Интонако
Словарь художника, содержание »
Далее → Итальянская перспектива
Термин, относящийся к фресковой живописи и означающий «накрывной слой».
Перед нанесением краски на фреску, художник накладывает завершающий слой грунта, который и называется интонако. Последнее покрытие необходимо для качественного наложения красок на поверхность, поэтому очень важен правильный состав грунта.
Есть два варианта приготовления: либо из песка, либо из мраморной крошки. При использовании песка мастер должен отсеять крупные частицы, чтобы получить ровную поверхность. При работе с песком краски легче связываются с поверхностью и рисунок носит тёплые оттенки. Если же интонако будет выполнен при помощи мраморной пыли, то изображение приобретёт акварельную прозрачность.
Далее → Итальянская перспектива