Техника и Технологии »
Внешние антенны
Несмотря на весьма зрелый возраст, GPS-системы остаются довольно капризными. Особенно это заметно в крупных городах, когда высотные здания экранируют сигналы, а тучи закрывают небо. Ситуация зачастую осложняется тем, что приемник используется в салоне автомобиля, под металлической крышей. Подобная ситуация может привести к тому, что количества пойманных спутников будет недостаточно для определения координат, и навигационная программа просто откажется работать.
Здесь на выручку придут внешние антенны, для которых у большинства приемников имеются специальные разъемы. Такая антенна без лишних проблем может быть закинута на крышу автомобиля (принимающий элемент оборудован специальным магнитом именно для таких случаев), и прием существенно улучшится. Кроме того, обычно эти антенны снабжены довольно длинным проводом, что запросто позволит вам скрыто установить её в автомобиль, а сам принимающий элемент вывести, предположим, на крышку багажника. Стоит такое удовольствие недорого, порядка $20, и, пожалуй, является одним из самых важных аксессуаров для любого GPS-приемника.
Навигационные приемники, автомобили – все это замечательно до тех пор, пока не настает время спуститься в метро. А спуститься в него, скорее всего, придется, так как в больших городах перемещение на личном автотранспорте, особенно в час пик, связано с большими трудностями – пробками, например. Но не стоит оставлять КПК в машине – он пригодится вам и под землей, если в список установленных программ входит MetrO.
Эта программа является уникальным кладезем знаний о станциях и линиях подземки всех крупных городов. Это в Москве все просто – есть кольцо, а есть радиальные ветки, сплетающиеся только в центре, а, например, в Лондоне, поезда ходят, конечно, по расписанию, но на первый взгляд абсолютно хаотично. MetrO позволит вам выбрать станцию отправления и прибытия и построит маршрут с указанием всех пересадок. От вас потребуется только держать ухо востро, слушать объявления и читать названия станций. Огорчает, пожалуй, лишь отсутствие непосредственных схем метро для каждого из городов, но этому есть и логическое обоснование – представьте, какой объём должны занимать графические файлы со схемами для каждого из нескольких сот городов? Места не напасешься.