“Аффлюэнца” (Affluenza) – краткий обзор книги

Книги 11

Affluenza утверждает, что причиной нашего несчастья является одержимость потреблением и болезни, которые оно приносит нам самим, а также окружающему нас миру.

Когда вы в последний раз что-то покупали? Вероятно, сегодня или, по крайней мере, в последние пару дней. Но вот вопрос получше: когда вы в последний раз покупали то, что вам на самом деле не нужно? Давайте посмотрим правде в глаза: большинство из нас регулярно покупают вещи, не относящиеся к предметам первой необходимости. На самом деле, средний американец тратит на предметы первой необходимости около $18 000 в год. Ой.

Почему мы так много тратим на вещи, которые на самом деле не имеют значения? Возможно, потому, что у нас есть ложное представление о том, что это сделает нас счастливее. Но на самом деле наша зависимость от потребления разрушает наши отношения и загоняет нас в долги. И это губит нашу планету.

Авторы Джон де Грааф, Дэвид Ванн и Томас Х. Нейлор знакомят нас с тем, что они называют «аффлюэнцей», в своей книге «Аффлюэнца: How Overconsumption is Killing Us – and How to Fight Back . Рассматривая ее как преднамеренно распространяемую болезнь, они объясняют симптомы, происхождение и лечение. Мы можем почувствовать временный кайф, когда покупаем больше вещей. Но накопление вещей только мешает тому, что действительно важно. Эта книга поможет вам преодолеть вечно властное стремление к транжирству и начать жить своей лучшей жизнью с теми, кого вы любите.

Вот 3 самых интересных урока об этом вирусном заболевании:

  1. Мы покупаем больше вещей, чтобы компенсировать своё несчастье, но это только усугубляет наши страдания.
  2. Ваша жизнь станет счастливее, если вы будете меньше покупать.
  3. Чтобы привить себя от вируса изобилия, узнайте о средствах массовой информации и старайтесь ослабить их влияние на вас.

Приготовьтесь сделать прививку от вируса аффлюэнцы! Давайте начнём!

Если вы думаете, что вам нужна последняя версия iPhone, чтобы быть счастливым, вы пытаетесь скрыть своё несчастье, но делаете только хуже.

Вы когда-нибудь испытывали настоящий восторг от приобретения новой версии смартфона? Когда вы покупаете его и открываете, это может быть волнующее чувство. Но уже через пару дней использования новый телефон перестаёт радовать, потому что новизна улетучивается. Это лишь один из примеров того, как покупка вещей приносит лишь сиюминутное удовлетворение, но никогда не сделает нас счастливыми.

На самом деле, чем больше вещей мы покупаем, тем меньше мы счастливы. Почему? Потому что чем больше вещей мы потребляем, тем тяжелее нам приходится работать, чтобы поддерживать уровень потребления. В результате у нас остаётся меньше времени на то, что делает нас счастливыми, например на общение с семьёй или друзьями.

С началом промышленной революции производительность резко возросла. В 1965 году Сенат США предсказал, что к 2000 году средняя продолжительность рабочей недели составит 14-22 часа. Но вместо этого большинство из нас работает подолгу, чтобы успевать за постоянно растущими расходами.

Неудивительно, что мы слишком заняты, чтобы проводить время с детьми. Большинство родителей теперь проводят большую часть драгоценного времени, которое у них есть с детьми, укладываясь на диван и смотря с ними телевизор.

Пары проводят меньше времени, общаясь друг с другом. Автор называет это «коконированием». Мы компенсируем своё несчастье тем, что покупаем вещи, потому что у нас нет времени на построение полноценных отношений. Но все мы знаем, что купить счастье невозможно. Единственный способ разорвать этот порочный круг – искать то, что нам действительно нужно: связь с окружающими людьми и с природой.

Покупая меньше вещей, вы станете счастливее.

Так как же бороться с этой чумой? Первое – признаться самому себе. Примиритесь с тем, что покупка вещей никогда не сделает вас счастливым, а вот их уменьшение – вполне. Это доказано наукой. Исследование 1995 года показало, что 86% людей, добровольно сокративших своё потребление, считают себя счастливее.

Автор предлагает покупать меньше и стараться получать больше от того, что у вас есть. Молодые профессионалы в Сиэтле предпочитают жить в крошечных квартирах, прозванных «аподментами», чтобы бороться с коконом. Поскольку они такие маленькие, это заставляет их выходить на улицу, общаться и быть на природе.

Жизнь в наш век технологий не так уж плоха. Они позволяют нам легче общаться с другими людьми. Поддержка со стороны тех, кто борется с чрезмерным потреблением, может стать ключом к решению проблемы. В Интернете легко найти тех, кто борется с аффлюэнцей и хочет вести более минималистичный образ жизни .

В книге Сесиль Эндрюс «Круг простоты» она рассказывает о том, как каждый может создать учебные группы, в которых будут заниматься люди, желающие помочь друг другу научиться хорошо жить на меньший доход. Поиск подобных связей – фантастический способ борьбы с аффлюэнцей и общения с другими людьми, что сделает вас счастливее.

Просвещение о тактике СМИ и подрыв их влияния на вас – это иммунизация против вируса аффлюэнцы.

Следующий шаг к избавлению от аффлюэнцы – понимание тактики СМИ и поиск способа стать невосприимчивым к этой тактике. Куда бы мы ни посмотрели, будь то рекламные щиты, журналы или интернет, мы подвергаемся воздействию рекламы, которая заставляет нас покупать все больше и больше, даже если нам это не нужно.

Автор предлагает бороться с аффлюэнцей с помощью антирекламы. Они являются полной противоположностью рекламы и заставляют зрителей действительно задуматься об увиденном, а не бездумно потреблять.

Примером антирекламы может служить реклама, в которой два ковбоя, похожие на человека из Marlboro Man, скачут на лошадях в закат, а внизу есть надпись: «Я скучаю по своему лёгкому Бобу».

Школы начинают признавать количество медиапотребления, в котором участвуют дети. Они проводят на улице в среднем 40 минут в неделю, но теперь проводят около 50 часов в неделю с электронными средствами массовой информации.

В ответ на это некоторые школы начали учить детей анализировать медиа, что получило название «медиаграмотность». Это способ научить детей анализировать и подвергать сомнению рекламу, которую они видят, и, возможно, это становится таким же важным, как и сама грамотность.

Хотя мне очень нравится идея, которую преподносит фильм «Affluenza» , в нем определённо есть немного политической составляющей. Но идея о том, что мы все можем жить счастливее, если будем меньше потреблять, просто потрясающая. Я убедился в этом на собственном опыте и уверен, что вы тоже убедитесь в этом!

Кому бы я порекомендовал книгу «Аффлюэнца»?

23-летним, которые думают, что наличие последней версии iPhone сделает их счастливыми, 45-летним родителям, которые хотят найти простые способы сделать жизнь своих детей лучше, и всем, кто хочет получить больше удовольствия от простых радостей жизни.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock