Карандашная манера

Словарь художника, содержание »

Сочетает в себе приёмы травления и резцовой гравюры. На офортную, грунтованную, как правило, медную доску наносится рисунок. Офортная игла должна снимать грунт, но не царапать металл. Затем штрихи прорабатываются рулетками, на конце которых имеется вращающееся колёсико с насечками, а также матуаром и другими инструментами. Травление происходит постепенно и в слабокислом растворе. Корректировка гравюры осуществляется гладилкой и шабером, а также тем же способом, как и до начала травления. Эффект отпечатка схож с рисунком в технике итальянского карандаша, сангины, пастели. Тираж гравюры колеблется от 100 до 300 экземпляров, что зависит от используемых материалов – цинка или меди. Изобретатель техники Ж.-Ш. Франсуа, время создания – середина 18 века, применялась как репродукционная. Демарто и Бонне мастерски воспроизводили рисунки А. Ватто и Ф. Буше.


Далее →


  Развеска картин