“Год с Питером Друкером” (A Year With Peter Drucker) – краткий обзор книги

Книги 12

«Год с Питером Друкером» объединяет 52 урока с еженедельными упражнениями в один всеобъемлющий годовой учебный план для менеджеров, лидеров и тех, кто стремится стать теми или иными, основанный на учениях отца современного менеджмента.

Если вы не знаете, кто такой Питер Друкер, просто купите себе экземпляр книги «Управление собой». Я читал, перечитывал и слушал эту книгу в аудиоформате бесчисленное количество раз. Она очень короткая (вся аудиозапись длится всего 45 минут), но при этом невероятно жизненно важная. Прочитав несколько страниц, вы поймёте, почему Питера Друкера часто называют отцом современного менеджмента.

Автор книги «Год с Питером Друкером», Джозеф А. Макиариелло, был одним из близких соратников Друкера, пока тот не умер в 2005 году (в возрасте 95 лет, заметьте!). Довольный тем, что в последние десятилетия великие управленческие практики Друкера были выхолощены и заглочены «говорящими головами», он решил опубликовать всеобъемлющий сборник, основанный на личной программе наставничества Друкера.

Если вы менеджер, занимаете руководящую должность или стремитесь к ней, эта книга для вас. Вот 3 урока из книги:

  1. Начните использовать анализ обратной связи, чтобы узнать о своих сильных и слабых сторонах как можно раньше.
  2. Работайте над своей концентрацией и информационной грамотностью.
  3. Возьмите академический отпуск, чтобы развить свои навыки в некоммерческом секторе.

Хотите стать эффективным руководителем? Давайте сделаем это!

Начните использовать анализ обратной связи прямо сейчас, чтобы выяснить свои сильные и слабые стороны.

Одна из главных идей Друкера касается инструмента, который он называет анализом обратной связи. Вот как он работает:

Каждый раз, когда вы принимаете важное решение в своей жизни, вы записываете результат, который вы ожидаете от него через 6, 12 и 18 месяцев.

По истечении этих сроков вы просто достаёте свою первоначальную оценку и смотрите, что получилось. Были ли вы полностью правы? Произошло ли что-то совершенно другое?

Это простое упражнение поможет вам увидеть закономерности, возникающие с годами, что позволит вам понять, в чем вы хороши, а в чем не очень. Только осознав себя, вы сможете направить свои карьерные усилия туда, где они принесут вам и миру наилучшие результаты, поэтому анализ обратной связи – инструмент номер один в вашем арсенале руководителя.

Конечно, чем раньше вы начнёте эту практику, тем лучше, потому что ваш ранний выбор карьеры определит все ваше профессиональное будущее. Но если вы уже несколько лет в игре, не расстраивайтесь – лучше начать сейчас, чем никогда. Просто начните и посмотрите, какие положительные изменения принесёт эта практика в вашу жизнь.

Работайте над своим умением концентрироваться и информационной грамотностью.

Друкер утверждает, что есть всего два важнейших навыка, которыми должен обладать любой великий менеджер. Это хорошая новость, но овладеть ими непросто. К ним относятся:

  1. Умение концентрировать свои усилия.
  2. Способность понимать и правильно интерпретировать данные.

Концентрация в данном случае не имеет ничего общего с личной продуктивностью. Она означает, что вы должны заставить свою компанию сосредоточиться на тех областях, где она может добиться максимальных результатов. Где ваша компания работает наиболее продуктивно, затрачивая наименьшее количество усилий?

Например, если у вас большая команда инженеров, в которой много разработчиков-ботаников, любящих возиться и придумывать новое, инновационное программное обеспечение, то не заставляйте их постоянно исправлять ошибки в работе с клиентами. Дайте им свободу действий, чтобы ваша компания могла сосредоточиться на своих ключевых компетенциях и процветать за счёт своих сильных сторон – или, как сказал Друкер: «Не занимайтесь второстепенными делами».

Кроме того, покидайте тонущие корабли раньше времени. Не держите на плаву умирающие продукты. Вы только разбавите свои усилия. По-настоящему выгодно быть лучшим в мире (The Dip, anyone?) .

Навык номер два становится все более и более важным в наш век «больших данных». Собирать данные легко. В большинстве программ это происходит на автопилоте. Те, кто умеет читать данные, выигрывают . Во время финансового кризиса 2007 года четыре аутсайдера заработали миллиарды только потому, что заглянули в жилищные облигации и увидели, на каком провальном фундаменте стояли банки, раньше, чем это сделал весь остальной мир (если хотите узнать эту историю, посмотрите The Big Short, отличный фильм).

Если вы не можете понять, что не так, если 15% ваших клиентов требуют вернуть деньги, вы долго не продержитесь.

Возьмите академический отпуск, чтобы развить свои навыки в некоммерческом секторе.

Питер Друкер верил в то, что лидерство – это благо для всего мира, а не только для бизнеса. Он считал, что лидеры и менеджеры имеют все шансы помочь правительствам и некоммерческим организациям.

Например, в 1967 году правительство Калифорнии пережило кризис государственного долга и было вынуждено пойти на несколько повышений налогов. Ситуация изменилась к лучшему только после того, как около 200 менеджеров взяли академический отпуск и уничтожили несколько неэффективных проектов стоимостью в миллионы долларов, что позволило правительству снова снизить налоги и даже предложить возврат налогов.

Если вы хотите расширить свой кругозор, повысить квалификацию в других местах и принести пользу, творческий отпуск в государственном органе или некоммерческой организации – отличный способ повысить свои возможности как лидера.

Причина, по которой менеджеры так хорошо работают в таких условиях, заключается в том, что они могут превратить абстрактные цели, такие как предложение образования для обездоленных детей, в конкретные, структурированные цели, такие как строительство 25 школ в Африке, с конкретным планом действий и процессом реализации.

Джозеф А. Макиариелло оказал миру большую услугу, написав книгу «Год с Питером Друкером» . Вполне логично, что нам нужно иногда напоминать об уроках, полученных от великих, особенно после того, как они давно ушли. На самом деле, я предпочитаю читать что-то с новым взглядом на старые, проверенные, великие идеи, которые работают, а не прыгать по последним тенденциям только ради перемен.

Если вы занимаете руководящую должность или хотите со временем возглавить команду в своей компании, Друкер – лучший человек, у которого стоит поучиться, без сомнения. Поэтому эта книга на 100% стоит вашего времени, возьмите ее!

Кому бы я порекомендовал книгу «Год с Питером Друкером»?

25-летним выпускникам MBA, которые только собираются устроиться на свою первую работу в крупную корпорацию, 59-летним руководителям, которые потихоньку думают об уходе на пенсию и о том, кого выбрать в качестве преемника, а также всем, кто надеется однажды повести людей за собой к большой цели.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock