Культура и Искусство »
«Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» Дейла Карнеги, кратко
Впервые опубликованная в 1936 году, книга Дейла Карнеги «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» положила начало американской индустрии самопомощи, была продана тиражом более 30 миллионов экземпляров и стала образцом для тысяч последующих книг по самосовершенствованию. В ней утверждается, что успех в отношениях с другими людьми зависит от умения слушать, проявлять признательность и сопереживать им.
Книга состоит из четырёх частей; в каждой из них автор описывает принципы, которые ведут к успешному взаимодействию с другими людьми. Он приводит истории людей, как знаменитых, так и обычных, которые применяли эти принципы на практике и получили огромные преимущества. Главы короткие и ёмкие; каждая посвящена определённой технике и тому, как применять её при взаимодействии с другими людьми.
Часть 1, «Фундаментальные техники обращения с людьми», знакомит читателя с тремя основными идеями для достижения успеха в общении с другими людьми: Не критикуйте их; честно выражайте им признательность; и найдите способы дать им то, что они хотят.
Часть 2 «Способы нравиться людям» содержит шесть глав, в которых подробно рассматривается механика популярности. В первой главе рекомендуется проявлять искренний интерес к другим людям. Вторая глава рассказывает о силе улыбки и о том, как одаривать ею каждого встречного. В третьей главе подчёркивается важность запоминания и использования имени человека. В трёх оставшихся главах рассказывается о ценности умения быть хорошим слушателем, о том, как проявлять интерес к темам, дорогим сердцу других людей, и о том, как заставить других почувствовать свою значимость.
Часть 3, «Как привлечь людей к своему образу мыслей», содержит 12 глав, которые предостерегают от подводных камней споров и предлагают способы как избегать конфронтации, так и спокойно разрешать конфликты. Среди идей: Всегда будьте дружелюбны; никогда не говорите, что они не правы, но если «вы» не правы, признайте это; позвольте собеседнику говорить самому; сочувствуйте его проблемам; указывайте на то, в чем вы уже согласны; позвольте им прийти к вашему образу мышления, как к своему собственному; апеллируйте к их более благородным мотивам.
Требования лидерства рассматриваются в части 4 «Быть лидером – как менять людей, не обижаясь и не вызывая недовольства». Критика вызовет ответную реакцию, если не сопровождать её комплиментами. Приказывание людям также вызывает сопротивление; лучше быть скромным, спрашивать о вкладе и просить о помощи таким образом, чтобы вдохновить работников на выполнение работы с гордостью.
Основная концепция книги «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» заключается в том, что люди хотят, чтобы их ценили и чувствовали свою значимость, и что если мы будем хвалить их и поощрять их за то, что они делают все возможное, то результатом станет значительное улучшение их поведения и отношения, а также резкое повышение эффективности нашего общения с другими людьми.
Дейл Карнеги сделал карьеру, обучая людей быть эффективными ораторами и влиятельными людьми. Его мастер-классы и семинары помогли тысячам людей стать более уверенными коммуникаторами, а его многочисленные книги и брошюры посвящены историям людей, которые использовали мощные методики для достижения успеха в карьере и личной жизни. Его компания, Dale Carnegie & Associates, до сих пор преподаёт эти принципы в городах по всему миру.