“Умение работать с цифрами” (A Mind For Numbers) – краткий обзор книги
A Mind For Numbers научит вас эффективнее изучать математику и естественные науки и добиваться в них успехов, понимая, как ваш мозг усваивает и обрабатывает информацию, даже если эти предметы не даются вам естественно.
Вы любите математику или ненавидите ее? Если вы похожи на большинство людей, то, возможно, вы твёрдо стоите на одной стороне этого вопроса. Но что, если я скажу вам, что никто не может быть «просто плох с цифрами»? Что если любой человек, включая вас, может научиться хорошо разбираться в математике и науке?
Что ж, я рад сообщить вам, что вы можете улучшить свои арифметические навыки, независимо от того, насколько ужасными вы себя считаете. Я мог бы целый день рассказывать вам о том, что ваш ум не фиксирован и что вы можете улучшить свои способности. Но это не принесёт вам пользы, потому что я люблю математику и хорошо обращаюсь с цифрами. Вам нужен человек, который раньше ненавидел этот предмет и провалил большинство своих курсов по нему.
Вот тут-то и приходит на помощь Барбара Оукли со своей книгой A Mind for Numbers: How to Excel at Math and Science (Even If You Flunked Algebra) . История Окли – это своего рода путь от лохмотьев к богатству, когда речь идёт о математических навыках. Она прошла путь от неудачника до профессора инженерных наук. В этой книге она даст вам все необходимые инструменты, чтобы вы могли улучшить свои математические и естественно-научные навыки так же, как это сделала она.
Вот 3 самых полезных урока, которые я извлекла из того, как стать хорошим знатоком цифр:
- Первый шаг к улучшению ваших аналитических способностей – научиться использовать сосредоточенное мышление, рассеянное мышление и отдых.
- Научитесь любить и фокусироваться на процессе, а не стремиться к результату, когда пытаетесь освоить новые навыки.
- Прохождение тестов само по себе является ценным опытом обучения.
Выбросьте этот калькулятор, потому что после этой книги он вам больше не понадобится! Поехали!
Освойте навыки сосредоточенного мышления, рассеянного мышления и отдыха, чтобы повысить свою способность понимать сложные концепции.
Считаете ли вы себя человеком, который смотрит на вещи в целом, или вы больше ориентируетесь на детали? Мы с женой постоянно говорим об этом. Она лучше видит лес сквозь деревья, в то время как я обычно слишком озабочен деталями, чтобы замечать многое другое.
То, что мы оба обнаружили, – это урок, который важен для изучения сложных предметов. Чтобы хорошо усвоить математику и естественные науки, нужно использовать как режим «большой картины», или фокусировки, так и режим, ориентированный на детали, или рассеянного мышления.
Использование фокусированного режима происходит, когда мы вспоминаем информацию, которая уже плотно засела в нашем сознании. Например, чтобы умножить, вам нужно использовать и комбинировать информацию о числах, которая у вас уже есть.
Диффузный режим, напротив, лучше подходит для попыток понять новую концепцию. У вас в мозгу ещё нет ничего, что можно было бы вспомнить, поэтому вам нужно увидеть общую картину, чтобы получить новые знания.
От всех этих разговоров о мышлении вы, возможно, устали, и это хорошо! Сон – это следующий важный шаг после обучения этим двум способам взгляда на проблемы. Токсины естественным образом накапливаются в нашем мозге, чем дольше мы бодрствуем. Сон очищает мозг от этих вредных веществ и, таким образом, является важнейшим компонентом памяти и обучения.
Работа, ориентированная на результат, не так эффективна, как сосредоточенность на процессе обучения и удовольствие от него.
Пару лет назад я пробежал свой первый марафон. Я начал готовиться к нему за несколько месяцев до дня забега, и все равно это было мучительно. Представляете, как было бы трудно и больно, если бы я не подготовился заранее?
С математикой и наукой дело обстоит точно так же. Вы не сможете стать экспертом в астрофизике за одну ночь. Лучше думать об этом процессе, как о закладке кирпичей информации. После укладки кирпичей вам нужно время, чтобы дать им высохнуть.
К сожалению, многие из нас слишком легко откладывают даже начало выполнения домашнего задания по математике, потому что считают его скучным и трудным. Такое мышление возникает из-за того, что мы сосредотачиваемся на идее, что хотим только закончить работу.
Если мы вместо этого посмотрим на свою цель так: «В течение следующих 15 минут я буду работать над этим заданием по математике», то нам будет гораздо проще просто начать . Когда мы сосредотачиваемся только на процессе обучения, нам легче просто плыть по течению и расслабиться. Когда мне было трудно учиться, я говорил себе о причинах, по которым мне нравится делать это просто так. Это помогло мне справиться с работой гораздо быстрее, и к тому же я получил от неё больше удовольствия!
Хотя вы можете их ненавидеть, тесты – это важный опыт обучения.
Недавно я получил лицензию профессионального инженера. В рамках этого процесса мне пришлось сдать жестокий 8-часовой экзамен из 80 вопросов. Он был настолько сложным, что мне потребовалось две попытки, чтобы сдать его!
Хотя этот экзамен был одним из самых сложных в моей жизни, он также научил меня большему, чем большинство других экзаменов. После второго раза я понял, что чувствую себя профессиональным инженером. Это то, чего я не смог бы сделать, если бы тест не был обязательным условием для получения лицензии».
Каждый тест, который вы проходите, – это ценный опыт обучения, который расширяет ваши возможности. В одном из исследований этого эффекта тестирования, как его называют, двум группам дали посмотреть презентацию PowerPoint. Участники одной группы должны были отвечать на вопрос об увиденном через каждые несколько слайдов. В итоге эта группа справилась с общим экзаменом лучше, чем контрольная группа, у которой не было вопросов между слайдами.
Также важно проходить тесты, чтобы потренироваться справляться с волнением.
Хотя повышение уровня кортизола кажется плохой вещью, умение справляться с ним повышает наши шансы на успех. Мысли «Мне не терпится показать, как много я знаю, поэтому я чувствую всплеск адреналина» вместо «Мне страшно сдавать этот тест» значительно помогут вам добиться лучших результатов.
Я могу говорить о том, как мне нравится A Mind for Numbers и эта тема, целый день! Мне не только нравится идея о том, что каждый может изучать математику и естественные науки, но мне особенно нравится выяснять, как люди усваивают информацию и как мы можем делать это более эффективно. Это отличная книга, независимо от того, любите вы или ненавидите арифметику!
Кому бы я порекомендовал книгу «A Mind For Numbers»?
14-летним школьникам, которые стараются изо всех сил, но всё равно не успевают по алгебре и хотят улучшить свои знания, 34-летним родителям детей, которые изучают сложение и вычитание в начальной школе, и всем, кто заинтересован в улучшении своих математических и научных навыков.
“7 стратегий для богатства и счастья” (7 Strategies for Wealth and Happiness) – краткий обзор книги
“Более красивый вопрос” (A More Beautiful Question) – краткий обзор книги
“Руководство монаха по счастью” (A Monk’s Guide To Happiness) – краткий обзор книги
“Послание Гарсии” (A Message To Garcia) – краткий обзор книги
“История мира в 6 стаканах” (A History Of The World In 6 Glasses) – краткий обзор книги