Немецкие власти в октябре 2025 года провели масштабную операцию против международной сети мошенников, торговавших поддельными произведениями искусства. Преступники выдавали подделки за работы Рембрандта, Пабло Пикассо и Фриды Кало, запрашивая суммы от 400 тысяч до 130 миллионов евро.
Ограбление Лувра в Париже произошло утром 19 октября 2025 года, когда преступники похитили девять ювелирных изделий из коллекции Наполеона и императрицы. Дерзкая кража была совершена в галерее Аполлона менее чем за семь минут, после чего музей закрылся на весь день.
Германский Музей Висбадена столкнулся с неожиданным явлением в середине октября 2025 года. Сотни людей выстроились в очереди, чтобы увидеть малоизвестную картину немецкого художника начала XX века. Причина этого внезапного интереса — музыкальное видео Тейлор Свифт на композицию «The Fate of Ophelia» из её нового альбома «The Life of a Showgirl», вышедшего 3 октября 2025 года.
После более чем 20 лет кропотливых восстановительных работ одна из самых величественных усыпальниц Долины царей вновь открыла двери для посетителей. Гробница фараона Аменхотепа III, известная как WV22, была торжественно представлена публике 4 октября 2025 года на западном берегу Луксора.
Достопримечательности Крыма: имение Саблы (село Каштановка) в Симферополе
Этой историко-культурной и ландшафтно-парковой достопримечательности полуострова Крым уже более двухсот лет. Годом ее возникновения принято считать 1787. Именно тогда граф Мордвинов получил от князя Потемкина обширное поместье неподалеку от Симферополя. Если вы желаете посетить эту достопримечательность в Симферополе, то снять жилье в этот уютном курорте вам поможет сайт нашего друга CrimeaRent24. В 1802 году имение приобрел будущий таврический губернатор А. М. Бороздин. Саблы стали его первой усадьбой в Крыму. Новый владелец пригласил для обустройства поместья француза де Сера – одного из друзей и соратников знаменитого Лавуазье. Также Андрей Михайлович переселил на полуостров около 100 семей крепостных крестьян из своих владений в Киевской губернии.
Бороздин решил заняться садоводством. Через десять лет стараниями де Сера господские сады не только стали приносить неплохую прибыль, но и вошли в число известных достопримечательностей Крыма той эпохи. Был в имении Саблы и свой питомник, куда приезжали за саженцами садоводы со всего полуострова. Имелась у Бороздина и суконная фабрика, на которой производили около 13000 аршин суконного полотна ежегодно. Для 19 века это довольно большой объем производства. Неподалеку от фабрики предприимчивый владелец построил еще и кожевенный завод. Была и своя мельница.
Усадьба процветала во всех отношениях. Рядом с дорогой Андрей Михайлович открыл небольшой ресторан, в котором с удовольствием останавливались путешественники. Архитектурной доминантой поместья являлся просторный господский дом с великолепной застекленной верандой на втором этаже. Симферопольское имение Саблы больше напоминало типичную русскую деревню, но никак не усадьбу горного Крыма. Выбеленные известью хаты имели открытые окна. Улицы были широкими и прямыми. Идиллическую картину дополнял потрясающий фруктовый сад, который по весне утопал в цвету.
Великолепная каштановая аллея вела к дому через сад и ландшафтный парк, украшенный красивыми фонтанами и оборудованный уютными беседками. У особняка тоже был фонтан и огромный цветник. Между домом и деревней когда-то находилась маленькая церковь. Бороздин знал А. Пушкина, а женой Андрею Михайловичу доводилась сводная сестра Н. Раевского. Историки и литературоведы почти уверены, что чета Раевских и Пушкин останавливались в имении Саблы, когда путешествовали по Крымскому полуострову.
Доподлинно известно, что у Бороздина отдыхал от суетной столичной жизни А. Грибоедов. Он был в восторге от прекрасного сада, где часами гулял, наслаждаясь тишиной и покоем. Да и многие другие известные личности позапрошлого столетия бывали в усадьбе, и все в лучших выражениях отзывались о ее радушном хозяине, который был внимателен и обходителен с каждым гостем.
В 1928 году поместье приобрела графиня Лаваль. После ее смерти в права наследства вступила дочь графини – Е. Трубецкая – супруга декабриста С. Трубецкого. Затем имение унаследовала дочь Трубецкой – Е. Давыдова. В период Крымской войны хозяева усадьбы предоставили ее для размещения раненых русских солдат. В Барском доме был устроен госпиталь. Давыдовы владели Саблами до прихода советской власти на полуостров Крым.
Сегодня на месте бывшего имения находится село Каштановка, названное так из-за старинной каштановой аллеи, дошедшей до наших дней. Но былое величие эта достопримечательность Симферополя давно утратила. От суконной фабрики и кожзавода не осталось и следа. Заброшенные и полуразрушенные фонтаны не действуют. В старом парке больше нет беседок. Фруктовый сад продолжает погибать без должного ухода. А вот дом хорошо сохранился. Но даже в таком виде имение в Каштановке производит сильное впечатление как памятник русской усадебной архитектуры и ландшафтно-паркового искусства.
Материал подготовлен при содействии Crimea Rent 24
На российской площадке по реализации имущества банкротов зафиксирован прецедент. Лот под номером 7266229, представляющий собой полотно современного художника Алексея Зимина, предлагается к покупке с начальной ставкой 4,803 млрд рублей. Эксперты рынка отмечают, что для отечественного сегмента подобных торгов такая сумма является рекордной.
9 ноября 2025 года в парижской больнице умер выдающийся советский и российский художник Эрик Владимирович Булатов. Ему было 92 года. Причиной смерти стала эмфизема лёгких, от которой мастер страдал последний год жизни.
Российский рынок искусства претерпел глубокие изменения с момента распада Советского Союза, превратившись из контролируемого государством культурного аппарата в сложную экосистему, сформированную глобализацией, цифровыми инновациями и меняющейся политической экономикой.
Большой Египетский музей, расположенный недалеко от пирамид Гизы, открыл свои двери для широкой публики после более чем двадцатилетнего ожидания. Это событие знаменует важный этап в сохранении и демонстрации культурного наследия Древнего Египта, предлагая беспрецедентное пространство для изучения, научных дискуссий и визуального погружения в историю древней цивилизации.
Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.