Тайная вечеря Живопись 7 / 7 3

Тайная вечеря ~ Маис Мхитарян

109

Маис Мхитарян – Тайная вечеря
2.45 x 6.75 метра, 1996-2000 год.


Исходный файл: 1200×438 px (0.2 Mb)
Добавлено: 19.04.2016
Альбом: Маис

Навигация по альбому:    


КОММЕНТАРИИ: 3    Ответы

lii
19.04.2016 18:30   #1

Своеобразный вариант распрастраненного библейского сюжета!

vladislavrak19248
19.04.2016 21:08   #2

оригинально!!!

jaguar157
19.04.2016 22:02   #3

Интересная работа! А меня в обсуждении к картине об Иисусе стращали, что неважно каким цветом у него глаза. А ведь желтые они!
http://uugold.in.gallerix.ru/expo/simvolizm/otche-pust-budet-volya-tvoya/
к. 22, 24, 27

У Иисуса Христа были желтые глаза

Так утверждает доктор исторических наук, главный научный сотрудник Эрмитажа Борис Сапунов

Шальная мысль восстановить подлинную внешность Христа пришла к профессору не случайно. К нему, одному из ведущих экспертов по старинным иконам, частенько обращались представители силовых структур за помощью в датировке старинных икон, экспертной оценке и определении авторства. Приходилось общаться и с ворами, и с подпольными коллекционерами. Так что Сапунов стал неплохо разбираться в теории следственного дознания. – Я стал изучать Евангелие, – рассказывает ученый, – используя российские, американские и немецкие следственные методики. Система тестов однозначно подтвердила: в «показаниях» четырех евангелистов – Марка, Матфея, Луки и Иоанна, – рассказывающих о Христе, нет противоречий! Потом я взял тексты, признаваемые современной богословской и классической наукой как апокрифы или фальшивки, в которых содержалось описание облика Иисуса. И расписал «свидетельские показания» по следственному шаблону: рост, волосы, глаза, нос, рот и т.д. Оказалось, что эти считающиеся малонадежными тексты не противоречат друг другу в одном: описан в них один и тот же человек! В итоге мне удалось установить, что Иисус Христос – это человек ростом метр восемьдесят пять, худощавый, с каштановыми вьющимися волосами, узким лицом с прямым тонким длинным носом и радужкой глаз желтого цвета. Кстати, согласно исследованиям физиогномистов, такой цвет глаз характерен для очень волевых людей. Между прочим, такие же глаза были и у Сталина. У Христа были тонкие длинные пальцы, немного сутуловатая фигура и, по всей видимости, одно плечо немного выше другого. Крупный специалист в области судебно-медицинской экспертизы, профессор С.-Петербургского университета В. П. Петров сказал мне, что это описание напоминает симптомы синдрома Морфана. У этих людей постоянно происходит мощный выброс в кровь гормонов катехоламинов, в состав которых входит и адреналин. У обычных людей такой высокий уровень гормонов наблюдается лишь при стрессах, а у «морфанщиков» – всегда. Они невероятные трудоголики. Среди таких «больных» – Линкольн, Андерсен, Чуковский, де Голль. Если Христос был обычным земным человеком, такой диагноз отчасти объясняет его блестящий ум и великолепные ораторские данные. В лаборатории ФСБ, где воссоздают по описаниям портреты преступников, сделали первый в истории фоторобот Иисуса. – Меня удивили выводы антропологов, которым я показал фоторобот, – говорит Сапунов. – Оказывается, изображенный на портрете человек принадлежит не к семитскому типу, а греко-сирийскому! Значит, по крови Иисус не принадлежал к иудеям. Я уверен, что поэтому его и казнили. Иисус, не будучи иудеем, осмелился реформировать учение Моисея, отрицая важнейшую заповедь ветхозаветного пророка об исключительности еврейского народа.... Сапунов сопоставил свой фоторобот с изображением на Туринской плащанице (считается, что в нее был после распятия завернут Иисус и на ней отпечаталось его тело). Реконструкция лика на полотне, произведенная американскими учеными, на 90 процентов совпадает с фотороботом, сделанным сотрудниками питерской ФСБ. «Конечно, некоторые различия есть, – признает Сапунов. – Но ведь на плащанице запечатлелся облик мертвого человека, черты лица которого исказили мучения и смерть. А на фотороботе он живой и здоровый». Игорь ЧЕРКАСОВ. Санкт-Петербург. КСТАТИ Британские ученые воссоздали облик мужчины, который жил в Иерусалиме в I веке н. э. Сделали они это с помощью компьютерной реконструкции по хорошо сохранившемуся черепу. Британцы считают, что и Христос мог выглядеть похоже: широкое крестьянское лицо с крупным носом, темная оливкового цвета кожа (судя по климату) и короткие кудрявые волосы (как на фресках I – III веков). В общем, совсем не похоже на привычные изображения Иисуса. Как описывают Христа в религиозных текстах Послание Лентула (проконсула Палестины) римскому сенату: «Высокого роста человек. Волосы темно-русые, почти гладкие до ушей, а ниже вьющиеся, линии носа и рта безукоризненны, борода густая... Держится гордо и прямо, руки и плечи его полны изящества». Богослов Иоанн Дамаскин: «... имел... черную бороду, прямой нос, несколько согбен в плечах». ПРОДОЛЖАЕМ ТЕМУ Туринская плащаница – настоящая! «Тайну Туринской плащаницы могут раскрыть в Кремле?», 7 марта Мы рассказывали, что наши ученые предлагают свои гипотезы появления на ткани изображения Христа и определения возраста плащаницы (напомним: радиоуглеродный анализ показал, что ткань сделана в XIII – XIV веках. И с тех пор ученые гадают, что хранится в Турине – погребальное полотно Христа или средневековая подделка). А еще мы писали, что в Оружейной палате Кремля, возможно, хранится крест, где замурован кусочек той самой плащаницы! Недавно исследователи плащаницы съехались на конгресс в Вене, чтобы поделиться результатами последних изысканий. Единодушный вывод: скорее всего, хранящееся в Турине полотно – то самое, в которое завернули Христа после смерти. Аргументы таковы: профессор из Италии Пьеро Саварино сравнил результаты химических и спектральных анализов полотнища и уверен, что образ человека на плащанице появился в результате окисления ткани и обезвоживания отдельных нитей при низкой температуре. Специально воссоздать такой сложный процесс в средние века было невозможно, швейцарский эксперт по текстилю Флури Лемберг считает, что ткань плащаницы по плетению нитей и прочим деталям такая же, какую делали на берегах Мертвого моря при жизни Иисуса. «Полотно было соткано с 40 года до н. э. до 70 года н. э. Ткани XIII – XIV веков выглядят по-другому», – сообщила швейцарка, доктор Боллоне из Туринского университета заметил на плащанице следы двух монет времен Понтия Пилата. А В ЭТО ВРЕМЯ В Иерусалиме нашли еще одну плащаницу Британские археологи объявили, что нашли неподалеку от Иерусалима еще одну плащаницу. В нее был завернут человек, похороненный в долине Гиннома. А именно там стоял дворец римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата, по велению которого Христос был распят. – В те времена Иерусалим был небольшим поселком. Быть может, этот человек видел распятие на Голгофе, – предполагает Шимон Гибсон, археолог, обнаруживший захоронение с плащаницей. Новую плащаницу подвергли радиуглеродному анализу. Он показал: ткань сделана около 2000 лет назад! Теперь исследователи надеются сравнить находку с туринской реликвией. Юлия СМИРНОВА. ОТКЛИКИ След от умирающего тела – физическое явление? «Вы написали о том, что изображение на Туринской плащанице похоже на негатив. Хочу рассказать свою историю о том, как появилось негативное изображение умирающего человека. У нас в проектной организации работала библиотекарша Анна Николаевна Топоркова. Жила она вдвоем с мамой. Когда ее мама умерла, Анна Николаевна рассказала, что тело матери оставило странный след на полу. Во время сердечного приступа мать сумела дойти до двери и упала на крашеный пол. Когда пришла с работы дочь и подняла тело матери на диван, на полу остался след тела – как негатив, даже волосы рассыпавшиеся оставили след, каждая волосинка. Пол потом заново покрасили. Анны Николаевны тоже давно нет в живых, но ее рассказ остался в памяти». Алевтина Ивановна Великорецкая. Екатеринбург. ЛИЧНОЕ ДЕЛО Борис САПУНОВ, действительный член Петровской академии наук и искусств, главный научный сотрудник Эрмитажа, специалист по старинным иконам. Стаж работы – 50 лет.
http://www.vrn.kp.ru/daily/22570/18199/


Комментирование недоступно Почему?

Альбомы автора