Словарь художника3


Герма

С греческого hermes — подпорка, столб

Реплика

Реплика, репликация (от французского repligue, от латинского replico — повторяю, replication — возобновление)

Латте-арт

В современных кофейнях принято подавать кофе с небольшим «комплиментом» от бариста

Глиптика

С греческого glyphtike, от glypho — вырезаю

Марина

От итальянского marina, от латинского marinus — морской. Разновидность пейзажного жанра в живописи и графике, главной темой которого является изображение моря.

Лубок

Народные печатные картинки религиозного и политического содержания, отличались • простой художественной формой, часто сопровождались текстом

Канон

От греческого kanon — правило, мерило

Колор филд – что это?

Считается направлением в абстрактной живописи, второе название этого термина – живопись цветовых полей.

Мягкий лак

Мягкий лак — манера офорта, получившая своё название от мягкого и по­движного лака, которым грунтуется доска. Оттиск мягкого лака отличается зернистой фактурой штриха и напомина­ет карандашный или угольный рисунок.

Графические печатные техники

Совокупность способов, приёмов в каком-либо материале и навыков в использовании особенностей этого материала, применяемых для создания художественного произведения

Капричос

Капричос (исп. capricho, от ит. capriccio — «козлиная поза», точнее «взбалмошная коза») — разновидность жанpa изобразительного искусства, в котором события, предметы и видимый мир изображается в фантастическом виде.

Сепия

Техника рисунка, выполненная сепией.

Санкир

Аналог подмалёвка в иконописи.

Карандашная манера

Сочетает в себе приёмы травления и резцовой гравюры

Калам

Основным инструментом искусства каллиграфии является калам. Калам – это палочка из тростника с раздвоением на конце, которая использовалась каллиграфами для письма, или же кисть из волоса, которой пользовались художники.

Инсталляция

Относится к жанру изобразительного искусства

Биеннале

Biennale переводится с итальянского как двухгодичный

Моделировка

Один из основополагающих способов характеристики объёмно-пластических и пространственных качеств художественной формы

Фрагментарность

Принцип построения композиции произведения

Камера-обскура

С латинского camera-obscura — тёмная комната

Ритм

Одна из особенностей композиционного построения произведений

Эбру (марблинг)

С помощью специальных красок на воде изображаются всевозможные узоры, рисунки или какая-нибудь абстракция

Отношения

В изобразительном искусстве так называют взаимосвязь того, что автор видит в натуре и переносит в своё произведение

Соус

Соус от французского sauce — соус, подливка, с латинского salsus — посоленная похлёбка

Экслибрис

С латинского ex libris — из книг

Граттаж

Станковая разновидность техники сграффито

Символизм

Живопись – довольно обширный раздел изобразительного искусства, который включает в себя много разных стилей. Один из таких стилей – символизм.

Сферическая перспектива

В изобразительном искусстве понимается в нескольких значениях

Пинакса

Пинакотека (от греческого pinax — картина, доска, тарелка, theke — вместилище) — в древнегреческой культуре эпохи архаики в VII-VI вв

Стипль

От английского stipple — гравирование пунктиром

Стереохромия

Термин, относящийся к стенной живописи и считающийся устаревшим.

Стаффаж

Перевод с немецкого означает «украшение фигурами».

Шпатель

С немецкого Spatel, от латинского spatha — лопатка, меч

Лягушачья перспектива

Условное обозначение перспективного изображения, пространства в изобразительном искусстве, когда художник смотрит на объект с позиции снизу вверх

Паволока

Паволока — холщовая (льняная) ткань, как правило, выстиранная, называемая ещё серпянкой, наклеивается на иконную доску для лучшего сцепления левкаса с основой.

Отборка

Наряду с другими способами вохрения применяется при написании ликов в иконе. Различные по тону, темперные охры приготавливаются, как и для «плави».

Оргалит

Оргалит (masonit) — одна из распространённых, со второй половины прошлого века, основ для живописи, получаемая с помощью пресса из измельчённых в опилки волокон древесины и клея

Обратная перспектива

Как система приемов изображения пространства на изобразительной плоскости во многом противоположна прямой перспективе, то есть геометрический способ построения предметов, организующий зрительное восприятие.

Обманка

В изобразительном искусстве разновидность жанра, в котором осуществляется столь «натуральное» воплощение предметов, среды или персонажей, что у зрителя вызывает эффект их реального присутствия, а не изображения.

Нюансировка

Один из необходимых способов характеристики формы в изобразительном искусстве
Музейное дело Словарь художника Хендмейд Современное искусство Скульптура Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт Образование Психология Философия Лингвистика
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock