Автомобили и Тюнинг »
Зачем нужна шипованная резина?
Летняя или всесезонная резина хороша в осенне-зимний, зимне-весенний и летний периоды, а в зимнее время езда на ней не только неудобна, но и опасна. Дороги, покрытые льдом или засыпанные снегом – повод для того, чтобы наконец-то «переобуть» машину. Есть три варианта обеспечить безопасность движения в зимнее время: обычная зимняя резина, шипованные шины и цепи противоскольжения.
Проще всего купить и установить зимние шины. Конечно, этот вариант не подходит, если это машина для грузоперевозок, но для легкового автомобиля зимних шин может быть вполне достаточно. Правда, нужно учитывать и погодные условия сезона, ведь случаются как холодные, так и тёплые зимы.
Импортные шины лучше отечественных тем, что их резина имеет специальный состав, благодаря которому она не теряет эластичности на морозе. Ещё одна особенность – рисунок протектора, обеспечивающий абсолютный контакт с дорогой независимо от того, лежит ли на ней грязь, снег, лёд или «каша» из всего перечисленного. Однако слишком глубокий и мелкий узор имеет свойство «подламываться» при резкой смете скорости и на крутых поворотах.
Более надёжной в зимнее время является шипованная резина. При выборе шипованных шин покупатели часто испытывают затруднения, т. к. не знают, какому производителю лучше отдать предпочтение. Здесь стоит отметить, что при оказании услуг по перевозке грузов водители используют на своих авто продукцию зарубежных производителей. Если же шины нужны для личного легкового автомобиля, следует ориентироваться на их стоимость и срок службы. Так, белоцерковские покрышки рассчитаны максимум на два сезона, но их стоимость в 2,5 раза ниже, чем у импортных, которые могут прослужить 3 сезона и больше. К тому же в шинах «Росава» нет специальных отверстий для шипов, поэтому они держатся недостаточно хорошо.
Шипованные шины особенно хороши на дорогах, покрытых снегом и льдом. Что касается недостатков, их у шипованной резины практически нет. Единственное неудобство состоит в том, что при регулярных поездках по просоленному асфальту шипы часто вылетают. Кроме того, шипованная резина отличается повышенной шумностью, но это, скорее, не недостаток, а особенность.
На время оттепели шипованную резину лучше снимать и устанавливать обычную зимнюю, а с наступлением морозов вновь «переобувать» автомобиль. Что касается цепей противоскольжения, в городских условиях они используются достаточно редко, так как коммунальные службы всё-таки стараются вести борьбу со льдом.
Автор: Галина Соболь