Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
27 марта, четверг, 2025

Спор о подлинности шедевра Рубенса разгорается с новой силой

В мире искусства разгорелся новый виток дискуссии о подлинности картины «Самсон и Далила», приписываемой Питеру Паулю Рубенсу и хранящейся в Лондонской национальной галерее.

Три тысячи художников требуют отменить на аукционе Christie’s продажу работ, созданных при помощи нейронных сетей

На проходившем в Париже проходит Саммите действий по искусственному интеллекту (с 6 по 13 февраля), была представлена петиция, подписанная более чем 3 000 художников, желающих защитить свои работы.

Изображения из нейронных сетей не могут быть защищены авторским правом, постановили в США

Это решение фактически лишит защиты, например, работу Джейсона Аллена «Théâtre D’opéra Spatial» («Пространственный театр»), созданную при помощи нейронной сети.

Художники Лос-Анджелеса скорбят, поскольку их студии и произведения искусства сгорают в дыму

Художники, которые жили и работали в Альтадене и Пасифик-Палисейдс, обеспокоены невосполнимыми потерями своих работ и средств к существованию.

Культура и Искусство »

«Калеб Уильямс» Уильяма Годвина, кратко

«Калеб Уильямс», написанный Уильямом Годвином, является одним из первых криминальных романов в английской литературе, а также критикой несправедливости и неравенства политической и социальной системы в Великобритании в конце 1700-х – начале 1800-х годов. Годвин страстно верил, что социальная иерархия, ставящая высший класс над низшим, несправедлива и что закон позволяет тиранически злоупотреблять властью. Хотя многие считали, что «Калеб Уильямс» является пропагандой, эта история произвела фурор, критикуя законы, которые поддерживало британское общество. Первоначально книга была опубликована в 1794 году; хотя Годвин написал две разные концовки, в опубликованное издание он включил только вторую.

Том 1 открывается обращением Калеба Уильямса к читателю. Он описывает себя как выходца из бедной семьи, но он растёт, учится читать и писать и чувствует потребность в приключениях. Отличительная черта Калеба – любопытство, в чем он сам признается. После смерти родителей он становится литературным помощником хозяина поместья, где работали его родители, мистера Фердинандо Фолкленда. Фердинандо – аристократ и хорошо известен в городе. Работая у Фердинандо, Калеб подслушивает, как его хозяин делает что-то таинственное с запертым сундуком в библиотеке, и прежде чем Калеб успевает сказать хоть слово, Фердинандо обвиняет его в шпионаже; он гневно велит Калебу уйти, хотя позже извиняется. Смущённый поведением Фердинандо, Калеб разыскивает мистера Коллинза, человека, который работает на Фердинандо и помог Калебу получить работу.

Остальная часть первого тома состоит из рассказа Калеба о Фердинандо, который он услышал от Коллинза. Когда Фердинандо только переехал в город, люди сразу же обратили на него внимание; он был утончённым и хорошо говорил, используя свою смекалку, чтобы влезть или вылезти по своему усмотрению. Внимание, которое он получал, не нравилось другому аристократу города, Барнабасу Тиррелу. Барнабас был спортивным, шумным, высокомерным и самым известным холостяком в городе, который наслаждался жизнью, пользуясь своим статусом, в котором он родился. Барнабас смотрел на низший класс свысока, поэтому его злило, когда все люди, которыми он пытался помыкать, обращались за помощью к Фердинандо. Переломный момент наступил, когда кузина Барнабаса, Эмили Мелвилл, влюбилась в его заклятого врага после того, как Фердинандо спас её из пожара.

После того как Тиррел попытался разрушить репутацию мистера Хокинса, фермера, который, по его мнению, оскорбил его, и арестовал сына мистера Хокинса, он решил отомстить своему кузену. Эмили находилась под опекой его семьи после смерти её родителей, и Барнабас подстроил, чтобы кто-то совершил над ней сексуальное насилие, чтобы принудить её к браку; однако Фердинандо прискакал, чтобы спасти её, и Эмили удалось бежать. Позже Барнабас арестовал её, заявив, что она должна ему денег за все те годы, что он позволял ей жить с ним. Вскоре она заболела и умерла в тюрьме, что усилило вражду между Фердинандо и Барнабасом. Весь город ополчился против последнего, узнав, что Барнабас сделал с Эмили.

Позже Барнабас был найден убитым на улице, а Фердинандо был арестован за его убийство. Фердинандо предстал перед судейской палатой – своими сверстниками – и защищался, используя свой ум и обращаясь к тем, кто его знал. Его признали невиновным, а позже вину за убийство возложили на мистера Хокинса, в результате чего казнили и его, и его сына. Первый том заканчивается тем, что Калеб упоминает, что гнев и приступы безумия Фердинандо восходят к этому событию.

Во втором томе любопытство Калеба начинает приводить его к неприятностям, поскольку он не может забыть о своих чувствах, связанных со смертью Барнабаса. Он сомневается в невиновности Фердинандо и начинает шпионить за ним, однако поведение Фердинандо становится все более подозрительным, поскольку он замечает, что Калеб изучает его прошлое. Однажды между ними возникает разногласие по поводу Александра Македонского: Фердинандо считает, что он был великим строителем империй, тогда как Калеб называет его безумцем, который совершал убийства и разрушения. Настроение Фердинандо меняется, когда он слышит слово «убийство», что усиливает подозрения Калеба в том, что его хозяин может быть виновен.

Когда в доме Фердинандо случается пожар, Калеб использует свой шанс открыть спрятанный Фердинандо сундук, но Фердинандо ловит его. Когда Фердинандо понимает, что Калеб знает о его прошлом, Фердинандо угрожает ему и говорит, что он должен жить с последствиями своего любопытства. Калеб с ужасом осознает, что значит остаться с Фердинандо до конца жизни, и убегает посреди ночи. Фердинандо отправляется в путь с ордером против Калеба, обвиняя его в преступлении, которого Калеб не совершал.

Калеб сталкивается с мистером Форестером, человеком, который жил у Фердинандо и оказался старшим сводным братом последнего. Калеб и мистер Форестер сблизились, когда последний жил в поместье, но Фердинандо в конце концов сказал Калебу держаться от него подальше, и мистер Форестер уехал. Калеб просит о помощи, и мистер Форестер советует ему, если он невиновен, вернуться в город и выступить в суде. Калеб поступает так, как советует его друг, но его все равно бросают в тюрьму. Он уговаривает одного из охранников дать ему инструменты, с помощью которых он сбегает, но, не дойдя до места, ранит себя и снова попадает в тюрьму. Один из старых слуг Фердинандо, Томас, навещает его, огорчённый тем, в каком состоянии находится Калеб, и возвращается с инструментами для побега. Эта попытка оказывается успешной.

В последнем томе романа Калеб оказывается в бегах. Он сталкивается с бандой разбойников, которые грабят и избивают его, но один человек находит его, когда он лежит раненый в канаве, и забирает его домой, чтобы вылечить. Оказавшись внутри, Калеб понимает, что человек, спасший его, на самом деле капитан банды, ограбившей его; его зовут мистер Реймонд. Когда мистер Реймонд узнает, что это один из его людей, Джинес, ранил Калеба без причины, он утверждает, что они не убийцы, и голосует за то, чтобы выгнать Джинеса из группы. Остальные соглашаются, и мужчина уходит в гневе. Гинес выслеживает Калеба на протяжении всего романа, и в конце концов Фердинандо нанимает его, чтобы уничтожить репутацию Калеба.

Беспокоясь, что его поймают, Калеб пытается бежать в Ирландию, переодевшись ирландцем, но из-за фальшивого акцента его принимают за другого человека, которого разыскивают, и его арестовывают за ограбление банка. Он подкупает офицеров и сбегает, но вскоре его снова ловят и приводят в трактир, где он с удивлением видит Фердинандо. Его старый хозяин делает все возможное, чтобы убедить Калеба солгать, что обвинения Калеба в том, что Фердинандо убил Барнабаса, были ложными. Калеб отказывается. Фердинандо ничего не остаётся, как отпустить его. Фердинандо не является в суд, поэтому обвинения с Калеба снимаются; однако после того, как мучения Гинеса мешают Калебу устроить жизнь в новом городе, Калеб снова пытается выдвинуть обвинения против своего бывшего хозяина. Теперь, когда он больше не находится в розыске, магистрат принимает его претензии всерьёз.

В опубликованном финале Калеб появляется в суде и видит, что Фердинандо – это оболочка того человека, которым он когда-то был. Он чувствует себя виноватым за то, что продолжал заниматься этим делом. Калеб не находит никакого удовлетворения в судебном деле, и в конце концов двое мужчин находят свой собственный способ простить друг друга, хотя Фердинандо вскоре умирает после их последней встречи. Калеб объясняет, что написал эту книгу только для того, чтобы рассказать о событиях, произошедших с ним, и о том, как система правосудия подвела стольких людей в его жизни; он не собирается называть виновных, а лишь раскрывает несправедливость, разрушившую его жизнь.


14 февраля

Российский рынок искусства: динамика к концу 2024 года

Российский рынок искусства претерпел глубокие изменения с момента распада Советского Союза, превратившись из контролируемого государством культурного аппарата в сложную экосистему, сформированную глобализацией, цифровыми инновациями и меняющейся политической экономикой.

15 декабря

Вручение премии Woman Who Matters 2024

12 декабря состоялось вручение премии Woman Who Matters 2024. Премия отмечает вклад женщин в развитие общества, культуры, бизнеса и социальной среды.

6 июня

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

31 мая 2024 года в Малом Эрмитаже состоялось открытие выставки «Приключения барона Мюнхгаузена в России». Экспозиция объединяет эпизоды из приключений знаменитого литературного персонажа с биографией реального человека – Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена (1720-1797), жизнь которого была тесно связана с Россией.

7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

«Толкователь болезней» Джумпы Лахири, краткое содержание

Ключевые отличия живописи 19 и 20 веков

Ответы на контрольные вопросы по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

Исследовательский анализ ключевых аспектов романа Л.Н. Толстого «Война и мир»

«Корона полуночи» Сары Джей Маас, краткое содержание

«Стеклянный трон» Сары Джей Маас, краткое содержание

«Королевство гнева и тумана» Сары Джей Маас, краткое содержание

«Дочь оптимиста» Юдоры Уэлти, краткое содержание

«Их глаза видели Бога» Зоры Нил Хёрстон, краткое содержание

Неизвестная скульптура Донателло обнаружена в запасниках музея в Словакии

Мраморный бюст, изображающий дворянку из Мантуи Сесилию Гонзагу, был обнаружен в кладовой музея Спиш в Левоче, Словакия. Ранее считалось, что это копия 19 века, и в какой-то момент её использовали в качестве игрушки молодые девушки в исправительном учреждении.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Концерт Николая Носкова в Петербурге перенесли из-за болезни артиста
Была ли «русская натура»? Жерар Депардье вспомнил о русской культуре
В Театре им. Вахтангова рассказали, как отметят Ночь театра
Умер режиссер фильмов «Конец вечности» и «Лунная радуга» Андрей Ермаш
Продюсеры «Человека-паука» и «Гарри Поттера» возглавили «бондиану»
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: in.gallerix.ru/journal/.