Доличное письмо

Словарь художника, содержание »

В иконописи, в соответствии с каноническими установками и сложившейся художественной практикой, существует определённая последовательность раскрытия образа.

До написания лика, мастер, которого называли «доличником» или «платечником», символически обозначал элементы пейзажа. Растительность, так называемые «травы», животных, различные строения, именуемые «палатами», одеяния персонажей, атрибуты и т. д. После роскрыша фона иконописец первоначально осуществлял оконтуровку всех элементов, входящих в доличное письмо, затем — роспись, нанесение затенений и в завершении — пробела и орнамента на одеяниях. Всегда соблюдался принцип ведения иконного письма от тёмного к светлому тону до последних белильных «светов» — вспышек Божественного света, являя смысл христианского вероучения.


Далее →


  Развеска картин