“Любопытный ум” (A Curious Mind) – краткий обзор книги
A Curious Mind – это дань уважения силе задавания вопросов, показывающая, как любознательность может изменить всю вашу жизнь, от ведения бизнеса до общения с близкими людьми и даже формирования страны.
Когда я говорю Брайан Грейзер, вам это ничего не напоминает? Признаться, поначалу мне это не показалось. Возможно, название этой книги вам что-то напоминает. A Curious Mind.
Нет?
Может быть, «Пытливый ум»? Знаете, фильм о гениальности нобелевского лауреата по экономике Джона Нэша, который изобрёл теорию игр, но страдал от тяжёлой шизофрении? Тот, что получил «Оскар» за лучшую картину и ещё три?
Да, его снял Брайан Грейзер. Он также снял такие фильмы, как «8 миля», «Фрост/Никсон», «Аполлон-13» и всемирно известное телешоу «24» с Кифером Сазерлендом в роли Джека Бауэра.
В 2015 году Брайан спросил себя, в чем корень его успеха. Он решил, что ответ – в любопытстве. Чтобы рассказать о том, как оно сформировало его жизнь так, как он и представить себе не мог, и как оно потенциально может изменить вашу, он написал книгу «Любопытный ум» в соавторстве с журналистом Чарльзом Фишманом.
Вот 3 урока о любопытстве, которые, надеюсь, заставят вас задавать больше вопросов:
- В бизнесе побеждает тот, кто наиболее любопытен.
- Все любят, когда им задают вопросы, в том числе и самые близкие вам люди.
- Иногда нужно знать, когда перестать спрашивать и начать делать.
Хотите заглянуть в разум, создавший фильм «Прекрасный ум»? Сегодня ваш счастливый день!
Правило бизнеса гласит: кто самый любопытный, тот и победил.
Большинство людей скажут вам, что бизнес – это тяжело. Что это конкуренция. Что вы должны расставлять локти, закаляться и пытаться обогнать того, кто перед вами.
Но это не так. Вы можете использовать гораздо более кооперативный подход, который основан на сотрудничестве, а не на конкуренции, и все равно выиграть. На самом деле Брайан Грейзер, наверное, сказал бы: Кто самый любопытный, тот и победил . Любопытство способствует не только сотрудничеству, но и установлению связей.
Если вы искренне интересуетесь жизнью своих сотрудников, вы будете задавать им соответствующие вопросы. Таким образом, Брайан руководит, в основном задавая вопросы, а не отдавая приказы. И наоборот, его сотрудники тоже должны задавать ему много вопросов! Когда вы проявляете любопытство, люди сами могут объяснять и размышлять о своей работе. Такие содержательные разговоры приводят к большим и лучшим прорывам, чем простое «сделайте это сейчас».
То же самое справедливо и для ваших клиентов. У кого бы вы предпочли купить машину? У дилера, который просто рассказывает о своих последних предложениях и о том, какие у них замечательные машины, или у того, кто спросит вас, почему вы хотите купить машину, для чего она вам нужна, куда вы на ней поедете и что вы ищете? Единственный способ удовлетворить клиента – узнать, чего именно он хочет в каждом конкретном случае, а затем обслужить его наилучшим образом – и вы не сможете сделать это, не будучи любопытным.
Все любят, когда им задают вопросы и отвечают на них, включая ваших близких.
Недавно я задумался о том, как много я знаю о детстве своих родителей. Как оказалось, не так уж и много. Конечно, я знаю, куда они ходили в школу и пару важных вех, но подростковая жизнь длинная – мне ещё столько всего нужно у них спросить!
Подумайте о человеке, которого вы знаете почти всю свою жизнь. Как много вы на самом деле знаете о них? Скорее всего, вам ещё многое предстоит узнать. Проявляя интерес, вы можете улучшить отношения даже с самыми лучшими друзьями и любимыми людьми .
Большинство пар в конце концов попадают в колею. «Привет, как прошёл день?» «Хорошо, хорошо» …- и тогда телевизор берет верх. Спасти ухудшающиеся отношения от развала может быть так просто: запомните одну конкретную вещь, которую вам рассказал партнёр, а затем спросите его об этом. «Привет, как прошла презентация? Ты нервничал?» показывает, что вы помните и вам интересно, как развивается их история.
Точно так же вопросы помогают вам гораздо лучше находить общий язык с людьми . Все любят, когда им задают вопросы и рассказывают о себе, поэтому вместо того, чтобы рассказывать о себе на следующей вечеринке, начните расспрашивать новых людей об их истории. Где вы выросли? Чем вы зарабатываете на жизнь? Как вам это нравится?
Как в бизнесе, так и в жизни: любопытство объединяет.
Когда придёт время перестать спрашивать и начать делать, держите печать на своём любопытстве.
Быть любопытным – это отличный режим, в котором можно находиться 90% времени. Но иногда нужно переключить рубильник и на время стать антилюбопытным. Например, после того как Брайану Грейзеру пришла в голову идея телешоу «24» во время одной из его многочисленных бесед о любопытстве (еженедельных встреч с профессионалами из самых разных областей), ему пришлось переключиться и взять на себя обязательство воплотить это шоу в жизнь.
Точно так же его опыт в киноиндустрии подсказывает ему, когда он находит фильм, который заслуживает быть снятым – даже если он не станет массовым хитом. Фрост/Никсон» и „Раш“ – отличные примеры таких фильмов. Они были хорошо написаны, а истории интервью Никсона после Уотергейта и соперничества Ники Лауды и Джеймса Ханта в Формуле-1 в 70-е годы заслуживали того, чтобы быть рассказанными. Поэтому Брайан взялся за дело и снял их, не обращая внимания на то, что ему говорили люди.
Некоторое время ему пришлось сдерживать своё любопытство, но в итоге оба фильма получили высокую оценку критиков, несмотря на то, что не были коммерчески успешными.
Люди подбрасывают мне множество идей. Идеи для Four Minute Books, продукты, которые нужно создать, посты, которые нужно написать. Я всегда готов их выслушать, но часто мне приходится записывать их и возвращаться к ним позже, чтобы сосредоточиться на написании резюме, которое является моим обязательством на год. Единственный способ создать что-то ценное – это время от времени игнорировать новые идеи, и только от вас зависит, когда это произойдёт .
A Curious Mind – это замечательный взгляд на бизнес и жизнь, если хотите знать моё мнение. Она основана на веселье, непредвзятости и сохранении чувства детского любопытства. По-моему, это гораздо более устойчивый подход, чем «работа – это тяжело, жизнь – это тяжело, нужно быть жёстким». Никогда не переставайте отвечать на вопросы. Отличная книга!
Кому бы я порекомендовал книгу «Любопытного ума»?
16-летнему подростку, у которого есть собственное шоу на Youtube, но иногда у него заканчиваются новые идеи, 47-летней жене, которая чувствует, что ее брак застрял в рутине, и всем, кто любит смотреть отличные фильмы.
“Все маркетологи – лжецы” (All Marketers Are Liars) – краткий обзор книги
“Спросите” (Ask) – краткий обзор книги
“Проснись, проснись” (Arise, Awake) – краткий обзор книги
“Рождественская песнь” (A Christmas Carol) – краткий обзор книги
“Первоклассное безумие” (A First-Rate Madness) – краткий обзор книги