Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
15 февраля, суббота, 2025

Изображения из нейронных сетей не могут быть защищены авторским правом, постановили в США

Это решение фактически лишит защиты, например, работу Джейсона Аллена «Théâtre D’opéra Spatial» («Пространственный театр»), созданную при помощи нейронной сети.

Художники Лос-Анджелеса скорбят, поскольку их студии и произведения искусства сгорают в дыму

Художники, которые жили и работали в Альтадене и Пасифик-Палисейдс, обеспокоены невосполнимыми потерями своих работ и средств к существованию.

Новые находки археологов около Луксора

Египет обнародовал несколько находок вблизи знаменитого города Луксор, включая древние вырубленные в скале гробницы и погребальные шахты, датируемые возрастом в 3 600 лет.

Getty Images и Shutterstock объединяются в гиганта стоковых фотографий стоимостью $3,7 млрд

Во вторник компания Getty Images сообщила, что согласилась на слияние со своим конкурентом Shutterstock в рамках сделки по покупке акций.

Культура и Искусство »

«Калеб Уильямс» Уильяма Годвина, кратко

«Калеб Уильямс», написанный Уильямом Годвином, является одним из первых криминальных романов в английской литературе, а также критикой несправедливости и неравенства политической и социальной системы в Великобритании в конце 1700-х – начале 1800-х годов. Годвин страстно верил, что социальная иерархия, ставящая высший класс над низшим, несправедлива и что закон позволяет тиранически злоупотреблять властью. Хотя многие считали, что «Калеб Уильямс» является пропагандой, эта история произвела фурор, критикуя законы, которые поддерживало британское общество. Первоначально книга была опубликована в 1794 году; хотя Годвин написал две разные концовки, в опубликованное издание он включил только вторую.

Том 1 открывается обращением Калеба Уильямса к читателю. Он описывает себя как выходца из бедной семьи, но он растёт, учится читать и писать и чувствует потребность в приключениях. Отличительная черта Калеба – любопытство, в чем он сам признается. После смерти родителей он становится литературным помощником хозяина поместья, где работали его родители, мистера Фердинандо Фолкленда. Фердинандо – аристократ и хорошо известен в городе. Работая у Фердинандо, Калеб подслушивает, как его хозяин делает что-то таинственное с запертым сундуком в библиотеке, и прежде чем Калеб успевает сказать хоть слово, Фердинандо обвиняет его в шпионаже; он гневно велит Калебу уйти, хотя позже извиняется. Смущённый поведением Фердинандо, Калеб разыскивает мистера Коллинза, человека, который работает на Фердинандо и помог Калебу получить работу.

Остальная часть первого тома состоит из рассказа Калеба о Фердинандо, который он услышал от Коллинза. Когда Фердинандо только переехал в город, люди сразу же обратили на него внимание; он был утончённым и хорошо говорил, используя свою смекалку, чтобы влезть или вылезти по своему усмотрению. Внимание, которое он получал, не нравилось другому аристократу города, Барнабасу Тиррелу. Барнабас был спортивным, шумным, высокомерным и самым известным холостяком в городе, который наслаждался жизнью, пользуясь своим статусом, в котором он родился. Барнабас смотрел на низший класс свысока, поэтому его злило, когда все люди, которыми он пытался помыкать, обращались за помощью к Фердинандо. Переломный момент наступил, когда кузина Барнабаса, Эмили Мелвилл, влюбилась в его заклятого врага после того, как Фердинандо спас её из пожара.

После того как Тиррел попытался разрушить репутацию мистера Хокинса, фермера, который, по его мнению, оскорбил его, и арестовал сына мистера Хокинса, он решил отомстить своему кузену. Эмили находилась под опекой его семьи после смерти её родителей, и Барнабас подстроил, чтобы кто-то совершил над ней сексуальное насилие, чтобы принудить её к браку; однако Фердинандо прискакал, чтобы спасти её, и Эмили удалось бежать. Позже Барнабас арестовал её, заявив, что она должна ему денег за все те годы, что он позволял ей жить с ним. Вскоре она заболела и умерла в тюрьме, что усилило вражду между Фердинандо и Барнабасом. Весь город ополчился против последнего, узнав, что Барнабас сделал с Эмили.

Позже Барнабас был найден убитым на улице, а Фердинандо был арестован за его убийство. Фердинандо предстал перед судейской палатой – своими сверстниками – и защищался, используя свой ум и обращаясь к тем, кто его знал. Его признали невиновным, а позже вину за убийство возложили на мистера Хокинса, в результате чего казнили и его, и его сына. Первый том заканчивается тем, что Калеб упоминает, что гнев и приступы безумия Фердинандо восходят к этому событию.

Во втором томе любопытство Калеба начинает приводить его к неприятностям, поскольку он не может забыть о своих чувствах, связанных со смертью Барнабаса. Он сомневается в невиновности Фердинандо и начинает шпионить за ним, однако поведение Фердинандо становится все более подозрительным, поскольку он замечает, что Калеб изучает его прошлое. Однажды между ними возникает разногласие по поводу Александра Македонского: Фердинандо считает, что он был великим строителем империй, тогда как Калеб называет его безумцем, который совершал убийства и разрушения. Настроение Фердинандо меняется, когда он слышит слово «убийство», что усиливает подозрения Калеба в том, что его хозяин может быть виновен.

Когда в доме Фердинандо случается пожар, Калеб использует свой шанс открыть спрятанный Фердинандо сундук, но Фердинандо ловит его. Когда Фердинандо понимает, что Калеб знает о его прошлом, Фердинандо угрожает ему и говорит, что он должен жить с последствиями своего любопытства. Калеб с ужасом осознает, что значит остаться с Фердинандо до конца жизни, и убегает посреди ночи. Фердинандо отправляется в путь с ордером против Калеба, обвиняя его в преступлении, которого Калеб не совершал.

Калеб сталкивается с мистером Форестером, человеком, который жил у Фердинандо и оказался старшим сводным братом последнего. Калеб и мистер Форестер сблизились, когда последний жил в поместье, но Фердинандо в конце концов сказал Калебу держаться от него подальше, и мистер Форестер уехал. Калеб просит о помощи, и мистер Форестер советует ему, если он невиновен, вернуться в город и выступить в суде. Калеб поступает так, как советует его друг, но его все равно бросают в тюрьму. Он уговаривает одного из охранников дать ему инструменты, с помощью которых он сбегает, но, не дойдя до места, ранит себя и снова попадает в тюрьму. Один из старых слуг Фердинандо, Томас, навещает его, огорчённый тем, в каком состоянии находится Калеб, и возвращается с инструментами для побега. Эта попытка оказывается успешной.

В последнем томе романа Калеб оказывается в бегах. Он сталкивается с бандой разбойников, которые грабят и избивают его, но один человек находит его, когда он лежит раненый в канаве, и забирает его домой, чтобы вылечить. Оказавшись внутри, Калеб понимает, что человек, спасший его, на самом деле капитан банды, ограбившей его; его зовут мистер Реймонд. Когда мистер Реймонд узнает, что это один из его людей, Джинес, ранил Калеба без причины, он утверждает, что они не убийцы, и голосует за то, чтобы выгнать Джинеса из группы. Остальные соглашаются, и мужчина уходит в гневе. Гинес выслеживает Калеба на протяжении всего романа, и в конце концов Фердинандо нанимает его, чтобы уничтожить репутацию Калеба.

Беспокоясь, что его поймают, Калеб пытается бежать в Ирландию, переодевшись ирландцем, но из-за фальшивого акцента его принимают за другого человека, которого разыскивают, и его арестовывают за ограбление банка. Он подкупает офицеров и сбегает, но вскоре его снова ловят и приводят в трактир, где он с удивлением видит Фердинандо. Его старый хозяин делает все возможное, чтобы убедить Калеба солгать, что обвинения Калеба в том, что Фердинандо убил Барнабаса, были ложными. Калеб отказывается. Фердинандо ничего не остаётся, как отпустить его. Фердинандо не является в суд, поэтому обвинения с Калеба снимаются; однако после того, как мучения Гинеса мешают Калебу устроить жизнь в новом городе, Калеб снова пытается выдвинуть обвинения против своего бывшего хозяина. Теперь, когда он больше не находится в розыске, магистрат принимает его претензии всерьёз.

В опубликованном финале Калеб появляется в суде и видит, что Фердинандо – это оболочка того человека, которым он когда-то был. Он чувствует себя виноватым за то, что продолжал заниматься этим делом. Калеб не находит никакого удовлетворения в судебном деле, и в конце концов двое мужчин находят свой собственный способ простить друг друга, хотя Фердинандо вскоре умирает после их последней встречи. Калеб объясняет, что написал эту книгу только для того, чтобы рассказать о событиях, произошедших с ним, и о том, как система правосудия подвела стольких людей в его жизни; он не собирается называть виновных, а лишь раскрывает несправедливость, разрушившую его жизнь.


14 февраля

Российский рынок искусства: динамика к концу 2024 года

Российский рынок искусства претерпел глубокие изменения с момента распада Советского Союза, превратившись из контролируемого государством культурного аппарата в сложную экосистему, сформированную глобализацией, цифровыми инновациями и меняющейся политической экономикой.

15 декабря

Вручение премии Woman Who Matters 2024

12 декабря состоялось вручение премии Woman Who Matters 2024. Премия отмечает вклад женщин в развитие общества, культуры, бизнеса и социальной среды.

6 июня

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

31 мая 2024 года в Малом Эрмитаже состоялось открытие выставки «Приключения барона Мюнхгаузена в России». Экспозиция объединяет эпизоды из приключений знаменитого литературного персонажа с биографией реального человека – Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена (1720-1797), жизнь которого была тесно связана с Россией.

7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

«Корона полуночи» Сары Джей Маас, краткое содержание

«Стеклянный трон» Сары Джей Маас, краткое содержание

«Королевство гнева и тумана» Сары Джей Маас, краткое содержание

«Дочь оптимиста» Юдоры Уэлти, краткое содержание

«Их глаза видели Бога» Зоры Нил Хёрстон, краткое содержание

«Мы были здесь» Мэтта де ла Пенья, краткое содержание

Максим Горький: социалистический реализм и его критика

«Непокорённый» Вангари Маатаи, краткое содержание

«Вудсонг» Гэри Полсена, краткое содержание

Три тысячи художников требуют отменить на аукционе Christie’s продажу работ, созданных при помощи нейронных сетей

На проходившем в Париже проходит Саммите действий по искусственному интеллекту (с 6 по 13 февраля), была представлена петиция, подписанная более чем 3 000 художников, желающих защитить свои работы.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

В Кремлевском дворце пройдет закрытие фестиваля «Кино на службе Отечеству»
«Ельцин Центр» проведет ярмарку современного искусства «Atrium»
Мариинка даст концерт в честь 100-летия народной артистки СССР Ирины Архиповой
3000 художников выступили против против аукциона работ, написанных ИИ
Лолита сообщила об отмене концерта в Томске
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru