Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
Арт-журнал

Фальшивый Рембрандт за 130 миллионов: германская полиция разоблачила международную сеть арт-мошенников

Немецкие власти в октябре 2025 года провели масштабную операцию против международной сети мошенников, торговавших поддельными произведениями искусства. Преступники выдавали подделки за работы Рембрандта, Пабло Пикассо и Фриды Кало, запрашивая суммы от 400 тысяч до 130 миллионов евро.

Корону императрицы Евгении нашли разбитой после ограбления Лувра

Ограбление Лувра в Париже произошло утром 19 октября 2025 года, когда преступники похитили девять ювелирных изделий из коллекции Наполеона и императрицы. Дерзкая кража была совершена в галерее Аполлона менее чем за семь минут, после чего музей закрылся на весь день.

Поклонники Тейлор Свифт спровоцировали небывалый наплыв посетителей в музей Висбадена

Германский Музей Висбадена столкнулся с неожиданным явлением в середине октября 2025 года. Сотни людей выстроились в очереди, чтобы увидеть малоизвестную картину немецкого художника начала XX века. Причина этого внезапного интереса — музыкальное видео Тейлор Свифт на композицию «The Fate of Ophelia» из её нового альбома «The Life of a Showgirl», вышедшего 3 октября 2025 года.

Гробница Аменхотепа III открылась после двух десятилетий реставрации

После более чем 20 лет кропотливых восстановительных работ одна из самых величественных усыпальниц Долины царей вновь открыла двери для посетителей. Гробница фараона Аменхотепа III, известная как WV22, была торжественно представлена публике 4 октября 2025 года на западном берегу Луксора.

Хобби и Развлечения »

Почему мы любим одни мелодии больше других?

Музыка, универсальная нить в ткани человеческого бытия, резонирует в разных культурах и эпохах, но ее восприятие остается глубоко личным. Мы часто увлекаемся определенными мелодиями, в то время как другие оставляют нас равнодушными. Эта интригующая разница в музыкальных вкусах указывает на сложное взаимодействие когнитивных процессов, эмоционального резонанса и культурного влияния, которые формируют наши уникальные слуховые предпочтения.

Почему мы любим одни мелодии больше других?
Image by Gallerix

Раскрытие тайны выбора мелодии

В этом отчете рассматривается центральный вопрос: какие сложные механизмы лежат в основе нашего выбора и предпочтения одних мелодий перед другими? Мы исследуем когнитивные процессы восприятия, глубинные течения эмоционального резонанса, нейробиологические основы музыкального удовольствия, а также разнообразные влияния индивидуальных черт и социокультурных контекстов, которые определяют наш музыкальный выбор.

Когнитивная архитектура мелодического восприятия

Как мы обрабатываем музыкальные звуки

Путешествие музыкального звука начинается в ухе, где колебания преобразуются в нервные сигналы. Эти сигналы проходят через ствол мозга и таламус, прежде чем достичь слуховой коры в височных долях. Первичная слуховая кора обрабатывает основные характеристики звука, а вторичная слуховая кора обрабатывает более сложные аспекты, такие как гармония и мелодия, которые имеют решающее значение для восприятия музыки.

Высота, ритм и тембр являются фундаментальными элементами. Высота в основном обрабатывается в слуховой коре, где определенные области реагируют на разные частоты. Восприятие ритма затрагивает не только слуховые области, но и моторные области, отражая нашу врожденную связь между звуком и движением. Тембр позволяет нам различать инструменты или голоса.

Распознавание образов, память и ожидание

Когнитивные функции преобразуют необработанные слуховые данные в осмысленную музыку. Распознавание образов позволяет нам идентифицировать мелодические контуры и ритмические фигуры. Музыкальная память имеет жизненно важное значение: кратковременная память хранит текущие фразы, а долговременная память извлекает знакомые мелодии и стилистические знания. Эти процессы формируют ожидания, позволяя нам воспринимать мелодии как структурированные нарративы.

Мозг постоянно предсказывает предстоящие музыкальные события на основе выученных паттернов и культурных конвенций. Например, слушатели западной музыки ожидают определенных разрешений аккордов. Эта способность предсказывать делает музыку увлекательным когнитивным упражнением. Взаимодействие ожидаемых и неожиданных элементов в значительной степени влияет на наше удовольствие и конечные предпочтения.

Роль ожидания и неожиданности в музыке

Предсказательное кодирование и музыкальное удовольствие

Теории, такие как предсказательное кодирование, предполагают, что наш мозг постоянно генерирует и обновляет модели звукового мира. Музыка предоставляет богатую область для таких предсказаний. Когда музыкальные события соответствуют нашим ожиданиям, это может приносить удовлетворение. Однако умеренные, значимые нарушения этих ожиданий могут вызывать удивление, интригу и усиление эмоциональной реакции, что часто приводит к более сильным предпочтениям.

Информационная теория в музыке также постулирует, что ключевым фактором является баланс между предсказуемостью и новизной. Слишком предсказуемая музыка может показаться скучной, а высоко непредсказуемая — хаотичной. Мелодии, которые достигают оптимального баланса, часто становятся нашими любимыми, даря нам уют и стимул .

Знакомые структуры и увлекательные отклонения

Музыкальные структуры, такие как традиционные каденции (например, V-I в западной гармонии), создают сильные ожидания разрешения. Ритмические паттерны, такие как постоянный ритм или грув, создают предсказуемую структуру. Мелодические последовательности, в которых мотив повторяется на разных уровнях высоты звука, также направляют ожидания слушателя. Их предсказуемое выполнение дает ощущение завершенности.

Напротив, неожиданные гармонические сдвиги (например, обманчивая каденция), синкопирование в ритме или изобретательный мелодический поворот могут привлечь внимание и усилить эстетическое удовольствие. Когда эти отклонения воспринимаются как логичные в более широком музыкальном контексте, они часто вносят значительный вклад в привлекательность и запоминаемость произведения, делая его более предпочтительным.

Ключевые выводы: Когнитивная обработка
  • Звуковая информация в музыке обрабатывается иерархическими структурами мозга, начиная с уха и заканчивая слуховой корой, включая такие области, как височные доли.
  • Когнитивные функции, такие как распознавание паттернов, музыкальная память (кратковременная и долговременная) и формирование ожиданий, имеют решающее значение для восприятия мелодий как структурированных и значимых.
  • Механизмы предсказания мозга играют центральную роль в получении удовольствия от музыки; баланс между оправданными ожиданиями (комфорт) и значимыми сюрпризами (вовлеченность) часто определяет предпочтения.

Эмоциональный резонанс: Мелодии и чувства

Эмоциональная палитра музыкальных элементов

Основные музыкальные элементы по своей природе передают или вызывают эмоциональные состояния. Быстрый темп часто вызывает возбуждение или волнение, а медленный темп может suggerire спокойствие, грусть или размышления. Мажорные тональности широко ассоциируются со счастьем и яркостью, тогда как минорные тональности часто вызывают печаль или самоанализ. Гармония также играет важную роль: консонансы обычно создают ощущение покоя, а диссонансы могут вызывать напряжение или беспокойство.

Тембр инструментов дополнительно окрашивает эмоциональный ландшафт. Например, теплые тона виолончели могут вызывать меланхолию, а яркие звуки трубы могут сигнализировать о триумфе. Эти внутренние качества музыки обеспечивают прямой путь к нашим эмоциональным переживаниям, часто обходя сознательные мысли и формируя основу для того, почему мы предпочитаем одно произведение другому.

Универсальность и культурная специфика в музыкальных эмоциях

Исследования показывают, что некоторые эмоциональные сигналы в музыке могут восприниматься универсально. Например, межкультурные исследования показывают, что основные эмоции, такие как счастье, печаль и гнев, могут быть распознаны в музыке людьми из разных культур. Это может быть связано с общими психоакустическими реакциями на такие характеристики, как темп, контур высоты звука и громкость.

Однако многие интерпретации музыкальных эмоций являются культурно специфическими. Значение, придаваемое определенным гаммам, ритмам или тембрам инструментов, часто усваивается в культурном контексте. Например, определенный лад или ритмический рисунок может означать траур в одной культуре и празднование в другой, что сильно влияет на местные музыкальные предпочтения.

Приобретенные ассоциации и эмоциональная память

Личный опыт и музыкальные отпечатки

Наш жизненный опыт и культурные условности формируют прочные ассоциативные связи между конкретными мелодиями и определенными эмоциями или воспоминаниями. Песня, прозвучавшая во время важного личного события, может стать неразрывно связанной с чувствами того момента. Это явление, при котором музыка действует как мощный эмоциональный и мнемонический триггер, влияет на то, почему определенные произведения имеют для нас особое значение.

Например, понятие «наша песня» для пары или музыка из любимого фильма иллюстрирует, как мелодии впитывают эмоциональную атмосферу наших переживаний. Эти приобретенные ассоциации являются мощными движущими силами музыкальных предпочтений, часто перевешивающими чисто эстетические соображения. Эмоциональный заряд, несущий такая музыка, делает ее глубоко личной и дорогой.

Ностальгия и «особенно дорогие» песни

Ностальгические музыкальные предпочтения подчеркивают глубокую связь между музыкой, эмоциями и автобиографической памятью. Песни из периода становления личности, например, из подросткового возраста, часто становятся «особенно дорогими», потому что они переплетены с яркими воспоминаниями о самопознании, социальных связях и интенсивных эмоциональных переживаниях. Эти мелодии действуют как мощные сигналы, вызывающие воспоминания о прошлых чувствах и событиях.

Эмоциональный резонанс такой музыки связан не только с самой музыкой, но и с тем, что она означает в нашей личной истории. Прослушивание этих песен может перенести нас в прошлое, вновь вызывая связанные с ними эмоции. Эта глубокая связь гарантирует, что эти произведения останутся любимыми и займут уникальное и незаменимое место в нашем личном звуковом ландшафте.

Нейробиологические основы музыкального удовольствия

Роль дофамина в музыкальном наслаждении

Система вознаграждения мозга, особенно такие области, как прилежащее ядро и вентральная тегментальная область (VTA), играет решающую роль в испытании музыкального удовольствия. Прослушивание музыки, которая нам нравится, вызывает выброс дофамина, нейротрансмиттера, связанного с удовольствием, мотивацией и вознаграждением. Эта дофаминергическая активность усиливает наше предпочтение к определенным мелодиям.

Эта система активируется не только знакомой, приятной музыкой, но и ожиданием приятных музыкальных моментов, таких как мощный припев или разрешающая аккордовая последовательность. Чем больше музыкальное произведение активирует эту систему вознаграждения, тем больше вероятность, что мы будем искать его снова, укрепляя свое предпочтение.

Нейровизуализация музыкального удовольствия

Современные методы нейровизуализации, такие как фМРТ, ПЭТ и ЭЭГ, позволили получить представление о деятельности мозга во время прослушивания музыки. Исследования показывают, что любимая музыка активирует области, связанные с вознаграждением, эмоциями (такие как миндалина и островковая доля) и памятью. Интенсивность активации в этих областях часто коррелирует с субъективной оценкой удовольствия, сообщаемой слушателями.

Например, известное исследование Blood и Zatorre (2001) продемонстрировало, что интенсивные приятные реакции на музыку (в разговорной речи «мурашки») коррелируют с активностью в областях мозга, связанных с вознаграждением и мотивацией, аналогично реакциям на другие вознаграждающие стимулы, такие как еда или секс. Это дает биологическое объяснение сильному притяжению наших любимых мелодий.

Знакомость, новизна и мозг: поиск баланса

Комфорт знакомого, привлекательность нового

Мозг по-разному обрабатывает знакомые и новые мелодии. «Эффект простого воздействия» предполагает, что повторяющееся воздействие нейтрального или слегка понравившегося стимула, в том числе музыки, может со временем увеличить степень его понравимости. Отчасти это происходит потому, что знакомые паттерны легче обрабатываются мозгом, что приводит к ощущению когнитивной беглости и комфорта .

Однако люди также стремятся к новизне и стимуляции. Музыка, которая полностью предсказуема, может стать скучной. Концепция «оптимальной сложности» предполагает, что мы предпочитаем музыку, в которой предсказуемость уравновешивается некоторой степенью новизны или неожиданности. Это увлекательное равновесие бросает вызов нашим механизмам предсказания, не перегружая их, максимально увеличивая удовольствие и поддерживая интерес.

Нейронные механизмы уравновешивания знакомого и нового

Нейронные механизмы обеспечивают это равновесие. Знакомая музыка активирует области, связанные с памятью, и вызывает чувство удовлетворения благодаря устоявшимся нейронным путям. Новая музыка, особенно если она интересным образом нарушает ожидания, может вызвать выброс дофамина, связанного с обучением и исследованием. Префронтальная кора играет роль в оценке новизны и интеграции новой информации с существующими знаниями.

Предпочтение может возникнуть, когда новое произведение включает в себя знакомые стилистические элементы (обеспечивающие комфорт) и одновременно представляет уникальные мелодические или гармонические повороты (обеспечивающие стимуляцию). Это взаимодействие предотвращает привыкание и делает музыкальный опыт увлекательным, побуждая нас исследовать новые звуки и ценить знакомые.

Ключевые выводы: нейробиология музыкального удовольствия
  • Музыкальное удовольствие тесно связано с системой вознаграждения мозга, особенно с выбросом дофамина в таких областях, как прилежащее ядро.
  • Нейровизуальные исследования подтверждают, что любимая музыка активирует области мозга, связанные с вознаграждением, эмоциями и памятью.

Индивидуальные различия в музыкальных предпочтениях

Личностные черты и музыкальный вкус

Пять больших личностных черт и жанровые предпочтения

Личностные черты, часто оцениваемые с помощью модели «Пять больших личностных черт» (открытость, добросовестность, экстраверсия, согласие, невротизм), показывают корреляцию с музыкальными предпочтениями. Открытость к новому опыту неизменно связана с предпочтением сложной, новой и разнообразной музыки, такой как классическая, джаз, фолк и эклектичные жанры. Эти люди часто ценят эстетическое и интеллектуальное воздействие музыки.

Экстраверты, как правило, предпочитают веселую, ритмичную и традиционную музыку, такую как поп, хип-хоп и электронную танцевальную музыку, и часто используют музыку в социальных ситуациях. Сознательность может отрицательно коррелировать с интенсивными и бунтарскими жанрами, такими как хэви-метал, пишет radiopotok. Эти связи предполагают, что личность формирует то, как мы взаимодействуем с музыкой и что мы ищем в ней.

Эмпатия, когнитивный стиль и музыкальный выбор

Помимо «большой пятерки», на музыкальный вкус влияют и другие психологические факторы. Исследование Гринберга и др. (2015) показало, что когнитивный стиль — в частности, эмпатия в противовес систематизации — коррелирует с музыкальными предпочтениями. Эмпатичные люди, как правило, предпочитают мягкую, эмоционально насыщенную музыку (например, R&B, софт-рок), в то время как систематизаторы тяготеют к интенсивной, сложной или авангардной музыке (например, хэви-метал, экспериментальный джаз) .

Это говорит о том, что наши фундаментальные способы восприятия мира и отношения к эмоциям других людей отражаются в звуковых ландшафтах, которые мы выбираем. Люди с высоким уровнем эмпатии могут искать музыку, которая резонирует с их эмоциональным состоянием, в то время как систематизаторы могут быть привлечены структурной сложностью и звуковой интенсивностью.

Влияние настроения и текущего состояния

Регулирование настроения с помощью музыки

Текущее эмоциональное состояние слушателя значительно влияет на его выбор музыки. Люди часто используют музыку как инструмент для регулирования настроения. Например, кто-то, кто чувствует себя грустным, может слушать меланхоличную музыку, чтобы испытать катарсис или почувствовать себя понятым, или же выбрать веселую музыку, чтобы поднять настроение. Такое активное использование музыки демонстрирует ее мощную роль в управлении нашей эмоциональной жизнью.

Стрессовые ситуации могут привести к предпочтению успокаивающей, атмосферной музыки, в то время как чувства радости могут побудить слушать праздничные мелодии. Этот адаптивный процесс выбора подчеркивает, что музыкальные предпочтения не являются статичными, а динамично меняются в зависимости от нашего внутреннего эмоционального состояния.

Ситуационный контекст и уместность музыки

Контекст прослушивания также влияет на выбор музыки. Музыка для тренировки, скорее всего, будет отличаться от музыки, выбранной для сосредоточенной работы или дружеской встречи. Мы выбираем музыку, которая соответствует функции или атмосфере ситуации: энергичные ритмы для упражнений, спокойные инструментальные произведения для концентрации или популярные хиты для вечеринки. Это демонстрирует практический аспект музыкальных предпочтений, связанный с полезностью.

Например, в розничной торговле фоновая музыка используется для влияния на поведение покупателей, при этом выбираются темп и стиль, которые стимулируют просмотр товаров или быстрые покупки. Это подчеркивает, как внешние факторы динамично влияют на наш непосредственный выбор музыки, даже если основные вкусы остаются неизменными.

Музыкальное образование и опыт

Ухо музыканта: изменение восприятия и предпочтений

Формальное музыкальное образование или большой опыт игры на инструменте могут глубоко изменить восприятие музыки и музыкальные предпочтения. Музыканты часто развивают повышенное восприятие структурной сложности, технического мастерства, гармонических инноваций и тонких нюансов в исполнении. Их слушание может быть более аналитическим, сосредоточенным на элементах, менее заметных для немузыкантов.

Это углубленное понимание может привести к предпочтению более сложных или нетрадиционных музыкальных форм. В то время как немузыканты могут отдавать приоритет непосредственному эмоциональному воздействию или знакомости, обученные музыканты могут также получать удовольствие от деконструкции и оценки мастерства в сложной пьесе, расширяя диапазон предпочитаемых стилей.

Нейропластичность и мозг музыканта

Нейробиологические исследования показывают структурные и функциональные различия в мозге музыкантов по сравнению с немузыкантами. К ним относятся увеличение объема серого вещества в слуховой и моторной коре, усиление связей между полушариями (например, через мозолистое тело) и более точные способности слуховой обработки.

Эти нейропластические изменения, являющиеся результатом многолетних усердных занятий, вероятно, способствуют тому, что музыканты по-разному воспринимают музыку и взаимодействуют с ней. Их мозг, в некотором смысле, настроен на музыкальный анализ и восприятие, что потенциально влияет на глубину и характер их музыкальных предпочтений и эмоциональных реакций на сложные слуховые стимулы.

Культурные и социальные аспекты предпочтений

Формирование вкуса: Культура и окружающая среда

Влияние культурных норм и раннего опыта

Культурные нормы и факторы окружающей среды глубоко формируют музыкальные вкусы с раннего возраста. Музыка, преобладающая в семье, сообществе и медиа-пространстве, устанавливает базовые представления о том, что звучит «нормально» или «приятно». Контакт с потоковыми сервисами и средствами массовой информации дополнительно отбирает доступные варианты, незаметно влияя на предпочтения.

Влияние сверстников, особенно сильное в подростковом возрасте, также играет важную роль. Общие музыкальные вкусы могут способствовать укреплению социальных связей и формированию идентичности, побуждая людей принимать предпочтения своих социальных групп. Эти ранние влияния часто закладывают прочный фундамент для музыкальных предпочтений на всю жизнь.

Культурно обусловленные музыкальные системы и эстетика

Различные культуры разработали уникальные музыкальные системы, включая специфические гаммы (например, пентатонические, микротональные), ритмические сложности и гармонические приемы. Эти системы определяют, что считается консонансным, гармоничным или эстетически «правильным» в данной культуре. Например, сложные полиритмы некоторых видов африканской музыки или микротональные нюансы арабских макамов играют центральную роль в их эстетической привлекательности для слушателей, воспитанных в этой культуре.

Такие укорененные в культуре эстетические ценности определяют, какие мелодии и композиции находят глубокий отклик в обществе. То, что может звучать диссонантно или незнакомо для постороннего слушателя, может быть глубоко красивым и значимым для человека, воспитанного в этой музыкальной традиции, что иллюстрирует мощную роль культурного обучения в формировании предпочтений в мелодических структурах.

Музыка как знак идентичности

Музыкальные предпочтения часто служат важными маркерами социальной идентичности и мощными инструментами самовыражения. Это особенно очевидно в молодежных субкультурах (например, панк, хип-хоп, готика), где общие музыкальные вкусы становятся объединяющей силой, обозначающей принадлежность к группе, ценности и коллективную позицию по отношению к мейнстриму или внутри него.

Выбор определенных жанров или исполнителей может быть способом выражения своей идентичности, убеждений и социальной принадлежности. Эта связь между музыкой и идентичностью делает наши предпочтения глубоко личными, но в то же время социально обусловленными, отражая то, кто мы есть и кем мы являемся.

Глобализация, цифровой обмен и эволюция вкусов

Глобализация и цифровые технологии революционизировали доступ к музыке и, как следствие, музыкальные вкусы во всем мире. Стриминговые платформы предлагают беспрецедентный доступ к разнообразным мировым жанрам, способствуя сложному взаимодействию между гомогенизацией и гибридизацией. Глобальные хиты могут достигать широкой популярности, что свидетельствует о некоторой конвергенции вкусов.

Одновременно с этим, расширенный доступ также способствует гибридизации музыки, когда артисты смешивают различные культурные влияния для создания новых, инновационных звуков. Слушатели также культивируют более эклектичные вкусы, создавая личные плейлисты, которые выходят за рамки традиционных жанров и географических границ, что приводит к постоянному развитию глобального звукового ландшафта.

Ключевые выводы: Культурные и социальные влияния
  • Раннее знакомство с музыкой в семье, сообществе и средствах массовой информации, а также влияние сверстников в значительной степени формируют музыкальные вкусы.
  • Культурные нормы и специфические музыкальные системы (гаммы, ритмы) определяют, что считается эстетически привлекательным в обществе.
  • Музыка является мощным маркером социальной идентичности и средством самовыражения, особенно в субкультурах.

Синтез и более широкие последствия

Сплетение нитей предпочтений

Наши музыкальные предпочтения возникают в результате сложного многослойного взаимодействия факторов. Когнитивные процессы (распознавание паттернов, память, ожидания) создают основу для понимания музыки. Эмоциональные реакции, вызванные внутренними качествами музыки и нашими усвоенными ассоциациями, наполняют мелодии личным смыслом. Нейробиологические механизмы, особенно система вознаграждения мозга, усиливают наше удовольствие от определенных звуков.

Индивидуальные характеристики, такие как черты личности, текущее настроение и музыкальный опыт, еще больше индивидуализируют эти реакции. Наконец, социокультурные влияния, включая культурные нормы, раннее знакомство, группы сверстников и доступность средств массовой информации, глубоко укореняют наши вкусы в более широком социальном и историческом контексте. Ни один фактор не определяет предпочтения в одиночку; скорее, это их динамическое взаимодействие.

Эволюция вкуса и будущие направления

Музыкальный вкус не является статичным; он может развиваться на протяжении всей жизни под влиянием новых впечатлений, обучения и меняющихся социальных контекстов. Эта динамичность отражает наше постоянное взаимодействие с музыкой и миром. Остаются нерешенные вопросы, такие как точная роль генетической предрасположенности или более глубокие межкультурные нейронные корреляты сложного музыкального восприятия.

Будущие междисциплинарные исследования, потенциально сочетающие геномику, передовые методы нейровизуализации и крупномасштабные межкультурные исследования, обещают еще больше пролить свет на эти сложные вопросы. Понимание этих меняющихся предпочтений может пролить свет на более широкие аспекты человеческого познания, эмоций и культурного самовыражения, расширяя границы музыкальной психологии и нейробиологии.

Основные выводы

На вопрос, почему мы любим одни мелодии больше других, отвечает симфония влияний. Наши предпочтения не являются произвольными, а формируются под влиянием того, как наш мозг обрабатывает звуки, как музыка резонирует с нашими эмоциями, биологической наградой за прослушивание, нашей уникальной личностью и культурными нарративами, в которых мы живем. Именно эта сложная мозаика делает музыкальный вкус настолько личным и в то же время универсально человеческим.


19 ноября

Картина Алексея Зимина выставлена на торги с начальной ценой 4,8 миллиарда рублей

На российской площадке по реализации имущества банкротов зафиксирован прецедент. Лот под номером 7266229, представляющий собой полотно современного художника Алексея Зимина, предлагается к покупке с начальной ставкой 4,803 млрд рублей. Эксперты рынка отмечают, что для отечественного сегмента подобных торгов такая сумма является рекордной.

12 ноября

Ушёл из жизни классик московского концептуализма Эрик Булатов

9 ноября 2025 года в парижской больнице умер выдающийся советский и российский художник Эрик Владимирович Булатов. Ему было 92 года. Причиной смерти стала эмфизема лёгких, от которой мастер страдал последний год жизни.

14 февраля

Российский рынок искусства: динамика к концу 2024 года

Российский рынок искусства претерпел глубокие изменения с момента распада Советского Союза, превратившись из контролируемого государством культурного аппарата в сложную экосистему, сформированную глобализацией, цифровыми инновациями и меняющейся политической экономикой.

15 декабря

Вручение премии Woman Who Matters 2024

12 декабря состоялось вручение премии Woman Who Matters 2024. Премия отмечает вклад женщин в развитие общества, культуры, бизнеса и социальной среды.

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Физическая структура древесины и выбор материала для творчества

Эволюция материальной культуры и технологий в контексте промысловой деятельности на территории Евразии

«Теория нравственных чувств» Адама Смита, краткое содержание

«Подчинение» Эми Уолдман, краткое содержание

Трофеи и призраки: Тёмная история коллекций Лувра

Психологическое окаменение: почему страх необратимых решений парализует нас

Роль фольклора в средневековом искусстве

Крупнейший археологический музей мира принял первых посетителей в Каире

Большой Египетский музей, расположенный недалеко от пирамид Гизы, открыл свои двери для широкой публики после более чем двадцатилетнего ожидания. Это событие знаменует важный этап в сохранении и демонстрации культурного наследия Древнего Египта, предлагая беспрецедентное пространство для изучения, научных дискуссий и визуального погружения в историю древней цивилизации.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

В Госдуму внесли проект о госфинансировании анимационных фильмов для детей
В Индии при поддержке «Роснефти» пройдет выставка Никаса Сафронова
Нидерланды не будут участвовать в Евровидении из-за решения не отстранять Израиль
В Москве представили коллекционную банкноту к 100-летию Майи Плисецкой
В Москве открылся V Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: in.gallerix.ru/journal/.