Как система приемов изображения пространства на изобразительной плоскости во многом противоположна прямой перспективе, то есть геометрический способ построения предметов, организующий зрительное восприятие.
В изобразительном искусстве разновидность жанра, в котором осуществляется столь «натуральное» воплощение предметов, среды или персонажей, что у зрителя вызывает эффект их реального присутствия, а не изображения.
В технологии живописи сиккативы позволяют ускорить процесс высыхания масел. Такие вещества позволяют высушить краски на холсте менее, чем за восемь часов.
Латеральная или «китайская» перспектива — один из методов изображения пространства, когда центр перспективы бесконечно удалён и боковые грани предметов, вне зависимости от их расположения в пространственных планах остаются параллельными.
Вид плоской художественной печатной графики, с которой начинался и этот вид полиграфии. Художник рисует литографским карандашом (жировым) и тушью, в их состав входит и обыкновенное туалетное мыло на литографском камне — особом известняке.
Инструмент гравёра, применяемый в различных графических техниках для взрыхления поверхности печатной формы, так называемое зернение. Основной инструмент для меццо-тинто, которое называется также гранильник.
От мексиканского copalli — душистая смола. Копал — природная смола, которая добывается из тропических растений Южной Америки, она имеет различную окраску, от бесцветной до жёлтой и коричневой.
От итальянского marina, от латинского marinus — морской. Разновидность пейзажного жанра в живописи и графике, главной темой которого является изображение моря.
Возникла не так давно, в начале двадцатого столетия. Используется эта техника в гравюре, которую печатают на линолеуме. Выбор в качестве холста линолеума, был продиктован необходимостью больших форматов.
В более широком значении плафон – это свод или перекрытие, купольное или плоскостное в определённом помещении. В изобразительном же искусстве термин приобретает более узкое значение и предполагает живописную роспись потолка или купола.
От латинского corpus — тело. Приём в технике живописи, когда художник пишет плотными и непрозрачными, в отличие от лессировок, мазками. Как правило, этот красочный слой отличается пастозностью и рельефным характером.
Мягкий лак — манера офорта, получившая своё название от мягкого и подвижного лака, которым грунтуется доска. Оттиск мягкого лака отличается зернистой фактурой штриха и напоминает карандашный или угольный рисунок.
Монотипия переводится с греческого как «один» (monos) и «отпечаток» (tupos).
Действительно, техника позволяет получить единственный и уникальный отпечаток с изображения
Отвес – инструмент, необходимый для работы с фигурой человека, чаще всего в обнажённом или полуобнажённом варианте. По внешним характеристикам отвес – это всего лишь нить с грузом на конце. В качестве груза выступает небольшой камень.
Движки, оживки или отметки – завершающая техника в иконописи. Используют её при «личном письме», то есть когда работают с ликом или другими частями изображённой на иконе фигуре.