Отборка

Словарь художника, содержание »

Наряду с другими способами вохрения применяется при написании ликов в иконе. Различные по тону, темперные охры приготавливаются, как и для «плави».

Кистью, наполненной краской, но без излишества, по санкирю штриховой тушевкой добиваются постепенных переходов от тёмного к светлому тону. Главное удобство этого приёма в том, что мастер, владея тонкой кистью, пишет достаточно сухо. Протяжённость штриха, его плотность или прозрачность, конечно, зависят от определённых исторически сложившихся традиций, школы, индивидуальности мастера.

Иконописцу необходимо учитывать как назначение иконы (для иконостаса, аналоя или «красного угла), так и её размер. Этим способом технически легче достичь тонких тональных переходов.


Далее →


  Развеска картин