Право и Финансы »
Хитрые моменты кредитных карт. В чем заключается обман банков?
Основные проблемы в пользовании кредитными картами
1.Увеличение процентной ставки.
Большинство кредитных организаций увеличили процент по кредиту. В период кризиса ставка поднялась на 8 -10 %.
2. Оповещение заемщика об изменении процентной ставки. Ее увеличение-это еще не все при своевременном предупреждении. Некоторые банки информируют клиента путем почтового извещения. А некоторые посылают СМС - сообщения и письма по почте. А есть и вообще общий подход к этому делу - публикация статьи в газете.
3. Организация платежей за опцию начисления ссудного счета или льгот по кредитованию. Это относится в частности к пользователям дебетно -кредитных карт. Чтобы подключить нужную услугу, банк начисляет комиссию.
4. Увеличение стоимости снятия денежных средств с кредитки в банкомате. Банки считают, что кредитные карты в первую очередь нужны для платы товаров в магазинах, а не только для снятия наличных средств, в докризисное время при снятии денег в своем банкомате платили около 3 -7 % от суммы, и около 6 - 8 % в неродном банке. Многие кредитные организации осуществляли обналичивание средств, не взимая проценты. А теперь многие банки ввели свои комиссии, причем не считают нужным оповещать об этом клиентов лично, информируют только на сайтах.
5. Уменьшение кредитного лимита
В докризисное время лимиты выдаваемых кредитных карт были существенно больше. У людей с одинаковыми доходами могут быть разные лимиты, причем, значительно отличаться. Но это касается не только вновь выданных карт. Если заемщик недобросовестно платит по кредиту, то лимит могут сократить.
6. Увеличение кросс-курс перерасчета валют.
Кредитными картами в основном все расплачиваются. Многие россияне пользуются ими в зарубежных шопингах. Но ведь сумма в переводе на валюту может оказаться тройной, так как на ней рубли, а не доллары или евро. И сумма будет больше, чем в пунктах обмены валюты по курсу.
7. Разделение заемщиков в зависимости от риска, предполагаемого работодателем. Придется доказывать в банке свою платежеспособность, так как требования сейчас жесткие. Будут рассматривать работодателя на предмет банкротства.
8. Возврат платежа за погашение кредита через специальные сервисы, не относящиеся к банку. Лучше всего ездить в банк, чтобы не платить комиссии за услуги.
9. Снятие денег за СМС-информирование заемщика.