chavin birg eye3 Дизайн интерьера 3 / 4 0

chavin birg eye3 ~ A-Gallery

0

A-Gallery – chavin birg eye3
Стремевидный сосуд, Перу, примерно 500 гг. до н.э. Доколумбова Америка, Андский регион, переходный период культур чавин-салинар, около 500 гг. до н.э. Искусство культуры чавин неразрывно связано с их религиозными практиками. Изображения умышленно создавались сложными для восприятия и интерпретации, т.к. несли информацию, предназначенную только для жрецов. Представленный сосуд относится к позднему периоду чавин. В цветовой гамме росписи, форме и рисунке уже прослеживаются моменты, характерные для искусства культуры салинар, которая считается переходной. Тулово сосуда украшено стилизованными изображениями птиц. Концентрические окружности, напоминающие огромный глаз, занимают большую часть тела и головы птицы. Гребень на голове, клюв, крылья и лапы представлены схематично. Каждая птица заключена в криволинейную симметричную раму. Символика изображений птиц часто связана с небесными телами: Солнце, Луна, Венера. Птица – своеобразный посыльный между божественным миром и миром людей. На боковых частях тела сосуда изображены извилистые линии, вероятно, символизирующие змей (по четыре с каждой стороны), возможно, двуглавых. Образ змеи ассоциируется с водой, влажностью, дождем, плодородием и соответствующими божествами. Символика змеи очень многослойна. Змея обладает способностью умерщвлять своим укусом, может менять кожу, поддерживая молодость и т.д. Ассоциация змеи с водной стихией на данном сосуде усиливается завитыми окончаниями рамок вокруг птиц, а также способом изображения отдельных змей верхнего ряда (в форме глифа «С»). Изображения двуглавой змеи, проводника небесных тел в божественном мире, украшали предметы принадлежавшие людям высокого социального статуса, подчеркивая их значимость и ассоциируя их власть с могуществом мифических животных. Рельефный рисунок сосуда подчеркнут пигментом: кремово-белый по оранжевому фону. Размеры: Диаметр 12.3 см, высота 22.7 см. Выставки: 2019 г. - ”Герой, Солнце и Ужасная птица”, БКЦ им. М.А.Волошина, г. Москва. Состояние: Отличное состояние. Без вмешательств. Сопровождается копией выданного при ввозе на территорию Российской Федерации письма-подтверждения эксперта по культурным ценностям, аккредитованного Министерством культуры РФ, об отнесении предмета к культурным ценностям.


Исходный файл: 3336×3336 px (5.1 Mb)
Добавлено: 02/08/2021
Альбом: Стремевидный сосуд, Перу, примерно 500 гг. до н.э.

Навигация по альбому:    



Комментирование недоступно Почему?

Альбомы автора

Сосуд с геометрическим узором, Перу, 900-1200 гг. н.э.   6 Треножный сосуд, Коста-Рика, 1350-1550 гг. н.э.   5 Шаровидный сосуд. Культура наска, Перу, 0-600 гг. н.э.   4 Стремевидный сосуд в форме обезьяны, культура салинар, Перу (200 г. до н.э.-200 г н.э.)   4 Табличка с антропоморфным сюжетом. Инки (1100 – 1400 гг. н.э.)   4 Цилиндрическая печать, культура тумако, Эквадор/Колумбия, 500 г. до н.э. – 500 г. н.э.   4 Cосуд с обезьяной, Перу, культура чанкай, 1000-1470 гг. н.э.   4 Бутыль с геометрическим узором, культура чавин, Перу, 900-400 гг. до н.э.   4 Стремевидный сосуд, Перу, примерно 500 гг. до н.э.   4 Сосуд, Перу, культура наcка, 300-500 гг. н.э.   4 Хор Шематауи. Древний Египет, VII-IV вв. до н.э.   3 Маска шамана, культура джамакоа, Эквадор (около 500 г. н.э.)   3 Сосуд культуры наска, Перу (550 – 750 гг. н.э.)   3 Фигура жреца, культура джамакоа (яма коаке), Эквадор, 500 г. до н.э. - 500 г. н.э.   3 Стремевидный сосуд в форме головы, культура чавин, Перу, 700-200 гг. до н.э.   3 Ларионов М.Ф. (1881-1964). Спящие львицы   2 Идол, культура уари, Перу (700-1000 гг. н.э.)   2 Туми (ритуальный нож), культура моче, Перу (500-750 гг. н.э.)   2 Фигуры из вулканического камня, Коста-Рика (500-1000 гг. н.э.)   1 Ещё альбомы (14)