Техника и Технологии »
Ошибки прошивки iPhone и iPad, с которыми не справиться самостоятельно
Услуги по ремонту айфона 5с и других эпполовских новинок этой осени только начинают набирать популярность. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что в них традиционно самыми сложными проблемами остаются проблемы технического плана. Если починить кнопку HOME самостоятельно сможет практически любой пользователь, то провести джейлбрейк (операция, направленная на то, чтобы впоследствии владелец гаджета смог пользоваться на нем программами и от Apple, и от сторонних разработчиков) или разлочку (операция, направленная на то, чтобы в дальнейшем использовать на аппарате и операторские сим-карты, и сим-карты от иных производителей) – лишь единицы.
Прошивка (обновление операционной системы, также употребляется слово «перепрошивка») представляется более простой процедурой, чем джейлбрейк и разлочка, но с ней связано немало трудностей. С некоторыми хозяину девайса по силам справиться самостоятельно, исправление остальных лучше сразу доверить работникам специализированной организации (пример качественного сервисного центра по ремонту техники Apple – http://modmac.ru/services/ipad/ipad-mini/). Именно кодам ошибок прошивки, сигнализирующим о том, что браться за самостоятельное решение проблемы категорически не нужно, и будет посвящена данная статья.
Прошивка iPhone и iPad: суть операции и причины неполадок
Прошивка «яблочных» девайсов направления на расширение их функционала, стабилизацию его работы, усиление защиты. Ничего сложного в ней, собственно, нет, однако некоторые ошибки пользователя (или неисправность аппаратуры) провоцируют необходимость в ремонте. Итак, каковы же причины нарушения процесса обновления ОС при обращении к традиционному каналу – iTunes? Перечислим их:
- повреждение USB-разъема, неисправности кабеля или случайное отключение кабеля от USB,
- отрицательные последствия от падений аппарата либо от его контактов с влагой в прошлом;
- неожиданное прекращение подачи электроэнергии (при отсутствии ИБП).
Что требует незамедлительного обращения к сервисным организациям
Узкий круг проблем может быть решен пользователем самостоятельно, например:
- код ошибки 1600: нужно поменять режим ручного обновления ОС на DFU с помощью программки iReb;
- код 9 (прерывание обмена данными из-за отключения кабеля): следуют выбрать иной USB-разъем или заменить кабель;
- 1602, 1604: стоит отключить антивирус, брандмауэр и т.п. и перезапустить процесс обмена данными с iTunes;
- 1601: нужно перейти на другой USB-порт.
А теперь обратимся к ошибкам, подразумевающим вмешательство специалистов:
- прежде всего, код 28, который сигнализирует о неисправности зарядочного разъема (находится на нижнем шлейфе) или аккумуляторной батареи – поменять их на рабочие детали смогут только специалисты сервисных организаций;
- ошибки 1, 1011-1015 свидетельствуют о том, что гаджет находится в recovery-режиме (т.е. режиме стабилизации): восстановить прошивку в этом случае можно программным путем, опять же, исключительно в сервис-центре;
- коды 29 и 40 сигнализируют о неисправности микросхемы флэш-памяти, которую нужно либо перепаять, либо и вовсе поменять
Напоследок отметим, что починка аппарата в специализированной компании гарантирует, что все проблемы с ним останутся в прошлом. Будь то ремонт дисплея iPhone 5c или клавиши HOME iPad 5 Air. Пользователь, выбравший данный путь «лечения» своего гаджета, получит его «выздоровевшим» с надежными фирменными запчастями и официальной гарантией. Дополнительные плюсы от обращения к профессионалам – это то, что починка займет всего 1-2 ч и может быть целиком осуществлена на глазах заказчика.