Словарь художника2


Обратная перспектива

Как система приемов изображения пространства на изобразительной плоскости во многом противоположна прямой перспективе, то есть геометрический способ построения предметов, организующий зрительное восприятие.

Обманка

В изобразительном искусстве разновидность жанра, в котором осуществляется столь «натуральное» воплощение предметов, среды или персонажей, что у зрителя вызывает эффект их реального присутствия, а не изображения.

Нюансировка

Один из необходимых способов характеристики формы в изобразительном искусстве

Мягкий лак

Манера офорта, которая берёт своё название лака с крайне подвижными и гибкими свойствами. Мягким лаком грунтуется металлическая доска.

Муштабель

Один из инструментов живописца, использовавшийся вплоть до XIX века. В современной художественной практике применяется крайне редко.

Сграффито

Сграффито – очень древняя, простая и эффектная техника монументальной живописи

Сиккативы

В технологии живописи сиккативы позволяют ускорить процесс высыхания масел. Такие вещества позволяют высушить краски на холсте менее, чем за восемь часов.

Мастихин

Инструмент для живописца, который применяется в основном для того, чтобы размешивать и растирать масляные краски на палитре.

Латеральная перспектива

Латеральная или «китайская» перспектива — один из методов изображения пространства, когда центр перспективы бесконечно удалён и боковые грани предметов, вне зависимости от их расположения в пространственных планах остаются параллельными.

Личное письмо

В иконописи, согласно сложившемуся в средние века канону, лики писались яичной темперой в определённой последовательности

Литография

Вид плоской художественной печатной графики, с которой начинался и этот вид полиграфии. Художник рисует литографским карандашом (жировым) и тушью, в их состав входит и обыкновенное туалетное мыло на литографском камне — особом известняке.

Тондо

Термин происходит из итальянского искусства Ренессансной эпохи.

Суми-э

Впервые искусство зародилось в Китае несколько столетий назад, но благодаря буддийским монахам оно быстро распространилась на территорию Японию.

Стиратор

Специальное приспособление, использующееся в процессе рисования акварелью.

Стереохромия

Термин, относящийся к стенной живописи и считающийся устаревшим.

Стаффаж

Перевод с немецкого означает «украшение фигурами».

Спектральные цвета

Спектральные цвета — дополнительные либо основные краски

Камера-обскура

С латинского camera-obscura — тёмная комната

Качалка

Инструмент гравёра, применяемый в различных графических техниках для взрыхления поверхности печатной формы, так называемое зернение. Основной инструмент для меццо-тинто, которое называется также гранильник.

Копаловый лак

От мексиканского copalli — душистая смола. Копал — природная смола, которая добывается из тропических растений Южной Америки, она имеет различную окраску, от бесцветной до жёлтой и коричневой.

Адгезия

Латинское слово, буквальный перевод означает «прилипание»

Герма

С греческого hermes — подпорка, столб

Биеннале

Biennale переводится с итальянского как двухгодичный

Марина

От итальянского marina, от латинского marinus — морской. Разновидность пейзажного жанра в живописи и графике, главной темой которого является изображение моря.

Соус

Соус от французского sauce — соус, подливка, с латинского salsus — посоленная похлёбка

Пинакса

Пинакотека (от греческого pinax — картина, доска, тарелка, theke — вместилище) — в древнегреческой культуре эпохи архаики в VII-VI вв

Линогравюра

Возникла не так давно, в начале двадцатого столетия. Используется эта техника в гравюре, которую печатают на линолеуме. Выбор в качестве холста линолеума, был продиктован необходимостью больших форматов.

Поновления

Термин применим в отношении музейной реставрации. Поновлением называют неавторские прописки, часто они появляются в ходе ошибок во время реставрации.

Плафон

В более широком значении плафон – это свод или перекрытие, купольное или плоскостное в определённом помещении. В изобразительном же искусстве термин приобретает более узкое значение и предполагает живописную роспись потолка или купола.

Пирография

Пирография в буквальном смысле – выжигание огнём. Нередко можно встретить более простое употребление термина – выжигание.

Корпусное письмо

От латинского corpus — тело. Приём в технике живописи, когда художник пишет плотными и непрозрачными, в отличие от лессировок, мазками. Как правило, этот красочный слой отличается пастозностью и рельефным характером.

Мягкий лак

Мягкий лак — манера офорта, получившая своё название от мягкого и по­движного лака, которым грунтуется доска. Оттиск мягкого лака отличается зернистой фактурой штриха и напомина­ет карандашный или угольный рисунок.

Монотипия

Монотипия переводится с греческого как «один» (monos) и «отпечаток» (tupos). Действительно, техника позволяет получить единственный и уникальный отпечаток с изображения

Перекалывание

Один из способов снять копию с изображения, не влияя на его масштабы

Пальметта

Термин берёт своё начало от узора, который использовался в живописи или скульптуре.

Отвес

Отвес – инструмент, необходимый для работы с фигурой человека, чаще всего в обнажённом или полуобнажённом варианте. По внешним характеристикам отвес – это всего лишь нить с грузом на конце. В качестве груза выступает небольшой камень.

Олеография

Принцип воспроизведения картин при помощи полиграфии.

Оживки

Движки, оживки или отметки – завершающая техника в иконописи. Используют её при «личном письме», то есть когда работают с ликом или другими частями изображённой на иконе фигуре.

Офорт

Одна из сложнейших техник в гравюре для передачи живописного изображения.

Ореол

Техника, которая позволяет придать необходимое свечение вокруг предметов.
Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт Образование Психология Философия Лингвистика
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock