Компьютер и Интернет »
Свежая статистика онлайн-приобретений в России
Предоставленные ниже в статье данные опубликовала компания «Markswebb Rank & Report» после проведения опроса среди более 3 тысяч россиян.
За календарный месяц в РФ покупки в онлайне делают в среднем более 20-ти млн человек. А это порядка 71% всех активных пользователей виртуального пространства. Почти 23% онлайн-покупателей – это москвичи, 8% – проживают в Питере и около 18% являются жителями городов-миллионников. Эти, а также предоставленные ниже в статье данные опубликовала компания «Markswebb Rank & Report» после проведения опроса среди более 3 тысяч россиян.
Категории онлайн-покупателей
В столице доля интернет-покупателей более 80%, в Питере – 79%, в городах с населением от 100 тыс. до полумиллиона человек – около 63%. Такие большие цифры объясняются тем, что существует большая загрузка транспортных систем крупных городов, поэтому гораздо проще приобрести товар именно в интернет-магазине.
Структура онлайн-покупателей по половому различию напрямую зависит от самого приобретаемого товара. К примеру, среди приобретателей электротехники большую часть формируют мужчины – 61%. Купить обувь в интернет магазине решается 67% женщин. В итоге они формируют 54% активной среды онлайн-покупателей.
В возрастной категории самыми активными являются пользователи от 25-ти до 34-х лет. Они формируют 18% и 16% от общего числа пользователей интернет-магазинов. Наименее активны граждане из возрастной категории 55-64 года. Они формируют 5% и 3% от общего числа интернет-покупателей.
Также доля покупателей напрямую зависит от уровня их дохода. В семье с общим доходом более 100 тысяч рублей на одного члена приходится 91% интернет-приобретений. В первую очередь, это связано с большой покупательской возможностью, а не с желанием осуществлять покупки в Сети.
Из всех товарных категорий лидирующее место занимает одежда и обувь. Ежемесячно их покупают 32% от общего числа потребителей. Причем сезонности покупок не наблюдается, поскольку, например, мужские кроссовки всесезонны и их покупают круглый год. На втором месте с показателем 23% находится электротехника, ПК, периферия и мобильные гаджеты. Реже всего заказывают компакт-диски – всего 5% опрошенных.
Варианты оплаты
Самым общеизвестным вариантом оплаты, доля которого составляет 43% от общего числа заказов, является непосредственная передача наличности при доставке товара на дом или в офис курьеру. Например, такой востребованный товар, как женская обувь большого размера, в интернет магазине чаще всего покупается с доставкой курьером. Ведь её можно сразу примерить и оформить возврат, если пара не подошла по размеру.
Второе место (34%) занимают расчеты за товар с помощью банковской карточки в режиме онлайн, в 10% случаев это карта, прикреплена к платежной системе (к примеру – PayPal). Также виртуальные приобретения могут оплачиваться при помощи электронных денег: «Яндекс» и «Qiwi», что составляет 18%, через платежный терминал при помощи банковской карты – тоже 18%, а с помощью интернет-банкинга – 13%.
В 48% случаев приобретают за наличные бытовую технику. В 53% операций оплата за приобретение железнодорожных и авиабилетов производится при помощи банковской карты в онлайн-режиме.