Плавь

Словарь художника, содержание »

Один из иконописных способов вохрения, принятый при создании личного письма, состоит в следующем. Мастер работает охрой различной тоновой растяжки. Для достижения постепенного и мягкого свето-цветового перехода иконописец вводит, вплавляет плавными ударами свежей охры, в мокрую краску всё более и более светлую краску за счёт добавления белил и последовательно сокращая площадь высветления. Красочные слои просушивались и этот технический приём повторялся вновь. В результате и возникает эффект плави, ровного и вместе с тем мягкого свечения прозрачных красочных слоёв, тончайших переходов от тона к тону. Эта трудоёмкая, требующая знания и опыта система наложения лессировок, не является самой распространённой в настоящее время. Знаменщик, как самый опытный мастер, писал лики, как правило, яичной темперой.


Далее →


  Развеска картин