Транспорт и Логистика »
Особенности транспортировки хрупкой продукции
Доставка стеклотары железнодорожным транспортом по-прежнему остается самым экономичным способом транспортировки столь хрупкой продукции, несмотря на то, что автомобильные перевозки считаются более «мягким» вариантом. Связано это, в первую очередь, с объемом перевозимого груза и разницей автомобильных и ж/д тарифов.
Упаковка стеклотары
Однако необходимо учитывать, что нормированный процент стеклобоя в случае использования вагонов несколько больше, чем при доставке автомобильным транспортом. Современная упаковка бутылок, банок производится на паллетах рядами с перекладкой жестким картоном каждого ряда. Затем такая «пирамида» закрепляется термоусадочной пленкой и складируется в вагоне в несколько этажей. Получаются своеобразные паллетные стеллажи, только без несущих конструкций. Посуда достаточно плотно упакована, не подвергается критическим смещениям и нагрузкам во время движения.
Благодаря тому, что способ загрузки стеклотары «в навал» или в виде проволочной связки давно канул в лету, нормативный бой при транспортировке в разы меньше, чем реальный процент боя стеклопосуды при выгрузке. Это реальные убытки для производителей ликероводочной продукции, шампанского, некоторых видов консервов.
Выгрузка стеклотары
Причина кроется в том, что отлично упакованные и аккуратно отгруженные паллеты с посудой за время, проведенное в пути, несколько разбалтываются и самоходные штабелеры, применяемые для выгрузки, оказываются неэффективны. Более целесообразным является использование электропогрузчиков с уменьшенной высотой стрелы и увеличенным диапазоном угла ее наклона. Невысокая стрела дает возможность свободно въезжать в вагон, а расширенные возможности по наклону позволяют без проблем взять на вилы поддон и тут же уложить весь пакет, наклоняя стрелу назад.
В ситуации, когда паллета поломана, нарушена целостность упаковки, размок прокладочный картон, используются такелажные ломы. С их помощью проблемный груз методом последовательных перемещений выводится на свободную площадку, фиксируется упаковочной лентой или металлической полосой, а затем уже при помощи двух тележек или того же погрузчика доставляется сразу на конвейер.
Уменьшить сверхнормативные потери можно при помощи бандажных поясов, которые крепятся по бокам верхней части стрелы погрузчика, а после выемки пакета с посудой из массива, обхватывают его и фиксируют во время транспортировки в склад.