Гравюра

Словарь художника, содержание »

С художественной живописью мы знакомы практически с самого детства. А вот с гравюрой дело обстоит немного иначе. Несмотря на то, что это искусство встречается повсеместно, не многие знают, что из себя представляет гравюра. Эта разновидность искусства является самой распространенной и демократичной. Гравюра относится к графике так же, как и живопись.

Гравюра превосходно оперирует всевозможными контурными линиями и штришками, даря нам эстетическое наслаждение. От живописи гравюра отличается тем, что сначала изображение следует нанести на твердую основу и лишь потом только на выбранный материал. Другими словами, гравюра – это оттиск изображения на каком-нибудь материале. В основном оттиск делается на бумаге.

Самые первые гравюры были сделаны на дереве. Называлась такая техника ксилографией. Сначала гравер создавал на дереве выпуклое изображение. Контурные линии рисунка являлись своеобразными перегородками. В качестве основы для данной техники использовали мягкое дерево. В основном это была древесина груши.

Далее на выпуклые перегородки наносили краску специально подобранным валиком или кисточкой. Чаще всего использовали типографскую краску. Потом на доску необходимо было наложить лист бумаги и прогладить его поверху фальцовкой. Изображение, таким образом, переходило на бумагу. В итоге получалась готовая гравюра.

Одновременно с ксилографией возникла резцовая гравюра, которая производилась на металле. Если ксилография считалась выпуклой гравюрой, то в работе с металлом гравюра получалась углубленной. Благодаря такой технике рисунок получался из тонких штрихов, чего невозможно было добиться на дереве. Причём имитация изображения выглядела более естественнее.

Чтобы вырезать линии на металле необходимо было приложить большую силу. Поэтому художники стали искать метод, который помогал им избежать такой утомительной работы. На помощь пришла техника офорт, в которой применялась азотная кислота. Данную технику использовали в основном с применением меди.

Сначала металлическую основу необходимо было покрыть лаком, который был изготовлен из воска и смолы. Художники рисовали иглой, которая легко рисовала по восковому веществу. Игла свободно обнажала медную основу. Таким образом, рисунок проявлялся красным цветом, фоном которого являлся чёрный лак. Далее медную доску опускали в азотную кислоту, которая разъедала металл.

Несмотря на то, что офорт приравнивался к рисунку пером, так как производилась эта техника очень точно, она уступила своё место литографии. В восемнадцатом столетии мастерами была разработана чрезвычайно богатая возможностями техника гравюры. Техника настолько была идеальной, что дошла до наших времен практически без изменений.

Литография представляет собой плоскую печать, которая основана на взаимодействии жидкости и жира. Мастер должен жиром нанести изображение на литографский камень. Для этого были изготовлены жирные карандаши. Некоторые художники использовали литографскую тушь, которая была изготовлена на жирной основе. Эти составы проникали в поры известняка и плотно приставали к его поверхности. На обработанный камень наносили типографскую краску, которая приставала только к жирным составам. А пробелы оставались не восприимчивыми к краске.

Литография считается самой удобной и достаточно легкой гравюрой. Эта техника позволяет делать колоссальное количество оттисков. Техника настолько стала популярной, что в неё добавили разноцветные краски, сделав литографию цветной гравюрой.

Смотрите также:
Линогравюра
Гелиогравюра
Акватинта
Барбы


Далее →


  Развеска картин

Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock