Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
2 мая, четверг, 2024

Джинсовая ткань появилась за 200 лет до Levi’s?

На картине «Женщина, просящая милостыню с двумя детьми», написанной неизвестным художником, известным как «Мастер голубых джинсов», изображена, судя по всему, джинсовая юбка в Италии XVII века.

В Помпеях обнаружены новые фрески

Потрясающие произведения искусства были обнаружены в ходе новых раскопок в Помпеях, древнеримском городе, погребённом в результате извержения Везувия в 79 году нашей эры. Археологи утверждают, что фрески являются одними из лучших, найденных в руинах древнего города.

Немецкий художественный музей уволил сотрудника за то, что тот повесил в галерее собственную картину

Сотрудник выставил свою работу в мюнхенской Пинакотеке современного искусства «в надежде добиться прорыва».

Французские власти изымают картины русского авангарда, украденные у коллекционера

Французские судебные приставы изъяли более 100 авангардных работ из художественной лаборатории в Париже в феврале, заподозрив, что они были украдены у частного коллекционера.

Хобби и Развлечения »

Российские стереотипы в кино

Одной из характерных черт современного кино является стремление отойти от привычных схем восприятия и стандартных решений социальных проблем. Однако каждое новое решение так или иначе укладывается в прокрустово ложе приготовленных заранее социальных и культурных приоритетов. Безусловно, поиск новых героев, потерявших себя, которые не могли появиться в кино несколькими десятилетиями ранее, нетипичные для фильмов прежних лет конфликты, попытки оригинальной организации материала, своеобразие тематики — все это так или иначе отражает на экране происходящие в современном обществе социальные, нравственные и психологические процессы. Радует, что профессионализм видеосъемки и монтажа постоянно рос и растет.

Несмотря на декларируемые стереотипы благополучия российской действительности, образ голодной и убогой России не покидает умы современных кинематографистов. Трудно объективно оценить, кому выгодно такое отражение российской действительности. Одной из причин вынесения на экран негативных картин и подчеркивания отрицательных сторон современности, как представляется, является понимание режиссером необходимости присутствия в фильме социальной остроты, творческая потребность в некоем идеологическом конфликте, к которому приучило нас кино конца прошлого века. «Чернуха» на современном экране — своего рода попытка понять и исследовать причины противоречий современности. Но чрезмерное изучение отрицательного и запечатление его на кинопленке не оставляют у зрителя иных ощущений, кроме бесперспективности и бессмысленности жизни.

Общее ощущение негатива, исходящее от российских картин, обусловлено следующими происходящими в обществе и культуре процессами.

  • потерей системы ценностей «маленького» человека, который устал от ориентации на некие чуждые ему стереотипы и образцы поведения;
  • резким всплеском числа фильмов, снятых в конце прошлого века, а затем плавным снижением их количества, что снизило интерес к кинематографу у массового зрителя, который предпочел телевидение.

В этой связи интересным представляется рассмотрение тематической эволюции фильмов с 1990 по 2003 г. Проанализировав примерно 300 аннотаций к картинам, которые были сняты при государственной финансовой поддержке Министерства культуры РФ, можно сделать следующие выводы.

Больше всего картин посвящено проблемам маленького человека, которому не удается реализовать себя, несмотря на все свои «таланты». Это — поэты-алкоголики, чудаки-самородки, актеры-неудачники. «Иван-дурак» со всех уголков земли русской, и не только русской, все чаще и чаще смотрит на нас с экрана. Становится очевидным и даже модным мотив странности и даже убогости героев картин. Количество фильмов с такими героями колеблется в первой половине 1990-х годов от 30 до 40%. Начиная с 2000 г. процент уменьшается до 25.

С 1995 г. в моду входит герой-самородок с явно выраженным асоциальным поведением: алкоголик-художник, алкоголик- поэт, наркоман-писатель, актер, дебошир и алкоголик. К концу 2002 г. данная тенденция заметно снижается.

Примерно 20—25% снимающихся фильмов — об известных и придуманных персонажах истории, литературы, музыки, кино, науки и т.д. Этот процент практически не меняется до конца 2003 г.

Герой, который пытается осознать свое место в мире, найти верную систему координат, дающую возможность понять смысл жизни и правильно построить взаимоотношения с окружающим миром, с 1998 г. уступает место герою, полностью потерявшему себя в системе социальных и культурных катаклизмов.

Для большинства художественных фильмов этого периода характерен уход от социальных и политических проблем. Словно режиссеры, разочаровавшись в социуме, точнее, в предощущении положительно складывающейся социальной действительности, бросились врассыпную. Кто к компьютерам, кто к цыганам, кто к казакам, одним словом, активно начали прятаться от проблем современности.

С 1990 г. одновременно с уменьшением общего числа художественных фильмов наблюдается тенденция к увеличению числа авторских картин. К числу лучших в этом ряду можно отнести фильмы А. Сокурова.


7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

20 февраля

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Картина одного из крупнейших фламандских мастеров XVII века пополнила коллекцию ГМИИ им. А. С.

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

Благотворительный антикварный базар в галерее Rarita

«Свидетель» Карен Гессе, краткое содержание

«Зимние мечты» Фрэнсиса Фицджеральда, краткое содержание

«Бэббит» Синклера Льюиса, краткое содержание

«Нулевой день» Дэвида Бальдаччи, краткое содержание

«Бизус и Рамона» Беверли Клири, краткое содержание

«Слепота» Жозе Сарамаго, краткое содержание

«Чёрный торт» Шармейн Уилкерсон, краткое содержание

«Мир неземной» Яа Гьяси, краткое содержание

«Три желания» Лианы Мориарти, краткое содержание

Мона Лиза может быть перемещена в отдельную подземную комнату

Картине «Мона Лиза» может быть выделен новый отдельный зал – это попытка музея улучшить «самый разочаровывающий в мире» опыт просмотра его главной достопримечательности.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

В России началась акция «Стена памяти»: каждый может рассказать о своем герое ВОВ
На выставке «Россия» 1 мая проходят чтения и лекции в честь столетия Виктора Астафьева
Умер музыкальный продюсер Андрей Тропилло
Умерла актриса театра и кино Зоя Зелинская
Фильм «Сто лет тому вперед» снова возглавил кинопрокат в России и СНГ за выходные
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru