Право и Финансы »
Страхуем водный транспорт
Кто не любит жарким летним деньком, в собственный выходной или долгожданный отпуск выйти к воде, искупнуться или… прокатиться на яхте. Ну а если она еще является вашей собственностью, то отдых станет приятным вдвойне.
В наше время быть владельцем яхты – довольно престижно. Ее можно использовать как для собственного досуга, так и для бизнеса в сфере услуг. Кроме того, владение подобным видом транспорта является показателем уровня в обществе, вашего достатка. Организовать морские прогулки для отдыхающих предпринимателей, которые владеют яхтами, не составляет труда. Они даже заинтересованы привлечь к себе максимальное количество туристов для увеличения своих капиталов и возможного расширения бизнеса в сфере туризма.
Стоимость такого средства передвижения немаленькая, и судовладельцы страхуют яхты во избежание больших потерь в случае форс-мажора. Таковыми ситуациями могут стать авария судна, столкновение с рифом или другим подводным объектом.
Оформлением страховки может решить ряд возможных проблем: владельцы страхового полиса могут без трудностей войти в иностранный порт. Без наличия страховки двери многих портов будут закрыты.
Наличие полиса поможет и при наступлении аварийной ситуации и необходимости буксировать судно. Если возникший случай подпадает под страховой, то компания-страховик обязана взять на себя все расходы.
Если необходимо отремонтировать судно, то страховик должен полностью решить данную проблему: предоставить необходимые запчасти и специалистов.
В подобных ситуациях становятся жертвами и третьи лица, оказавшиеся заложниками положения. Согласно законодательству, они должны получить компенсацию за моральный и материальный ущерб в полном объеме и в том количестве, которое оговорено в правовых бумагах. Естественно, тут не обойтись без судебных исков. На подобные «разборки» также идут определенные расходы.
Из опыта видно, что страховые полисы на морские судна приобретаются не на весь год, а на эксплуатационный (курортный) сезон. Страховики, в свою очередь, заинтересованы в том, чтобы полисы приобретались на 12 месяцев.
Судовладельцу в данной ситуации необходимо определить собственные риски, которые угрожают его судну, цели и задачи, которые необходимо решить при помощи страхового полиса и, естественно, определиться с объемом страхового покрытия.