Исцеление цветом 18.09.2014

Avatar @dashakeller

В большом городе трудно приспособиться к спокойной жизни. Ежедневные многочасовые пробки, перепалки с начальством и коллегами по работе, да ещё и ребенок в школе окно разбил. Вдобавок ко всему головная боль и сочувствие со стороны мужа: отдохнуть-то хочется, а время для поездки не самое подходящее. Денег не поднакопили, и отпускные никто не даст. Все мы, так или иначе, устаём. С этой проблемой нельзя мириться. Ищите выход в самореализации и творчестве.

Поход по музеям и галереям – как профилактика. Посетите самые известные культурные места в городе, желательно всей семьей. Присоединитесь к экскурсоводу, пусть он расскажет вам о картинах и художниках, поделится знаниями в области истории и живописи. Атмосфера искусства не только исцеляет, но и наполняет положительными эмоциями. На следующий день, придя на работу, вы почувствуете себя немного «выше» своих коллег, потому что произошел так называемый духовный рост.

Если говорить о полном «лечении», возьмите на заметку курсы арт-терапии. Выберете рисование в качестве способа выражения чувств и эмоций. Начните изображать на листе то, что ощущаете в данный момент. Сначала можно использовать тетрадь или блокнот, гелиевые ручки или карандаши. Затем переходить к большим форматам и рисовать на холсте маслом.

Спонтанность, хаотичность, рваные линии – всё отражает ваше эмоциональное состояние. Поддаваясь чувствам, вы и сами не заметите, как будете выбирать краски, которые улыбаются вам в ответ. Происходит диалог с цветами: вы слушаете себя и изображаете внутреннее состояние.

Моя подруга и молодая мама Ольга Коновалова посещает специализированные курсы арт-терапии в Москве на протяжении трёх месяцев. Своеобразный выброс эмоций стал для неё не только исцеляющим:

- Это не уроки живописи, это освобождение сдерживаемой энергии. Взрыв, подъём и желание быть. Для этого не нужно учиться рисовать. Вы просто приходите на занятие и начинаете творить на полотнах, находясь в состоянии медитации и тотального расслабления. На каждом занятии мы рисуем свободу, потому что перед нами целое пространство – белый холст. Все проблемы, которые я носила в себе и не решалась рассказать даже психотерапевту, излагаются на бумаге неосознанно.

В арт-терапии не существует правил. Можно рисовать локтями, носом, пальцами ног. Происходит своеобразная актерская игра, где твое внутренне «Я» может быть и актером, и зрителем.

- С помощью арт-терапии я стала посещать музеи современного искусства и понимать художников. Главное в их произведениях – идея. Важно представить публике своё видение мира и объяснить, почему на твоём полотне изображены хаотично разбросанные краски. Ведь это целая история, которая может таить трагичность или комичность.

Арт-терапия, или исцеление с помощью искусства, гармонизирует внутреннее состояние человека. А если придерживаться здорового образа жизни и заниматься физической культурой, то можно приблизиться к полной гармонии тела и духа. Так что смело берите альбом и начинайте рисовать всей семьёй.

Дарья Кёллер.


КОММЕНТАРИИ: 31    Ответы

vlad6723
18.09.2014 21:59   #1

... всё правильно!!!..."Ежедневные многочасовые пробки, перепалки с начальством и коллегами по работе, да ещё и ребенок в школе окно разбил. Вдобавок ко всему головная боль"... главное, Желание и найти среди всего "Этого" Время!!!... Удачи...)

romash70
19.09.2014 12:09   #2

Прочитала. Блин! И мой "линейный мозг финансиста" (так мой друг – оценщик антиквариата обо мне пошутил однажды) вскипел нафиг! Вот объясните мне, добрейшие люди: если, чтобы творить на полотне, учиться не нужно, а достаточно, тотально расслабившись, просто выплеснуть в мир личные помои, то на кой в современном мире вообще нужны музеи и художники? И если в произведениях современных художников идея хотя и важна пока, но все же очень вторична по отношению к разъяснениям художника по поводу этой идеи, то на кой художнику нужны вообще какие-то живописные средства?, довольно уметь языком молоть... но тут новаторства ведь тоже никакого нет – есть куча словесных жанров – испражняйся в каком хошь и сколько влезет... у себя на кухне:)). Ну и самый интересный вопрос: если дело живописи исцеляет, то живописцы и рисовальщики всех времен и народов должны быть исцеленными до седьмого колена? Ан нет! Бывают таки и болезные. Да еще в какой степени!
В общем... бедные художники! – как только не изгаляются на хлебушек заработать:((Вот, докатились... вместо того, чтобы изыскивать, исследовать и осваивать новые горизонты изобразительного искусства – то есть служить своей непосредственной профессиональной цели – наш цех присоединился к психоблудам типа: "следуйте за нами, станете здоровы и богаты"... А их у нас и так до едрёной воши: сайентологи, валеологи, хренологи, ичертзнаеткакологи в ассортименте.
В общем, люди добрые! Не бросайте деньги на ветер! Болеете – пожалуйте к доктору. Желаете научиться рисовать – есть школы, курсы. Душа болит – потрудитесь разобраться – может у вас просто туфли тесные... А деньги... отложите таки на приличный отпуск. Или на что-нибудь действительно нужное. Например – на художку для ребенка... чтоб ему окна некогда было в школе разбивать. Это я вам как профессиональный экономист говорю.
Как художник могу лишь добавить: этого идейного "психо-арта" в мире такое количество развелось, что сравниться с ним может лишь в некоторой степени количество китайских подделок чего угодно сами знаете какого качества. Давайте не будем множить зло:)) А то сами себя собственной конкуренцией удушим:))

djeki1969
19.09.2014 12:17   #3

Поддерживаю 19.09.2014 • romash70!! Вот так и происходит деградация, сначала в искусстве а потом и в обществе...

romash70
19.09.2014 12:40   #4

Не могу не выразить Вам признательность за поддержку:)) Однако считаю, что деградация начинается все же в обществе, а искусство – как более чувствительный индикатор – отражает ее самые ранние стадии. Малевич родился до революции, но на супрематизм вдохновила его даже не революция, а постреволюционный удерж власти. Что до нашего времени – то ранние стадии мы давно миновали и наслаждаемся проваленными носами уже вовсю. Вот такая печаль. Дай Бог Вам здоровья:))

bdgilka
19.09.2014 14:28   #5

Если говорить об исцелении, то исцеляет дело для души. Не то на котором ты можешь заработать. А просто увлечения, занимаясь которым ты забываешь обо всем. И это может быть что угодно – вязание, валяние, склеивание спичек, собирание марок и т.д. и т.п. Главное чтобы выключился радиоприемник в голове. Это и исцеляет.

oluan
19.09.2014 14:43   #6

Полагаю, что искусство – это не беспорядочное расплёвывание эмоциями, а обдуманный подход к холсту.
"В современных ритмах современного большого города у современного человека нет времени на то, чтобы тратить его на обучение..." Наверное, у жителей больших городов в предыдущие века в сутках было по 58 часов... Ну хорошо, а на что у современного человека есть время: выпить-переспать-переругаться? А зачем его жизнь состоит из пробок, перепалок и боли? Может, стоит подумать о причинах, а не о новомодных способах "лечения симптомов"?
А за истинным духовным ростом дорога одна – в храм. Хотя это, конечно, будет посложнее, чем испачкать бумагу...

Леся (Гость)
19.09.2014 20:50   #7

А почему бы и нет? Если кому-то надо – пусть будет.
А может исцелит кого или просто люди познакомятся.
Неплохо. Не хочешь – не иди. А кому-то подойдет.
Творить – не обязательно шедевр или учиться. Все – творцы.

mischa--burr
20.09.2014 22:56   #8

Интуитивная живопись... Явление новое, не всем знакомое!... Лечение им, как таблеткой "плацебо"... Если веришь, окунешься в творчество небо!... Весь вопрос, на сколько глубоко?.. Творчество не только исцеляет, но и заживо сжигает! ... Астральное путешествие в себя, конечно-умиляет... Если, страдать не заставляет!!!

djeki1969
21.09.2014 01:09   #9

увы Михаил интуитивная живопись явление не новое, а уже старое. и самое главное и важное заключается в том, что интуиция в этом случае Слово притянутое за уши. Без опыта и знаний доведённых до уровня подсознания, это всё полный развод просто с одной целью... заработать... Да, есть люди которые и без знаний чувствуют цвет, но и даже им без опыта никуда... Лечение творчеством равноценно любому другому лечению и не важно чем, здесь ключевое слово является Вера, а каждый человек верит во что-то своё, и иногда они объединяются в группы потому как взгляды их веры имеют соприкосновения... Всё хорошо было бы, если бы предприимчивость ради наживы и выживания не заставляло одних вешать лапшу на уши другим...

mischa--burr
21.09.2014 10:49   #10

Вадим, полностью с Вами согласен! То, что я сказал в поэзии легковесной форме! Вы сказали в прозе словесности!

lena--spb
26.09.2014 12:07   #11

В основном согласна со всеми отзывами (кроме Леси) Вернее сказать, если кто то хочет исцелить свое засоренное мерзостями подсознание, используя для этого краски, он может попробовать... но потом сразу в мусорку! Я считаю, что в состоянии негатива (я не имею в виду под негативом чистые чувства, которые бывают у творческих людей типа:скорбь, печаль) вообще нельзя браться за кисти, а нужно сперва привести в порядок свое состояние пред Богом чрез покаяние, исповедание, чтение Слова Божьего.
Если выплескивать плохое, это не может привести к хорошему, а других заразить может. Не надо коллективно сходить с ума, пребывая в приятных иллюзиях, которые, увы, далеки от правды. Да, нам всем хочется хорошего... Но тогда лучше СМОТРЕТЬ на хорошие работы! Больше вероятности положительного результата для здоровья Вашей души. Смотреть на то, что создал Бог--спокойно погуляйте на природе... и восходы и закаты и небо над нами так прекрасны! Отдохните... разберитесь, что у Вас не так...

oluan
26.09.2014 14:09   #12

Лена, поддерживаю! Когда как не осенью – самое время прекратить загоняться, тормознуть свой беличий бег и прочувствовать величественные и размеренные ритмы природы. Ведь такое яркое и сочное многоцветье и листьев и плодов за окном!
Господа, все на природу – тешить глаз и лечить нервы :)))

Леся (Гость)
26.09.2014 15:25   #13

Пост 11, Лена, Ваши рецепты хороши, но они хороши для Вас, а каждый сам выбирает, что ему надо. Если есть спрос – значит это надо. Более того, некоторым может во спасение.

lena--spb
26.09.2014 15:32   #14

Просто потом неудачно выбравших спасать трудно... И хорошо, когда есть Человек, готовый этим заниматься... Я видела слишком много тех, кому потом самостоятельно не выбраться... это не пустые слова...

Леся (Гость)
26.09.2014 15:40   #15

Человек – он сознательный. Только самоконтроль делает
человека разумным и человеком. Поэтому всех не проконтролируешь. А, дайте человеку самому решать, ну и,
если кому помогли – честь Вам и хвала.

elena57
28.09.2014 20:37   #16

Дарья, вы пишете, что ваша подруга, молодая мама О. К. посещая специализированные курсы, исцеляется, а от чего исцеляется молодая мама? От нелюбви к собственному дитя? Так это не поможет. Дитя растёт и проблемы будут расти. Вашей подруге придётся переехать и поставив раскладушку, жить в помещении... исцеляющих курсов.

elena57
28.09.2014 20:49   #17

Лена СПб, п.26, Бог создал ВСЁ. И красоту... и печаль. Просто художник должен показать, как человек силой духа может победить... и печаль, и гнев, и гордыню. Но это удел гениев.

lena--spb
28.09.2014 21:58   #18

Нам нужно стремиться к этому... с Божьей помощью.

gogra57
01.10.2014 09:37   #19

Нельзя однозначно сказать, что цвет не влияет на организм человека. Даже скорее он действительно имеет большое влияние на человека. Другой вопрос как люди используют это качество. Создавая произведение художник "выкладывает" свою энергетику на холст, бумагу, штукатурку и т.д. И делает это различными способами, в зависимости от уровня своего мастерства. Это нормально и это факт. Но совсем другое дело, когда человек, имеющий деловую жилку, но не умеющий рисовать, ставит на "поток" свое "виденье". Тут возникают курсы "повышения" и курсы "арт терапии". Я лично считаю, что цвет очень важен в жизни человека, недаром существуют дизайнеры, цветоведы, но не надо путать произведения художника и "выплески" энергии через носитель. Знаю многих художников, которые показали себя грамотными и талантливыми художниками, владеющими материалом, но в последствии "выросшие" из "простого" искусства и перешли в абстрактное. Я им верю, потому, что художник всегда растет, и ему уже мало реальности и он "уходит" в мир цвета и пятен. Но, если человек не державший в руках кисть и понятия не имеющий о форме, пространстве и цвете, как науки сразу становится "Гуру" в лечении цветом, это уже просто коммерция и я это не приемлю.

lena--spb
01.10.2014 11:02   #20

Я тоже так думаю... Грамотная абстрактная композиция не несущая в себе агрессии, выполненная хорошим человеком... имеет позитивное влияние... Тогда как всплеск негативных эмоции выплеснутый на поверхность с целью"лечения", при том, что человек не понимает, что делает... хорошего не принесет, ни ему, ни зрителю... В реализме... и других направлениях, если рассматривать начало--композицию пятен--та же основа и определенное композицией и цветом влияние... импрессионизм... постмодерн... пластика скульптур... Друзья, вы же не захотите идти к врачу-любителю без профессионального образования... Почему же к живописи такое пренебрежительное отношение?

Ева (Гость)
13.10.2014 00:13   #21

почему бы для себя не *пролечиться.. таким образом... рисуй... если хочется..
тут несколько человек призывают к професионализму.... сами пусть научатся рисовать.. а то.. гонору.. свыше крыши и других какашкой поливать )))..
тошнит от заумия..

romash70
13.10.2014 00:28   #22

Вспомнила: ещё в художке нам позволяли таскать на занятия пряники-печеньки и точить хоть постоянно... Некоторые сердобольные преподаватели даже говорили: кушайте, детки, как только пожелаете... художнику нельзя терпеть голод. Не знаю... только ли нам так повезло... но что было – то было! Нам говорили, что художники тратят очень много энергии... и если кушать недостаточно, то можно и заболеть. Я вам больше скажу: врачи инфекционных отделений постоянно таскают печеньки-яблочки... Существует вполне обоснованная практика – жевать каждые пол-часа, чтобы не подхватить инфекцию... так еда – это энергия, а энергия – это жизнь. За сим... художество – дело энергозатратное весьма. Стало быть – не лечебное совсем...

Леся (Гость)
13.10.2014 01:02   #23

Romash70, по-вашему тогда, художество – это опасно для здоровья. А по-моему – полезное. Исцеление идет от позитива,
позитивных картин и художников, и заряжает энергией и мыслью. Поэтому можно излечиться и от цвета и с помощью творчества – это зависит от настроя. Если во благо – делай!

romash70
13.10.2014 09:01   #24

Ну... если во благо:)) Но тут ведь какое дело?.. с людей, жаждущих исцеления, деньги берут... а само исцеление-то кто может гарантировать? Вот, ежели я плачу деньги за... интернет, например... то мой провайдер гарантирует мне этот самый интернет, а ежели он не предоставит мне интернет... то я могу в суд на него подать и принудить предоставить мне интернет. А в данном случае? Исцеление рекламируют-обещают, деньги берут, но гарантировать-то не могут! Тогда за что люди должны деньги платить? За то, что в сказку попали? За сим, сударыня... нечестно так деньги зарабатывать... вот в чем тут дело.
Дай Бог Вам здоровья:))

Ева (Гость)
13.10.2014 11:32   #25

никак не догоню... а кто кого заставляет?
не хочешь не рисуй
не хочешь не смотри..
делов-то

Ева (Гость)
13.10.2014 11:37   #26

и.. кстати...
не мешало бы иметь хороших специалистов в этой области.. то бишь людей.. которые могли бы по рисункам пациентов определять их эмоционально-душевное состояние и правильно ставить диагноз....

romash70
13.10.2014 19:38   #27

а чего тут догонять?... не хочешь – не неси денег в МММ, не хочешь – не поддавайся цыганскому гипнозу, короче... не хочешь быть обманутым – не будь:))
То же и с хорошими специалистами:)) – болеешь – к доктору, а не к специалисту по рисункам. И всем будет счастье:)) Чего и Вам, Ева, желаю. От всей души:))

Ева (Гость)
13.10.2014 20:50   #28

и вам... варварвара... много счастья.... здоровья и крепкого духа!!!
а мне иногда нравится рисовать.. простите

romash70
13.10.2014 23:38   #29

Спасибо Ева:))
А ежели нравится рисовать – это очень хорошо, это прекрасно! Тут уж Вы меня простите:)) Я то ведь о чем роптала? Негоже, когда человеку нравится деньги кому попало свои кровные носить... а когда рисовать нравится – это просто благодать какая-то. Вы рисуйте и наслаждайтесь... а деньги не носите почем зря. Они Вам пригодятся. Для того же рисования:))
Милая, добрая Ева! Храни Вас Бог:))

d14072017
14.10.2014 03:35   #30

человеку много чего нравится.... носить деньги другому.. это ещё не самое страшное в этой жизни...
короче... на всё воля божья

vlad6723
18.10.2014 23:59   #31

... Исцеление... не только Цветом!!!, но и Музыкой, Литературой... дЕланиями нашими... в Вере нашей... Душа страдает и Творит... если, обо Всём серьёзно... то нести "свой Крест" удаётся немногим... Увы... остальное, "просто, погулять вышел"...)))... а Исцеление есть... Воспитание+Учение+Любовь+Отдавать Своё, Я... Родине своей!!!... если ты её Любишь.... наверно, так...)


Комментирование недоступно Почему?