Личное письмо

Словарь художника, содержание »

В иконописи, согласно сложившемуся в средние века канону, лики писались яичной темперой в определённой последовательности. Личники, следуя правилу, писали лики от тёмного тона к всё более светлому. Так символически воплощался духовный путь христианина — от тьмы к свету.

Являя надмирный облик святого, иконописцы нижний слой, иначе «роскрышь», в написании лика обозначали либо очень свободно темной краской или применяли сплошную прокладку зеленовато-коричневого цвета — «санкирь». Следующие слои («вохрение») выполняются постепенным высветлением изображения охрой различных оттенков, достигая эффекта светоносности лика. Последний этап — нанесение «оживок», или «движков». Светлых точек, пятен или штрихов, нанесённых белилами, как самое интенсивное сияние света. Окончательное завершение — деликатная «подрумянка» век, губ и щёк для придания теплоты лика и опись коричневой или красной тонкой линией.


Далее →


  Развеска картин