**Страшный пожар в Нотр-Даме 15 апреля 2019 года привёл к некоторым ценным открытиям. В рамках масштабных работ по реставрации около пятидесяти археологов из компании Inrap в течение пяти лет вели раскопки под собором и вокруг него. На пресс-конференции во вторник, 17 сентября, исследователи рассказали о своих впечатляющих находках, свидетельствующих о 2000-летней истории.**
**Девочка с воздушным шаром улетела, но вернулась целой и невредимой. После трёх дней расследования копия знаменитой работы уличного художника Бэнкси, украденная из лондонской художественной галереи 8 сентября, была найдена полицией, а 11 сентября двое воров были арестованы.**
**Боги Олимпа нанесли удар! Во вторник, 3 сентября, во второй половине дня, когда над Римом бушевала сильная гроза, Арка Константина (самая большая из трёх древних триумфальных арок, сохранившихся в итальянской столице, мраморное сокровище IV века, расположенное между Колизеем и Палатином, в районе Селио) была поражена молнией.**
История кажется невероятной. В среду 22 мая полиция объявила, что в ходе обыска было обнаружено большое количество произведений искусства (по меньшей мере 92, согласно новой информации, опубликованной в четверг 23 мая), которые были украдены в период с 2009 по 2013 год из запасников музея Санделин в Сент-Омере, Па-де-Кале (Верхняя Франция), а также из близлежащих церквей.
Достопримечательности Крыма: имение Саблы (село Каштановка) в Симферополе
Этой историко-культурной и ландшафтно-парковой достопримечательности полуострова Крым уже более двухсот лет. Годом ее возникновения принято считать 1787. Именно тогда граф Мордвинов получил от князя Потемкина обширное поместье неподалеку от Симферополя. Если вы желаете посетить эту достопримечательность в Симферополе, то снять жилье в этот уютном курорте вам поможет сайт нашего друга CrimeaRent24. В 1802 году имение приобрел будущий таврический губернатор А. М. Бороздин. Саблы стали его первой усадьбой в Крыму. Новый владелец пригласил для обустройства поместья француза де Сера – одного из друзей и соратников знаменитого Лавуазье. Также Андрей Михайлович переселил на полуостров около 100 семей крепостных крестьян из своих владений в Киевской губернии.
Бороздин решил заняться садоводством. Через десять лет стараниями де Сера господские сады не только стали приносить неплохую прибыль, но и вошли в число известных достопримечательностей Крыма той эпохи. Был в имении Саблы и свой питомник, куда приезжали за саженцами садоводы со всего полуострова. Имелась у Бороздина и суконная фабрика, на которой производили около 13000 аршин суконного полотна ежегодно. Для 19 века это довольно большой объем производства. Неподалеку от фабрики предприимчивый владелец построил еще и кожевенный завод. Была и своя мельница.
Усадьба процветала во всех отношениях. Рядом с дорогой Андрей Михайлович открыл небольшой ресторан, в котором с удовольствием останавливались путешественники. Архитектурной доминантой поместья являлся просторный господский дом с великолепной застекленной верандой на втором этаже. Симферопольское имение Саблы больше напоминало типичную русскую деревню, но никак не усадьбу горного Крыма. Выбеленные известью хаты имели открытые окна. Улицы были широкими и прямыми. Идиллическую картину дополнял потрясающий фруктовый сад, который по весне утопал в цвету.
Великолепная каштановая аллея вела к дому через сад и ландшафтный парк, украшенный красивыми фонтанами и оборудованный уютными беседками. У особняка тоже был фонтан и огромный цветник. Между домом и деревней когда-то находилась маленькая церковь. Бороздин знал А. Пушкина, а женой Андрею Михайловичу доводилась сводная сестра Н. Раевского. Историки и литературоведы почти уверены, что чета Раевских и Пушкин останавливались в имении Саблы, когда путешествовали по Крымскому полуострову.
Доподлинно известно, что у Бороздина отдыхал от суетной столичной жизни А. Грибоедов. Он был в восторге от прекрасного сада, где часами гулял, наслаждаясь тишиной и покоем. Да и многие другие известные личности позапрошлого столетия бывали в усадьбе, и все в лучших выражениях отзывались о ее радушном хозяине, который был внимателен и обходителен с каждым гостем.
В 1928 году поместье приобрела графиня Лаваль. После ее смерти в права наследства вступила дочь графини – Е. Трубецкая – супруга декабриста С. Трубецкого. Затем имение унаследовала дочь Трубецкой – Е. Давыдова. В период Крымской войны хозяева усадьбы предоставили ее для размещения раненых русских солдат. В Барском доме был устроен госпиталь. Давыдовы владели Саблами до прихода советской власти на полуостров Крым.
Сегодня на месте бывшего имения находится село Каштановка, названное так из-за старинной каштановой аллеи, дошедшей до наших дней. Но былое величие эта достопримечательность Симферополя давно утратила. От суконной фабрики и кожзавода не осталось и следа. Заброшенные и полуразрушенные фонтаны не действуют. В старом парке больше нет беседок. Фруктовый сад продолжает погибать без должного ухода. А вот дом хорошо сохранился. Но даже в таком виде имение в Каштановке производит сильное впечатление как памятник русской усадебной архитектуры и ландшафтно-паркового искусства.
Материал подготовлен при содействии Crimea Rent 24
31 мая 2024 года в Малом Эрмитаже состоялось открытие выставки «Приключения барона Мюнхгаузена в России». Экспозиция объединяет эпизоды из приключений знаменитого литературного персонажа с биографией реального человека – Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена (1720-1797), жизнь которого была тесно связана с Россией.
Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).
С помощью системы искусственного интеллекта (ИИ) группа археологов всего за несколько месяцев обнаружила в пустыне Наска (Перу) почти столько же геоглифов, сколько было найдено за весь прошлый век. Большое количество новых фигур позволило исследователям выделить два основных типа и предложить объяснение возможных причин или функций, побудивших их создателей нарисовать их на земле более 2 000 лет назад.
Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.