Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
5 ноября, вторник, 2024

Удивительные находки под сгоревшим собором Нотр-Дам де Пари

**Страшный пожар в Нотр-Даме 15 апреля 2019 года привёл к некоторым ценным открытиям. В рамках масштабных работ по реставрации около пятидесяти археологов из компании Inrap в течение пяти лет вели раскопки под собором и вокруг него. На пресс-конференции во вторник, 17 сентября, исследователи рассказали о своих впечатляющих находках, свидетельствующих о 2000-летней истории.**

Похитители картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» арестованы в Лондоне

**Девочка с воздушным шаром улетела, но вернулась целой и невредимой. После трёх дней расследования копия знаменитой работы уличного художника Бэнкси, украденная из лондонской художественной галереи 8 сентября, была найдена полицией, а 11 сентября двое воров были арестованы.**

Молния повредила арку Константина в Риме

**Боги Олимпа нанесли удар! Во вторник, 3 сентября, во второй половине дня, когда над Римом бушевала сильная гроза, Арка Константина (самая большая из трёх древних триумфальных арок, сохранившихся в итальянской столице, мраморное сокровище IV века, расположенное между Колизеем и Палатином, в районе Селио) была поражена молнией.**

92 произведения искусства, украденные более десяти лет назад, выставлены в замке в Па-де-Кале

История кажется невероятной. В среду 22 мая полиция объявила, что в ходе обыска было обнаружено большое количество произведений искусства (по меньшей мере 92, согласно новой информации, опубликованной в четверг 23 мая), которые были украдены в период с 2009 по 2013 год из запасников музея Санделин в Сент-Омере, Па-де-Кале (Верхняя Франция), а также из близлежащих церквей.

Хобби и Развлечения »

Российские стереотипы в кино

Одной из характерных черт современного кино является стремление отойти от привычных схем восприятия и стандартных решений социальных проблем. Однако каждое новое решение так или иначе укладывается в прокрустово ложе приготовленных заранее социальных и культурных приоритетов. Безусловно, поиск новых героев, потерявших себя, которые не могли появиться в кино несколькими десятилетиями ранее, нетипичные для фильмов прежних лет конфликты, попытки оригинальной организации материала, своеобразие тематики — все это так или иначе отражает на экране происходящие в современном обществе социальные, нравственные и психологические процессы. Радует, что профессионализм видеосъемки и монтажа постоянно рос и растет.

Несмотря на декларируемые стереотипы благополучия российской действительности, образ голодной и убогой России не покидает умы современных кинематографистов. Трудно объективно оценить, кому выгодно такое отражение российской действительности. Одной из причин вынесения на экран негативных картин и подчеркивания отрицательных сторон современности, как представляется, является понимание режиссером необходимости присутствия в фильме социальной остроты, творческая потребность в некоем идеологическом конфликте, к которому приучило нас кино конца прошлого века. «Чернуха» на современном экране — своего рода попытка понять и исследовать причины противоречий современности. Но чрезмерное изучение отрицательного и запечатление его на кинопленке не оставляют у зрителя иных ощущений, кроме бесперспективности и бессмысленности жизни.

Общее ощущение негатива, исходящее от российских картин, обусловлено следующими происходящими в обществе и культуре процессами.

  • потерей системы ценностей «маленького» человека, который устал от ориентации на некие чуждые ему стереотипы и образцы поведения;
  • резким всплеском числа фильмов, снятых в конце прошлого века, а затем плавным снижением их количества, что снизило интерес к кинематографу у массового зрителя, который предпочел телевидение.

В этой связи интересным представляется рассмотрение тематической эволюции фильмов с 1990 по 2003 г. Проанализировав примерно 300 аннотаций к картинам, которые были сняты при государственной финансовой поддержке Министерства культуры РФ, можно сделать следующие выводы.

Больше всего картин посвящено проблемам маленького человека, которому не удается реализовать себя, несмотря на все свои «таланты». Это — поэты-алкоголики, чудаки-самородки, актеры-неудачники. «Иван-дурак» со всех уголков земли русской, и не только русской, все чаще и чаще смотрит на нас с экрана. Становится очевидным и даже модным мотив странности и даже убогости героев картин. Количество фильмов с такими героями колеблется в первой половине 1990-х годов от 30 до 40%. Начиная с 2000 г. процент уменьшается до 25.

С 1995 г. в моду входит герой-самородок с явно выраженным асоциальным поведением: алкоголик-художник, алкоголик- поэт, наркоман-писатель, актер, дебошир и алкоголик. К концу 2002 г. данная тенденция заметно снижается.

Примерно 20—25% снимающихся фильмов — об известных и придуманных персонажах истории, литературы, музыки, кино, науки и т.д. Этот процент практически не меняется до конца 2003 г.

Герой, который пытается осознать свое место в мире, найти верную систему координат, дающую возможность понять смысл жизни и правильно построить взаимоотношения с окружающим миром, с 1998 г. уступает место герою, полностью потерявшему себя в системе социальных и культурных катаклизмов.

Для большинства художественных фильмов этого периода характерен уход от социальных и политических проблем. Словно режиссеры, разочаровавшись в социуме, точнее, в предощущении положительно складывающейся социальной действительности, бросились врассыпную. Кто к компьютерам, кто к цыганам, кто к казакам, одним словом, активно начали прятаться от проблем современности.

С 1990 г. одновременно с уменьшением общего числа художественных фильмов наблюдается тенденция к увеличению числа авторских картин. К числу лучших в этом ряду можно отнести фильмы А. Сокурова.


6 июня

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

31 мая 2024 года в Малом Эрмитаже состоялось открытие выставки «Приключения барона Мюнхгаузена в России». Экспозиция объединяет эпизоды из приключений знаменитого литературного персонажа с биографией реального человека – Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена (1720-1797), жизнь которого была тесно связана с Россией.

7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

«Участник свадьбы» Карсон Маккалерс, краткое содержание

«Проклятые земли» Франца Фанона, краткое содержание

«Фиваида» Стация, краткое содержание

Несколько слов о том, почему живопись всё ещё важна

«Путь всякой плоти» Сэмюэля Батлера, краткое содержание

«Дон Жуан» лорда Байрона, краткое содержание

«Мерзкая плоть» Ивлина Во, краткое содержание

«Когда меня звали Кеоко» Линды Сью Парк, краткое содержание

«Важные штаны (Bossypants)» Тины Фей, краткое содержание

Искусственный интеллект помог обнаружить 300 новых геоглифов в пустыне Наска

С помощью системы искусственного интеллекта (ИИ) группа археологов всего за несколько месяцев обнаружила в пустыне Наска (Перу) почти столько же геоглифов, сколько было найдено за весь прошлый век. Большое количество новых фигур позволило исследователям выделить два основных типа и предложить объяснение возможных причин или функций, побудивших их создателей нарисовать их на земле более 2 000 лет назад.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Скончалась солистка филиала Мариинского театра Марина Ринчинова
Дворец народного творчества стал главной площадкой празднования Дня народного единства в Екатеринбурге
Умер музыкант Куинси Джонс
Baza: Канье Уэст планирует выступить в Петербурге в середине ноября
Анонсирована новая дата проведения концерта Канье Уэста
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru