В изобразительном искусстве декалькомания - создание изображений при помощи полиграфии с их дальнейшим переносом на различные предметы. В качестве таких предметов выступает не только бумага, но и керамика, и металл.
В иконописи, в соответствии с каноническими установками и сложившейся художественной практикой, существует определённая последовательность раскрытия образа.
Синтетический вид искусства, состоящий из живописного изображения, изогнутого в плане полукругом, обладающим расширенным пространственным обзором реальных предметов или их точным подобием, располагающихся на переднем плане.
Ярким примером грифонажа являются рисунки великого писателя А. С. Пушкина на полях своих рукописей. Это наброски импровизационного характера, которые нередко производятся в несфокусированном на работе состоянии.
Разновидность инструмента для тонкой гравировки. Слово пришло из немецкого языка и имеет два значения – «копать», «рыть». Грабштихель – это производное от «штихель», инструмента в виде стального резца.
Процесс шлифования художественных изделий из металла или дерева. Технология позволяет производить массовую полировку поверхности для сглаживания неровностей и удаления заусенцев.
От лат. gummi — камедь. Смола, которая добывается из коры аравийской и африканских акаций. Она обладает хорошими клеящими свойствами, прозрачна, быстро сохнет, а главное, растворяется в воде.
Термин, пришедший из итальянской живописи. В буквальном переводе означает – в один присест (a la prima). Суть техники заключается в нанесении красок за один сеанс. Художник не опирается на подмалёвок и предварительный рисунок.
Техника уникальной графики, заключающаяся в процарапывании изображения на специально обработанной поверхности: на бумагу наносится слой воска, который перекрывается слоем краски, чаще всего черного цвета