Транспорт и Логистика »
Особенности перевозки опасных и сборных грузов
Как Российской Федерации, так и в других странах существуют некоторые правила и законы, по отношению к перевозке различных типов грузов. Многие законы имеют статус международных, так как они общепринятые во всем мире.
Сборные грузы и их специфика
Сборный – это набор различных мелких грузов, которые принадлежат разным заказчикам, но имеют одну и ту же точку отправки и точку прибытия. Это очень удобно, так как весь груз перевозится в больших контейнерах. Например, многие люди заказывают товары из Китая или США через интернет-магазины. Будет глупо везти в огромном контейнере только одни китайские кроссовки весом в 2 кг. А вот если поместить все заказы с Китая в один контейнер – то это будет наиболее выгодно и целесообразно, доставить сборные грузы в Санкт Петербург.
Специфика
Опасный груз – это материал или вещество, а также товар, изготовленный из них, который несет угрозу жизни и здоровью людей, а также может нанести ущерб окружающей среде. Сюда относится перевозка взрывоопасных, самовоспламеняющихся, токсичных и радиоактивных, физико-химических веществ. Они не только несут угрозу, но и нуждаются в определенных условиях перевозки, дабы сохранить их свойства.
Классификация
Все грузы имеют свою классификацию, к которой применяются отдельные стандарты перевозки и законодательная база. Итак, существует 9 классов:
Взрывчатые вещества
Газы
Огнеопасные жидкости
Огнеопасные твердые частицы и вещества
Окислители
Токсичные и инфекционные вещества
Радиоактивные вещества
Разъедающие вещества
Опасные вещества и материалы.
В каждом классе есть подклассы, характеризующие точные свойства того или иного вещества, возможные угрозы, а также правила перевозки.
Общие правила перевозки водным транспортом
К общим правилам относятся формальности, которые нужно соблюдать в тех или иных случаях. Это упаковка и маркировка.
Упаковка. Все нормы записаны в стандарте ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка», с которым обязательно нужно ознакомится более подробно, перед отправкой. Отправитель обязан предоставить на борт уже в упаковке товар, которая сводила бы к минимуму вред от содержания. Морская перевозка опасных грузов связана с огромным количеством рисков, поэтому так важно обеспечить безопасность упаковки. Она должна быть настолько крепкой, чтоб выдержать все погрузочно-разгрузочные работы и риск во время транспортировки. О том, что упаковка сокращает опасность для людей и окружающей среды, должен предоставляться специальный сертификат.
Маркировка. Нормы маркировки можно посмотреть в стандарте ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». На упаковке, обязательно должны быть специальные знаки и надписи, предупреждающие о вреде. Все ярлыки разрабатываются на международном уровне и являются общепринятыми. Кроме того, знак должен указывать на класс и подкласс из классификации.