Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
5 ноября, вторник, 2024

Удивительные находки под сгоревшим собором Нотр-Дам де Пари

**Страшный пожар в Нотр-Даме 15 апреля 2019 года привёл к некоторым ценным открытиям. В рамках масштабных работ по реставрации около пятидесяти археологов из компании Inrap в течение пяти лет вели раскопки под собором и вокруг него. На пресс-конференции во вторник, 17 сентября, исследователи рассказали о своих впечатляющих находках, свидетельствующих о 2000-летней истории.**

Похитители картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» арестованы в Лондоне

**Девочка с воздушным шаром улетела, но вернулась целой и невредимой. После трёх дней расследования копия знаменитой работы уличного художника Бэнкси, украденная из лондонской художественной галереи 8 сентября, была найдена полицией, а 11 сентября двое воров были арестованы.**

Молния повредила арку Константина в Риме

**Боги Олимпа нанесли удар! Во вторник, 3 сентября, во второй половине дня, когда над Римом бушевала сильная гроза, Арка Константина (самая большая из трёх древних триумфальных арок, сохранившихся в итальянской столице, мраморное сокровище IV века, расположенное между Колизеем и Палатином, в районе Селио) была поражена молнией.**

92 произведения искусства, украденные более десяти лет назад, выставлены в замке в Па-де-Кале

История кажется невероятной. В среду 22 мая полиция объявила, что в ходе обыска было обнаружено большое количество произведений искусства (по меньшей мере 92, согласно новой информации, опубликованной в четверг 23 мая), которые были украдены в период с 2009 по 2013 год из запасников музея Санделин в Сент-Омере, Па-де-Кале (Верхняя Франция), а также из близлежащих церквей.

Хобби и Развлечения »

Исследования диалогической речи в отечественной и зарубежной лингвистике

В нынешней лингвистике диалог – яркий и естественный коммуникационный случай, ведь язык раскрывает свою суть лишь в процессе общения. По словам М. М. Бахтина, к диалогу можно отнести практически любую коммуникационную ситуацию. Для речи и высказывания характерна адресованность. Иными словами, есть автор, т.е. адресант и его адресат, т.е. слушатель. Согласно большому числу исследований, в качестве последнего может выступать:

  • участник повседневного диалога;
  • дифференцированный коллективный представитель определённой узкоспециализированной обстановки культурного общения;
  • разрозненная публика, которая может быть представлена нацией, современниками, сторонниками, соперниками и недругами.

В этой чрезмерно заумной статье слишком много непонятных слов. Проверьте их значение в гигантском сборнике словарей: https://slovaronline.com/

Если рассматривать диалог в узком смысле, то он представляет собой разговор, изменяющий информационное состояние у собеседников.

Впервые о том, что требуется отдельно исследовать диалогическую речь, высказался Л. В. Щерба. Многие нынешние работы базируются на статье его ученика – Л. П. Якубинского, изданной впервые в 1923 г. Другие психолингвисты также не обошли стороной исследование природы диалога в своих работах. Преимущественно, благодаря этому начаты исследования диалога лингвистами.


Image: Danya Gutan | Pexels

Первый всплеск лингвистических работ по изучению диалога приходится на 60-70-ые гг. 20 века. Это обусловлено становлением прагматического направления:

  • в языкознании благодаря таким лингвистам, как Г. П. Грайс, Дж. Остин, Дж. Серль, Дж. Лич и другие;
  • в лингвистике текста, чему поспособствовали З. Я. Тураева, И. Р. Гальперин, Т. А. ван Дейк, К. Гаузенблаз и прочие.

Далее был сформирован ряд базовых подходов к анализированию структуры текста диалога:

  • структурно-статический;
  • функциональный;
  • прагматический;
  • структурно-динамический.

Однако остались пробелы в изучении текста диалога с предикационной, то есть структурно-динамической стороны. Иными словами, полностью не раскрыта синтаксическая и семантическая связность. Среди лингвистов принято говорить о поверхностной и глубинной связности соответственно.

Основная доля работ посвящена рассмотрению сугубо микроструктуры текста, то есть смысловой составляющей предложений. Макроструктура, раскрывающая смысл текста в общем, не затрагивается. Поэтому Л. С. Выготского считают основоположником дальнейших работ российской психолингвистики. Ряд его принципов, приведенных в работах, посвященных структурным характеристикам внутренней речи, схожи с принципами предикационной концепции, на которой базируется наша работа. Л. С. Выготский считал, что главная единица исследования внутренней речи – общее представление действительности, а это опять же сопоставимо с «идеей» в словаре предикационной концепции. Л. С. Выготский подразумевает под предикативностью внутренней речи преобладание сказуемых и подразумеваемых подлежащих. В предикационной концепции это можно представить так: доминирование комментариев из-за безусловной ясности топика. Мы считаем последнее наиболее оптимальным вариантом для анализирования внутренней речи, поскольку тезис Л. С. Выготского больше отражает структуру предложения.

Л. С. Выготским диалог анализируется с точки зрения отличий между устной, письменной и внутренней речью. Первые два речевых вида – полная противоположность при рассмотрении их с точки зрения полной развернутости и отсутствия принципов в устной форме, подразумевающих возможность неиспользования подлежащего. Внутренняя и устная форма также противоположны, так как для первой свойственно доминирование абсолютной и постоянной предикативности.

Преимущественно устная форма речь – это диалог. Из-за этого Л. С. Выготский приравнял устную и письменную формы речи к диалогу и монологу соответственно. Их различие, по мнению лингвиста, заключается в 2 факторах, характеризующих диалог:

  1. Оперативности, то есть высказывается адресант сразу и не всегда корректно.
  2. Недосказанности, под чем подразумевается неполнота высказываний.

Диалог – это речь, которая представлена репликами либо цепочной реакций. Последователь Л. С. Выготского, психолингвист А. Р. Лурия также исследовал внутреннюю речь. Он рассмотрел конфликт в качестве феномена внутренней речи и разделил его на 2 части:

  1. Конфликт установок (ситуация выбора)
  2. Недостаточность (в процессе решении сложной задачи), была рассмотрена им как феномен внутренней речи.

А. Р. Лурия также сделал алгоритм построения сообщения в речи, где следующие этапы:

  1. мотив, замысел;
  2. семантические представления/записи;
  3. глубинно-синтаксические структуры;
  4. поверхностно-синтаксические структуры.

Вторая стадия особо важна, поскольку здесь высказывание проходит темаретическое членение. А. Р. Лурия, как и иные психолингвисты, подразумевает под данным процессом разделение внутренней речи на 2 компонента:

  1. предицируемый – о чем говорится;
  2. предицирующий – что сообщается о предмете разговора.

Л. П. Якубинский солидарен с Л. В. Щербой в отношении диалоговой речи. Важность исследований российских психолингвистов заключается в привлечении внимания лингвистики к проблематике речевого общения, даже в процессе доказательства мысли о реализации языка в речи. Следовательно, они смогли оздоровить речевую лингвистику, ведь в классических исследованиях по структурализму её важность была занижена.

Психолингвистами Л. В. Щерба и Л. П. Якубинским было уточнено положение о развитии языка в речи, указано на специфическое положение диалога, где язык раскрывает свою истинную сущность.


6 июня

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

31 мая 2024 года в Малом Эрмитаже состоялось открытие выставки «Приключения барона Мюнхгаузена в России». Экспозиция объединяет эпизоды из приключений знаменитого литературного персонажа с биографией реального человека – Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена (1720-1797), жизнь которого была тесно связана с Россией.

7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

«Участник свадьбы» Карсон Маккалерс, краткое содержание

«Проклятые земли» Франца Фанона, краткое содержание

«Фиваида» Стация, краткое содержание

Несколько слов о том, почему живопись всё ещё важна

«Путь всякой плоти» Сэмюэля Батлера, краткое содержание

«Дон Жуан» лорда Байрона, краткое содержание

«Мерзкая плоть» Ивлина Во, краткое содержание

«Когда меня звали Кеоко» Линды Сью Парк, краткое содержание

«Важные штаны (Bossypants)» Тины Фей, краткое содержание

Искусственный интеллект помог обнаружить 300 новых геоглифов в пустыне Наска

С помощью системы искусственного интеллекта (ИИ) группа археологов всего за несколько месяцев обнаружила в пустыне Наска (Перу) почти столько же геоглифов, сколько было найдено за весь прошлый век. Большое количество новых фигур позволило исследователям выделить два основных типа и предложить объяснение возможных причин или функций, побудивших их создателей нарисовать их на земле более 2 000 лет назад.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Скончалась солистка филиала Мариинского театра Марина Ринчинова
Дворец народного творчества стал главной площадкой празднования Дня народного единства в Екатеринбурге
Умер музыкант Куинси Джонс
Baza: Канье Уэст планирует выступить в Петербурге в середине ноября
Анонсирована новая дата проведения концерта Канье Уэста
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru