Техника и Технологии »
Последствия попадания охлаждающей жидкости в блок цилиндров
Любая машина является технически сложным устройством, каждый механизм и система которого должны работать слаженно для того, чтобы её вообще можно было использовать. Если же какой-то один элемент начинает функционировать со сбоями, в скором времени это так или иначе приводит к поломке.
Блок цилиндров является важной деталью, любая неисправность которой легко может довести машину до капитального ремонта двигателя, см. расценки: https://mechanika.ru/⤤, потому при малейших признаках проблемы её необходимо устранять.
Довольно часто бывает, что в эту область попадает охлаждающая жидкость, что также может стать причиной больших проблем. При первых подобных проявлениях водитель должен сделать правильные выводы и устранить проблему (если есть такая возможность) или хотя бы обратиться в сервис для диагностики и последующего решения.
Возможные симптомы данной проблемы, которые бросаются в глаза:
- Выхлопной дым становится белым и гуще обычного. Кроме того, ощущается запах сгоревшего антифриза.
- Самым очевидным, конечно, является снижение уровня охлаждающей жидкости. Это не означает, что она обязательно попадает в блок цилиндров, но проверить определённо стоит.
- Если охлаждающая жидкость попадает в масло, то это будет заметно по светловатой эмульсии, которая образуется как на его поверхности, так и на щупе. Кроме того, само масло может значительно потемнеть.
- На свечах зажигания может образовываться соответствующий нагар или небольшой конденсат. Даже если подобное обнаружилось только на одной свече, проверять нужно их все, чтобы возможная поломка не стала неожиданностью.
Охлаждающая жидкость может попадать в блок цилиндров по следующим причинам:
- В системе деформировались или разрушились прокладки, которые обеспечивают герметичность.
- Возможно, существуют дефекты головки блока цилиндров, то есть не обеспечивается плотное прилегание, а через образовавшееся отверстие протекает охлаждающая жидкость.
- Наличие дефектов или повреждений на самом блоке цилиндров. Проблемное место необходимо отыскать как можно скорее, так как из-за этого, возможно, двигатель придется капитально ремонтировать.
Что предпринимать при данной проблеме
Если причина в деформации прокладок, то их просто необходимо заменить, а вот если проблема заключается в деформации самого блока цилиндров или его отдельных частей, то тут придется определяться с ремонтом (точнее его возможностью) и тем, во сколько он обойдется. Если человек занимается всеми этими вопросами самостоятельно (а для этого необходимо разбирать двигатель), то важно все делать согласно инструкции конкретного производителя, чтобы не ухудшить имеющиеся проблемы.
Чем это опасно
Из-за состава самой охлаждающей жидкости в блоке будут образовываться твердые элементы и накопления, которые не позволят системе работать нормально. Помимо этого, забиваются самые узкие каналы, в результате чего ущерб наносится всему мотору.
При малейших признаках проблемы нужно заниматься её решением, иначе можно довести дело до капитального ремонта.