чтобы Alibaba просуществовала как минимум 80 лет. Позже он даже увеличил эту цель до 102 лет. Желание построить что-то, что будет существовать всю жизнь, кардинально меняет ваши повседневные решения. Больше никаких краткосрочных уловок, никаких быстрых решений, никаких хаков.

Только этот экстремальный долгосрочный фокус позволил Джеку отложить IPO компании, начать с предоставления бесплатных услуг и не поддаваться на требования инвесторов переименовать компанию (как это хотела сделать Yahoo!).

Не стройте на завтра. Или на следующий год. Или для выхода через пять лет. Стройте на долгосрочную перспективу.

Найдите ключевое понимание клиента, которое хорошо подходит для вашего рынка, и сосредоточьте свой бизнес на нем.

Поскольку Джек Ма знал так мало о сфере, в которую он вступал, он мог свободно тестировать новые вещи и не быть связанным кажущимися ограничениями. Однако это также означало, что сначала он должен был выяснить, чего хотят его клиенты.

Испробовав несколько способов стать прибыльным, которые не сработали, например инвестирование и партнёрство, он в конце концов нашёл ключевое понимание клиентов, на котором можно было построить свою работу: люди должны были научиться доверять незнакомому человеку, чтобы им было удобно покупать у него .

Затем он построил бизнес на этом понимании, сосредоточившись на получении верификации Alibaba и внедрении таких функций, как живой чат 1 на 1 для покупателей и продавцов на TaoBao , конкуренте Alibaba по C2C eBay).

Вы можете переходить от одного понимания покупателя к другому, делая маленькие шаги и таким образом убеждаясь, что каждое понимание совместимо с вашим рынком (например, TaoBao поначалу тоже можно использовать бесплатно, потому что китайские покупатели хотят попробовать что-то, прежде чем взять на себя обязательства).

Именно так вы сохраняете концентрацию и добиваетесь успеха на основе успеха.

Наверное, Портеру Эрисману, автору книги «Мир Алибабы», было интересно работать в полностью китайской среде в качестве западного человека. Взгляд на историю Алибабы через его внутреннюю, но внешнюю призму придаёт ей достаточно объективности, чтобы сделать уроки интересными на общем уровне – отличное сочетание биографии и бизнеса!

Кому бы я порекомендовал книгу «Мира Алибабы»?

18-летним выпускникам средней школы, которые задаются вопросом «Что хорошего я могу сделать?», 33-летним учителям английского языка, которые чувствуют, что зашли в тупик в своей карьере, и всем, кто сейчас создаёт компанию только ради большого выхода.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock