“13 вещей, которые не делают психически сильные родители” (13 Things Mentally Strong Parents Don’t Do) – краткий обзор книги
13 вещей, которые не делают психически сильные родители учит родителей, как помочь своим детям развить правильные мыслительные привычки, а не блокировать их развитие, чтобы они могли стать «цельными» взрослыми и найти свой собственный путь к академической и эмоциональной самореализации.
Каждый родитель хочет для своих детей самого лучшего. В наши дни эта проблема чаще всего заключается в том, что они делают слишком много, чем слишком мало. Мы все знаем родителей, которые следят за каждым шагом своего ребёнка и бросаются на его защиту при любом признаке конфликта или трудностей.
В результате такого воспитания вырастают взрослые, неспособные самостоятельно справляться с жизненными трудностями. Как же избежать этого?
Нет недостатка в книгах о том, как воспитывать детей. Но Эми Морин, психотерапевт и автор книги «13 вещей, которые не делают психически сильные люди», утверждает, что не менее важно знать, каким привычкам мы не должны учить своих детей. Если мы хотим, чтобы наши дети были психически сильными, мы должны в первую очередь обратить внимание на своё собственное пагубное поведение.
В книге 13 вещей, которые не делают психически сильные родители, Морин делится распространёнными методами воспитания, которые сдерживают развитие вашего ребёнка, и учит, что нужно делать вместо этого.
Вот только 3 замечательных урока воспитания, которые преподносит эта книга:
- Поощряйте ответственность и настойчивость вместо менталитета жертвы.
- Не ждите, что ваш ребёнок будет идеальным, и не вмешивайтесь сразу же, как только он совершит ошибку.
- Родители, которые сильны психически, демонстрируют поступки, соответствующие их ценностям.
Приготовьтесь получить мощную помощь в том, как стать лучшим родителем! Поехали!
Помогите своему ребёнку быть ответственным и настойчивым, а не быть жертвой.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был психически сильным, вам нужно начать показывать ему, как это выглядит. Один из способов сделать это – не поощрять менталитет жертвы.
Это естественно, что мы хотим оградить наших детей от всего и защитить их, когда их обижают. Но важно показать им, как справляться с жизненными трудностями, а не рассматривать себя как жертву обстоятельств.
В качестве примера Морин приводит 14-летнего пациента по имени Коди, который принимал лекарства от СДВГ. Учителя говорили, что лекарства помогают ему быть внимательнее и спокойнее, но его оценки не улучшались. Его родители в ответ потребовали, чтобы ему давали меньше работы, чем другим ученикам.
Но проблема была не в нагрузке – на самом деле это был результат выученной беспомощности . Его родители внушали ему, что СДВГ делает его неспособным, поэтому он считал, что ничего не может с этим поделать. Когда они признали проблему и помогли ему почувствовать, что он способен справиться с этими обязанностями, он начал стараться и улучшил свои оценки.
Когда родители психологически сильны, они не позволяют детям уклоняться от ответственности. Возьмите на себя ответственность, вместо того чтобы позволять ребёнку винить других в своих проблемах. Кроме того, позвольте им практиковаться в самостоятельном разрешении конфликтов вместо того, чтобы постоянно вмешиваться, так как это заставляет их чаще обвинять других.
Не ждите от них совершенства и не вмешивайтесь, чтобы помочь каждый раз, когда они ошибаются.
Многие родители рассматривают своих детей как продолжение себя. Многие втайне надеются, что если они подтолкнут их к успеху в том, в чем они не преуспели, то смогут залечить старые раны. Но подталкивание ребёнка к совершенству вредит его психическому здоровью. Когда вы ожидаете от ребёнка совершенства, он начинает верить, что ваша любовь условна и вы не будете любить его, если он совершит ошибку.
Если вы хотите, чтобы ошибки не разрушили их чувство собственного достоинства, помогите им стремиться к совершенству, а не к идеалу . Убедитесь, что вы не слишком много критикуете. Морин говорит, что вы можете предложить то, что она называет сэндвичем из похвалы, критики и похвалы. Это может звучать так: «Отличная работа по уборке игровой комнаты! Я заметила, что ты пропустил несколько блоков, но ты отлично убрал свои маркеры».
Когда мы ожидаем совершенства, мы также склонны к микроменеджменту и чрезмерному контролю, что приводит к тому, что дети не учатся отступать, когда совершают ошибку. Вертолётное воспитание приводит к тому, что дети не умеют принимать решения во взрослой жизни и с трудом справляются с заботой о собственных потребностях. Такие дети чаще имеют проблемы с психическим здоровьем, физическим здоровьем и употребляют рекреационные наркотики.
Вместо того чтобы делать это, помогите им понять, когда они оступились, что самое важное – это то, как они преодолевают проблемы . Поговорите с ребёнком о том, как вы преодолевали неудачи, чтобы он понял, что никто не идеален, и это нормально.
Урок 3: Психически сильные родители делают только то, что соответствует ценностям, которым они учат.
Будучи родителями, мы постоянно погружаемся в повседневные проблемы, с которыми сталкиваемся. Но как часто мы оглядываемся назад и задумываемся, правильные ли уроки жизни мы им преподаём? Морин рассказывает историю 15-летнего ученика по имени Кайл, которого выгнали из школы с углублённым изучением предмета, когда он был пойман на списывании. Его родители не могли понять, что пошло не так.
Родители Кайла, казалось, ценили его успеваемость превыше всего, и они часто хвастались его достижениями перед друзьями и родственниками. Кайл считал, что их репутация и его оценки важнее, чем характер или честность. В ходе терапии и они поняли, что действительно дали ему понять, что он должен избегать неудач, несмотря ни на что.
Этот пример демонстрирует урок о том, что важно подчёркивать ценности, которые вы хотите привить, и вы можете сделать это больше с помощью того, что вы делаете, чем того, что вы говорите. Согласно опросу 2014 года, 80% подростков считают, что для их родителей достижения важнее доброты.
Один из способов убедиться в том, что дети знают, какие ценности важны, – это составить семейное программное заявление. Заранее определите ценности, которые вы хотите включить в программу, и с учётом мнения каждого составьте короткое заявление о том, что является самым важным для вашей семьи. Повесьте его где-нибудь, чтобы они его увидели.
Вы также можете привить ценности в раннем возрасте, объясняя, почему вы делаете хорошие вещи, когда они ещё маленькие. Вы можете объяснить, что готовите ужин для больного соседа, потому что важно делать добрые дела для людей. Благодаря вашему примеру ребёнок узнает, что мы используем то, что у нас есть, чтобы сделать мир вокруг нас лучше.
«13 вещей, которые не делают психически сильные родители» – ценный инструмент для родителей детей любого возраста. Следуя практическим советам Морин и учась быть психически сильными сами, мы сможем вырастить детей, которые смогут справиться с трудностями во взрослой жизни.
Кому я могу порекомендовать наше краткое изложение «13 вещей, которые не делают психически сильные родители»?
30-летним новоиспечённым родителям, которые хотят быть уверены, что они лучшие, на что способны, для своего ребёнка, 49-летним подросткам, которым нужна помощь в преодолении трудностей, и всем, у кого есть дети, независимо от того, сколько им лет или лет.
“59 секунд” (59 Seconds) – краткий обзор книги
“4 книги о прокрастинации, которые помогут вам взяться за самое важное” (4 Procrastination Books to Help You Get Moving on What Matters Most) – краткий обзор книги
“Земля обетованная” (A Promised Land) – краткий обзор книги
“13 вещей, которые не делают психически сильные люди” (13 Things Mentally Strong People Don’t Do) – краткий обзор книги
“Новая Земля” (A New Earth) – краткий обзор книги