“Эпоха гнева” (Age Of Anger) – краткий обзор книги

Книги 12

Age Of Anger поможет вам лучше понять нынешнее состояние мира, объяснив, как мы оказались в этой ситуации потрясений и как у нас есть шанс изменить ситуацию к лучшему.

Не нужно сильно вглядываться в современный мир, чтобы понять, что многие люди сегодня просто злятся. Они злятся на политику, на свою собственную ситуацию или на другие группы, а также на многое другое. И чем больше им кажется, что их никто не слышит, тем хуже становится ситуация. Этот гнев все чаще проявляется в форме расизма, национализма и женоненавистничества.

Но почему люди так злятся? Когда и где это началось? И какое отношение к этому имеет наш все более глобализированный мир? Если мы немного присмотримся, то увидим, что это не появилось из ниоткуда. На самом деле за последние несколько сотен лет было множество признаков, предвещавших, что однажды мы придём к этому.

В Эпоха гнева: История современности Панкадж Мишра высказывает свою точку зрения на то, как мы дошли до такого состояния. Он прослеживает, как наши чувства недовольства, разочарования и неудовлетворённости связаны с тем, как изменились наши представления со времён Просвещения XVIII века. Он также рассматривает способы, которыми мы можем помочь ситуации, в которой оказались, что делает эту дискуссию своевременной и жизненно важной.

Давайте посмотрим, как много мы можем узнать всего из трёх уроков:

  1. Чувства гнева и потрясений уже давно бурлят под поверхностью нашего общества.
  2. По мере того как мы становимся все более глобализированными, недовольство людей миром усиливается.
  3. Если мы хотим иметь лучшие перспективы на будущее, Запад должен изменить существующее положение вещей.

Вы хотите лучше понять, как устроен современный мир? Давайте приступим к этому!

Мы можем проследить рост чувства гнева в обществе до начала эпохи Просвещения.

Просвещение XVIII века было чрезвычайно влиятельной частью того, что сделало западное общество таким, каким оно является сегодня. Под Просвещением понимаются идеи европейских философов, которые высоко ценили науку, искусство и разум. Они также выступали за то, чтобы люди освободились от оков угнетающей религии того времени.

Благодаря этим ценностям каждый мог стать важным членом общества. Эти идеи стали основой европейского общества в современном мире. Люди были более свободны и радовались тому, что все это означает. Но вскоре после этого наступило разочарование. Вскоре люди обнаружили, что наличие общих идеалов и ценностей не делает всех равными в обществе.

Хуже того, эти идеи лишь способствовали росту конкуренции, делая неравенство ещё более конкретным. Циркуляция принципов Просвещения пролила свет на несправедливость и неравенство богатства вокруг, заставив людей почувствовать разочарование. Мы все ещё видим это в современном рабочем классе, и их молчаливые страдания делают их ещё более отчуждёнными и непостоянными.

Поэтому они возлагают свою веру на сильных, популистских лидеров, надеясь на спасение от несправедливости современного мира. Мы видели это с Наполеаном, и мы видим это с Трампом сегодня. И до тех пор, пока мы ничего не изменим, мы будем продолжать видеть это всеобщее разочарование и фрустрацию.

Более глобализированный мир только усилил недовольство людей тем, как обстоят дела.

Глобализм означает много вещей, и одна из них – стирание границ. Сообщества уже не так крепко держатся друг за друга, что способствует усилению чувства «каждый сам за себя». С исчезновением центральных церквей в обществе и появлением всемирной сети Интернет многие теперь находят себя потерянными в огромном океане потребительства.

По мере того как исчезает национальная идентичность, многие люди начинают чувствовать себя брошенными и стремятся сопротивляться переменам. Это приводит к призыву восстановить национальную идентичность любыми средствами. Мы видим это на примере Исламского государства и его попыток создать национальное государство на Ближнем Востоке.

Эта обида слишком легко приводит к принятию неверных решений. Супрематические сети могут питаться этой отчуждённостью и гневом и вербовать «борцов за свободу», обещая, что они обретут чувство идентичности. Это также приводит к появлению демагогов – лидеров, которые апеллируют к желаниям и предрассудкам народа. Они полагаются на людей, которые часто склонны к насилию, в своём отчаянии почувствовать себя услышанными.

Этот гнев наблюдается по всему миру с ужасающей скоростью, и это должно настораживать. Чем больше гнев и недовольство становятся обыденностью, тем более непредсказуемыми становятся люди. Угроза глобальной гражданской войны кажется все более вероятной.

Запад может помочь улучшить ситуацию, но сначала ему нужно посмотреть в лицо фактам и исправить ошибки своего пути.

Все это кажется довольно пугающим и безнадёжным. Но у Мишры есть способы, которыми мы можем помочь ситуации. Начать следует с Запада. Одна вещь, которую они могут сделать, – это смириться с тем, что либеральный капитализм потерпел крах.

То, что когда-то было обещанием сделать всех более богатыми за счёт упорного труда, стало движущей силой неравенства и эгоцентричного образа мышления. Люди никогда не бывают удовлетворены, а наоборот, разочарованы, что приводит к тревожным поступкам.

Мишра говорит, что Запад любит возлагать вину за насилие на Востоке на религию. Но если копнуть глубже, то окажется, что их беспокоит то же самое, что и на Западе: несостоявшийся либеральный капитализм. В качестве примера он приводит боевика-исламиста Абу Мусаба аль-Заркави. Только после того, как экономическая система подвела его, он начал проповедовать, чтобы напасть на тех, кто, по его мнению, несёт ответственность за его неудачу.

Далее Мишра говорит, что Западу необходимо прекратить теорию столкновения цивилизаций. Изначально она была предложена политологом Сэмюэлем П. Хантингтоном, который поддерживал убеждение, что ислам как религия по своей сути кровожаден и как таковой представляет угрозу для западного общества и демократии.

Очевидно, что такой ошибочный образ мышления только усугубляет недовольство в мире. Мишра считает, что западные лидеры и мыслители должны сделать шаг вперёд и признать подводные камни либерального капитализма, а не обвинять других в его плохих последствиях.

Age Of Anger – очень актуальный комментарий к тому, что происходит сейчас в окружающем нас мире. Увлекательно наблюдать, как изменение мышления столетия назад имело такие большие последствия в будущем. Хотя читать было интересно, возникает вопрос: а что же нам, собственно, с этим делать? Действительно ли лучше вернуться к мышлению до эпохи Просвещения?

Кому бы я порекомендовал книгу «Эпохи гнева»?

54-летним, которые боятся будущего мира, 22-летним, которые посещают занятия по философии в колледже, и всем, кто хотел бы понять общую картину того, что происходит в мире сегодня.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock