Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
Арт-журнал

Фальшивый Рембрандт за 130 миллионов: германская полиция разоблачила международную сеть арт-мошенников

Немецкие власти в октябре 2025 года провели масштабную операцию против международной сети мошенников, торговавших поддельными произведениями искусства. Преступники выдавали подделки за работы Рембрандта, Пабло Пикассо и Фриды Кало, запрашивая суммы от 400 тысяч до 130 миллионов евро.

Корону императрицы Евгении нашли разбитой после ограбления Лувра

Ограбление Лувра в Париже произошло утром 19 октября 2025 года, когда преступники похитили девять ювелирных изделий из коллекции Наполеона и императрицы. Дерзкая кража была совершена в галерее Аполлона менее чем за семь минут, после чего музей закрылся на весь день.

Поклонники Тейлор Свифт спровоцировали небывалый наплыв посетителей в музей Висбадена

Германский Музей Висбадена столкнулся с неожиданным явлением в середине октября 2025 года. Сотни людей выстроились в очереди, чтобы увидеть малоизвестную картину немецкого художника начала XX века. Причина этого внезапного интереса — музыкальное видео Тейлор Свифт на композицию «The Fate of Ophelia» из её нового альбома «The Life of a Showgirl», вышедшего 3 октября 2025 года.

Гробница Аменхотепа III открылась после двух десятилетий реставрации

После более чем 20 лет кропотливых восстановительных работ одна из самых величественных усыпальниц Долины царей вновь открыла двери для посетителей. Гробница фараона Аменхотепа III, известная как WV22, была торжественно представлена публике 4 октября 2025 года на западном берегу Луксора.

Культура и Искусство »

«Калеб Уильямс» Уильяма Годвина, кратко

«Калеб Уильямс», написанный Уильямом Годвином, является одним из первых криминальных романов в английской литературе, а также критикой несправедливости и неравенства политической и социальной системы в Великобритании в конце 1700-х – начале 1800-х годов. Годвин страстно верил, что социальная иерархия, ставящая высший класс над низшим, несправедлива и что закон позволяет тиранически злоупотреблять властью. Хотя многие считали, что «Калеб Уильямс» является пропагандой, эта история произвела фурор, критикуя законы, которые поддерживало британское общество. Первоначально книга была опубликована в 1794 году; хотя Годвин написал две разные концовки, в опубликованное издание он включил только вторую.

Том 1 открывается обращением Калеба Уильямса к читателю. Он описывает себя как выходца из бедной семьи, но он растёт, учится читать и писать и чувствует потребность в приключениях. Отличительная черта Калеба – любопытство, в чем он сам признается. После смерти родителей он становится литературным помощником хозяина поместья, где работали его родители, мистера Фердинандо Фолкленда. Фердинандо – аристократ и хорошо известен в городе. Работая у Фердинандо, Калеб подслушивает, как его хозяин делает что-то таинственное с запертым сундуком в библиотеке, и прежде чем Калеб успевает сказать хоть слово, Фердинандо обвиняет его в шпионаже; он гневно велит Калебу уйти, хотя позже извиняется. Смущённый поведением Фердинандо, Калеб разыскивает мистера Коллинза, человека, который работает на Фердинандо и помог Калебу получить работу.

Остальная часть первого тома состоит из рассказа Калеба о Фердинандо, который он услышал от Коллинза. Когда Фердинандо только переехал в город, люди сразу же обратили на него внимание; он был утончённым и хорошо говорил, используя свою смекалку, чтобы влезть или вылезти по своему усмотрению. Внимание, которое он получал, не нравилось другому аристократу города, Барнабасу Тиррелу. Барнабас был спортивным, шумным, высокомерным и самым известным холостяком в городе, который наслаждался жизнью, пользуясь своим статусом, в котором он родился. Барнабас смотрел на низший класс свысока, поэтому его злило, когда все люди, которыми он пытался помыкать, обращались за помощью к Фердинандо. Переломный момент наступил, когда кузина Барнабаса, Эмили Мелвилл, влюбилась в его заклятого врага после того, как Фердинандо спас её из пожара.

После того как Тиррел попытался разрушить репутацию мистера Хокинса, фермера, который, по его мнению, оскорбил его, и арестовал сына мистера Хокинса, он решил отомстить своему кузену. Эмили находилась под опекой его семьи после смерти её родителей, и Барнабас подстроил, чтобы кто-то совершил над ней сексуальное насилие, чтобы принудить её к браку; однако Фердинандо прискакал, чтобы спасти её, и Эмили удалось бежать. Позже Барнабас арестовал её, заявив, что она должна ему денег за все те годы, что он позволял ей жить с ним. Вскоре она заболела и умерла в тюрьме, что усилило вражду между Фердинандо и Барнабасом. Весь город ополчился против последнего, узнав, что Барнабас сделал с Эмили.

Позже Барнабас был найден убитым на улице, а Фердинандо был арестован за его убийство. Фердинандо предстал перед судейской палатой – своими сверстниками – и защищался, используя свой ум и обращаясь к тем, кто его знал. Его признали невиновным, а позже вину за убийство возложили на мистера Хокинса, в результате чего казнили и его, и его сына. Первый том заканчивается тем, что Калеб упоминает, что гнев и приступы безумия Фердинандо восходят к этому событию.

Во втором томе любопытство Калеба начинает приводить его к неприятностям, поскольку он не может забыть о своих чувствах, связанных со смертью Барнабаса. Он сомневается в невиновности Фердинандо и начинает шпионить за ним, однако поведение Фердинандо становится все более подозрительным, поскольку он замечает, что Калеб изучает его прошлое. Однажды между ними возникает разногласие по поводу Александра Македонского: Фердинандо считает, что он был великим строителем империй, тогда как Калеб называет его безумцем, который совершал убийства и разрушения. Настроение Фердинандо меняется, когда он слышит слово «убийство», что усиливает подозрения Калеба в том, что его хозяин может быть виновен.

Когда в доме Фердинандо случается пожар, Калеб использует свой шанс открыть спрятанный Фердинандо сундук, но Фердинандо ловит его. Когда Фердинандо понимает, что Калеб знает о его прошлом, Фердинандо угрожает ему и говорит, что он должен жить с последствиями своего любопытства. Калеб с ужасом осознает, что значит остаться с Фердинандо до конца жизни, и убегает посреди ночи. Фердинандо отправляется в путь с ордером против Калеба, обвиняя его в преступлении, которого Калеб не совершал.

Калеб сталкивается с мистером Форестером, человеком, который жил у Фердинандо и оказался старшим сводным братом последнего. Калеб и мистер Форестер сблизились, когда последний жил в поместье, но Фердинандо в конце концов сказал Калебу держаться от него подальше, и мистер Форестер уехал. Калеб просит о помощи, и мистер Форестер советует ему, если он невиновен, вернуться в город и выступить в суде. Калеб поступает так, как советует его друг, но его все равно бросают в тюрьму. Он уговаривает одного из охранников дать ему инструменты, с помощью которых он сбегает, но, не дойдя до места, ранит себя и снова попадает в тюрьму. Один из старых слуг Фердинандо, Томас, навещает его, огорчённый тем, в каком состоянии находится Калеб, и возвращается с инструментами для побега. Эта попытка оказывается успешной.

В последнем томе романа Калеб оказывается в бегах. Он сталкивается с бандой разбойников, которые грабят и избивают его, но один человек находит его, когда он лежит раненый в канаве, и забирает его домой, чтобы вылечить. Оказавшись внутри, Калеб понимает, что человек, спасший его, на самом деле капитан банды, ограбившей его; его зовут мистер Реймонд. Когда мистер Реймонд узнает, что это один из его людей, Джинес, ранил Калеба без причины, он утверждает, что они не убийцы, и голосует за то, чтобы выгнать Джинеса из группы. Остальные соглашаются, и мужчина уходит в гневе. Гинес выслеживает Калеба на протяжении всего романа, и в конце концов Фердинандо нанимает его, чтобы уничтожить репутацию Калеба.

Беспокоясь, что его поймают, Калеб пытается бежать в Ирландию, переодевшись ирландцем, но из-за фальшивого акцента его принимают за другого человека, которого разыскивают, и его арестовывают за ограбление банка. Он подкупает офицеров и сбегает, но вскоре его снова ловят и приводят в трактир, где он с удивлением видит Фердинандо. Его старый хозяин делает все возможное, чтобы убедить Калеба солгать, что обвинения Калеба в том, что Фердинандо убил Барнабаса, были ложными. Калеб отказывается. Фердинандо ничего не остаётся, как отпустить его. Фердинандо не является в суд, поэтому обвинения с Калеба снимаются; однако после того, как мучения Гинеса мешают Калебу устроить жизнь в новом городе, Калеб снова пытается выдвинуть обвинения против своего бывшего хозяина. Теперь, когда он больше не находится в розыске, магистрат принимает его претензии всерьёз.

В опубликованном финале Калеб появляется в суде и видит, что Фердинандо – это оболочка того человека, которым он когда-то был. Он чувствует себя виноватым за то, что продолжал заниматься этим делом. Калеб не находит никакого удовлетворения в судебном деле, и в конце концов двое мужчин находят свой собственный способ простить друг друга, хотя Фердинандо вскоре умирает после их последней встречи. Калеб объясняет, что написал эту книгу только для того, чтобы рассказать о событиях, произошедших с ним, и о том, как система правосудия подвела стольких людей в его жизни; он не собирается называть виновных, а лишь раскрывает несправедливость, разрушившую его жизнь.


19 ноября

Картина Алексея Зимина выставлена на торги с начальной ценой 4,8 миллиарда рублей

На российской площадке по реализации имущества банкротов зафиксирован прецедент. Лот под номером 7266229, представляющий собой полотно современного художника Алексея Зимина, предлагается к покупке с начальной ставкой 4,803 млрд рублей. Эксперты рынка отмечают, что для отечественного сегмента подобных торгов такая сумма является рекордной.

12 ноября

Ушёл из жизни классик московского концептуализма Эрик Булатов

9 ноября 2025 года в парижской больнице умер выдающийся советский и российский художник Эрик Владимирович Булатов. Ему было 92 года. Причиной смерти стала эмфизема лёгких, от которой мастер страдал последний год жизни.

14 февраля

Российский рынок искусства: динамика к концу 2024 года

Российский рынок искусства претерпел глубокие изменения с момента распада Советского Союза, превратившись из контролируемого государством культурного аппарата в сложную экосистему, сформированную глобализацией, цифровыми инновациями и меняющейся политической экономикой.

15 декабря

Вручение премии Woman Who Matters 2024

12 декабря состоялось вручение премии Woman Who Matters 2024. Премия отмечает вклад женщин в развитие общества, культуры, бизнеса и социальной среды.

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Физическая структура древесины и выбор материала для творчества

Эволюция материальной культуры и технологий в контексте промысловой деятельности на территории Евразии

«Теория нравственных чувств» Адама Смита, краткое содержание

«Подчинение» Эми Уолдман, краткое содержание

Трофеи и призраки: Тёмная история коллекций Лувра

Психологическое окаменение: почему страх необратимых решений парализует нас

Роль фольклора в средневековом искусстве

Крупнейший археологический музей мира принял первых посетителей в Каире

Большой Египетский музей, расположенный недалеко от пирамид Гизы, открыл свои двери для широкой публики после более чем двадцатилетнего ожидания. Это событие знаменует важный этап в сохранении и демонстрации культурного наследия Древнего Египта, предлагая беспрецедентное пространство для изучения, научных дискуссий и визуального погружения в историю древней цивилизации.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

В Госдуму внесли проект о госфинансировании анимационных фильмов для детей
В Индии при поддержке «Роснефти» пройдет выставка Никаса Сафронова
На набережной в Архангельске установят скульптуру Робинзона Крузо
Нидерланды не будут участвовать в Евровидении из-за решения не отстранять Израиль
В Москве представили коллекционную банкноту к 100-летию Майи Плисецкой
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: in.gallerix.ru/journal/.